Картина Девочка С Персиками Впечатление О Ней
Мнение о картине девочка с персиками
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
При Мамонтовых традиции продолжились. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Как вспоминал сам художник, эта работа далась ему нелегко. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
И это, без сомнения, ему удалось. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Сама столовая кажется просторной и светлой. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. И у него это получилось.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Сама столовая кажется просторной и светлой. Эта картина стала одной из его самых первых получивших неимоверную популярность картин. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Картина как бы соткана из света и воздуха. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Картина как бы соткана из света и воздуха.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Именно это произведение и принесло Серову славу. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих карти нах. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Вера одета в красивую блузку нежно-розового цвета с большим чёрным бантом. Первоначально называлась картина «Портрет В. М», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Возможно, ощущение. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил.
Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Было это в 1887 году. Художник знал модель с младенчества. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове.
Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.
Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.
У девочки черные волосы. художника Работы вызывают восторг и заслуживают внимания и ни должна не одна остаться незамеченной. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой. У неё большие тёмные глаза, в которых затаился какой-то огонёк. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера.
За большим обеденным столом сидит девочка. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В тонких загорелых руках у Веры спелый, сочно-жёлтый румяный персик. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. На написание картины у него ушло целых два месяца. Одна из самых известных картин художника – «Портрет B. C.
В Абрамцеве Серов написал картину, позже которая стала известной – портрет маленькой Мамонтовой Веры под названием «Девочка с персиками». При Мамонтовых традиции продолжились. Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто цветовая задача, но еще больше волновала его сама модель, ясные, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь ее обаятельный образ».
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. В. А. Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Очень выразительны ее темные большие глаза.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Некоторые обвиняли даже мастера в том, что его похожи портреты на карикатуры. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
На картине мы видим хорошо освещённую комнату и юную девочку, сидящую за столом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Мы видим здесь загорелую девочку-подростка. Композиция картины динамична не менее колорита. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Мамонтова) — впоследствии было изменено. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. так Получилось, что «Девочка с персиками» затмила остальные все работы художника и многие помнят как его автора одной картины, а это обидно немного. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Зажиточный купеческий дом.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Серову на момент написания картины «Девочка с персиками» было всего 22 года. Можно посмотреть и другие Серова картины, ведь они не менее гениальны. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.
Лицо в. Картина «Девочка с персиками» написана Вален тином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Он назвал работу «освещенная, Девушка солнцем».
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Ее глаза светятся радостью и восторгом. это Было в 1887 году.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Он любит и балует своих детей. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. На первом плане картины — девочка.
«Девочка с персиками» описание картины
Это не строгий парадный портрет. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Мамонтовой» или «Девочка с персиками». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.
Сочинение по картине девочка с персиками
И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Они с трудом удерживают улыбку, веселый смех, который так и рвется наружу. В 90-е годы художник получал заказов много от знаменитых людей. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Ещё один персик девочка держит в руках.
Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочери Мамонтова. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. На ней бледно-розовая блузка с большим чёрным бантом. «Девочка с персиками» написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
На столе лежат персики. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Но вот думает она явно не о персике.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Именно это произведение и принесло Серову славу. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.
На картине крупным планом изображена Вера Мамонтова, которая сидит за столом и держит в руках аппетитный спелый жёлто-оранжевый персик. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. И это, без сомнения, удалось ему.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Композиция картины динамична не менее колорита. Этого мы никогда не. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. А через минуту вскочит и побежит дальше. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Она держит один персик, собирается съесть его. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Всё добротное и основательное.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Когда художник гостил у Мамонтовых, он увидел непоседливую девочку, что вбежала из сада в дом, неся в руках персики. Ее губы плотно сжаты.
Сочинение по картине «Девочка с персиками»
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. За большим обеденным столом сидит девочка. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.
Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», – считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. В руках девочки – персик. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Остальных стульев не видно на картине, но они есть.
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Я думаю, что этот бант играет не последнюю роль в картине. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Теперь вам известна история Девочка «картины с персиками». Ей было всего 32.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. год Через в Домотканове была написана картина, его изображающая двоюродную сестру. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.
Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Таким образом, в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. 1. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.
Девочка. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Вся столовая залита солнечным светом. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Это одно из лучших произведений выдающегося русского живописца, на которой изображена, если не ошибаюсь дочь купца Мамонтова. В своё время писал сочинение по этой картине. И получил положительную отметку. Впрочем, картина так хороша, что написать сочинение по ней не составит большого труда. Начать можно с описания комнаты, в которой сидит главная героиня. Она, т. е. комната, наполнена солнечным светом, скорее всего, начинающегося дня. Атмосфера какого-то радостного восприятия жизни, тихого и немного грустного лиризма незримо присутствует в этом произведении художника. На переднем плане перед зрителем сидит девочка, исполненная прелестного обояния юности. В руках у неё персик, один из тех, что изображены на картине. Взгляд прекрасных, тёмных глаз девочки устремлён на зрителей. В нём что-то от лермонтовского мцыри и демона одновременно, а может быть, так смотрела на жизнь таинственная царица Тамара.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
11 интересных фактов о знаменитой картине Девочка с персиками
За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Зачем, если почитатели таланта его сами могли все увидеть. Руки сжимают персик и сложены на столе. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. 1 ДЕВОЧКА. Наверное, родители и вся семья не чают в ней души и Верочка растет в атмосфере любви. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Таким образом, мы видим, что В. А.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня.
Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Взгляд Веры направлен на художника. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. Вера Мамонтова сидит у большого стола, застеленного белой скатертью.
Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Из истории создания картины мы знаем, что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, что это столовая.
Глаза у девочки большие, ясные. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. В них как будто таится какой-то огонек – то ли лукавый, то ли радостный и задорный. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Девочка как-будто чего-то ждёт. Но чего. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Сейчас она попробует их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. За окном шелестят пожелтевшие листья. Художник знал модель с младенчества. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Практически всю жизнь художника узнавали именно по этому величайшему творению искусства.
Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание
Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. А впрочем, он не пытался описать картину «персиками с Девочка» словами. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. На столе нет ничего лишнего, только нож и три спелых крупных персика. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик.
Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Все полотно выражает простоту и легкость. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу.
Создание картин «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая»
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. И ему это удалось.