Картина Девочка С Персиками

Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова. Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы.

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Картина Девочка с персиками долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» — это не только великолепный портрет. При том, что как раз ради «Девочки с персиками» на Крымский вал идти совсем не обязательно – в обычное время картина находится в постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке.

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Так, создателем полотна "Девочка с персиками" является русский художник Валентин Серов, год написания картины – 1887-ой. Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году.

В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Картина художника "Девочка с персиками" не может не произвести впечатления и оставить нас равнодушными, так как в ней есть что-то особенное, какая-то тайна и поэтому тоже, картина мне весьма понравилась.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. А еще Васнецов взял с Веры шуточное обещание, что она непременно выйдет замуж за русского. Биограф Мамонтова Бахревский поясняет происхождение прозвища: «Маленькая Веруша с детства много якала».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

При Мамонтовых традиции продолжились. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Ей было всего 32.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В 1931-м — снова арест. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.

Художник знал модель с младенчества. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». А через минуту вскочит и побежит дальше.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Онмного времени проводил вихдоме.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.

Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. И эта расшитая золотом душегрея и «парчовая на маковке кичка» удивительно шли черноглазой, серьёзной, с густыми соболиными бровями и унаследованным от матери легендарным румянцем Вере, дочке потомственного купца Саввы Мамонтова. На свадьбу жениху Веры Александру Самарину (который пожеланиям Васнецова удовлетворял вполне, поскольку происходил из древних столбовых дворян) художник преподнёс другой портрет Веры — «Девушку с кленовой веткой». При Мамонтовых традиции продолжились. Софья и Вера близко сошлись и Мамонтова стала бывать у подруги в доме. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа). Таким образом, мы видим, что В. А. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Увлечённый русской стариной Васнецов написал Веру Мамонтову в образе боярышни. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Скандалы были публичными, детально освещались в прессе. Туда съезжались художники, скульпторы, литераторы, музыканты. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев. Долгое время она висела в комнате. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

«Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию», — с восхищением и горечью скажет о Вере уже после её скоропостижной смерти Васнецов. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Все полотно выражает простоту и легкость. 1894 — Стал членом Товарищества передвижников. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.

С особенной нежностью к Вере относился художник старшего поколения Виктор Васнецов. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Взгляд Веры направлен на художника. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. 1. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Глаза у девочки большие, ясные. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для неё.

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. И какие это портреты. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Не остается сомнений в том, что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, а заодно и трех его собратьев. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Обладатели древней дворянской фамилии и обширных земельных наделов не желали даже слышать о том, чтобы породниться с купцами Мамонтовыми.

Мебель старинная. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. На столе лежат персики. Художник здесь часто работал. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

1 ДЕВОЧКА. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. В газетах об этом событии не было ни строчки. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Было это в 1887 году. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Она держит один персик, собирается съесть его. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Но у проверяющих было иное мнение. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В 1919-м был арестован Советами и приговорён к расстрелу, но позже приговор был отменён. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

1911 — Умер в Москве от сердечного приступа. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Написал «Девочку с персиками». Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. 1903 — Избран действительным членом Академии художеств. Девочка. С 1908 года Самарин был московским губернским предводителем дворянства, с 1915 — обер-прокурором Святейшего Синода и членом Государственного совета.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Похоже, для Мамонтовых это и был тот самый «повседневный обмен скрытыми от других семейными шутками, которые составляют тайный шифр счастливых семей», как много позже замечательно сформулирует Владимир Набоков в «Других берегах».

И вот теперь она обратилась ко мне, прося давать ей уроки гармонии, контрапункта инструментовки и т. д. Я решительно уклонился от этой чести трудно ожидать, чтобы она исправилась». Тургенев смешно рассказывал, что Аксаков педантично фиксировал в дневнике: в 1817-м на охоте сделано 1858 выстрелов, убито 863 единицы дичи, а в 1819-м — столько-то Раз на рыбалке Тургенев неимоверно огорчил Аксакова, гордившегося своей книгой «Записки об ужении рыбы», тем, что пока рыбак-теоретик и хозяин усадьбы выловил только ёршика и плотву, Тургеневу посчастливилось извлечь щуку в полтора аршина. Александр Самарин пережил любимую ровно на четверть века и больше никогда не был женат. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Это для русских художников Веруша была Вдохновением и «прелестью» — а для старших Самариных она оставалась дочкой сомнительного «миллионщика». В основном это были буржуа и аристократы.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. У девочки черные волосы. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. 1880 — Поступил в Академию художеств. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки.

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». «Измучил её, бедную, до смерти» — девочке не терпелось бежать заниматься чем-то поинтереснее. 19 апреля 1919 был освобождён. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

Домашние спектакли, прятки и салки игра в городки — обычные и особые, «литературные», казаки-разбойники, в которых наравне с детьми участвует художник Репин и свой собственный детский лодочный «флот» на речке Воря, руководимый художником Поленовым, конные прогулки, увлекательные творческие занятия — резьба по дереву, акварель, керамика Так что легко объяснимы сетования Серова о позировании ему Веруши. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Он увидел её совсем иначе, чем юный Серов.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Бесспорно и показывали и обличали и призывали, но еще и чувствовали и передавали ощущения в своих работах. Выросшая среди людей искусства Вера посещала в Москве лекции по истории, литературе. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено вПариже, Серов втотжедень стал бызнаменит.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Его детство сложно назвать счастливым. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Композиция картины динамична не менее колорита.

Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Самарины отталкивали Веру Мамонтову, не хотели слышать о ней. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Однако результат превзошел все ожидания семьи. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Существовалли на 
самом деле Иван 
Сусанин— крестьянин,

Существовалли на самом деле Иван Сусанин— крестьянин, спасший царя

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. 1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. 1900 — Вступил в объединение «Мир искусства». Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.

Каким образом заключённые 
передают послания 
друг другу и на

Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В 1925-м — вновь арест и ссылка на три года в Якутию. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

И это, без сомнения, ему удалось. В имении он бывал еще задолго до того, как его купили Мамонтовы. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Скончался он в апреле 1918 года. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Жениться на купчихе — значит разбавить голубую древнюю кровь дворян чересчур густой, чересчур красной», образно объясняет возникшее отторжение Бахревский. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. И всё же почти полтора месяца Вера послушно сидела за столом абрамцевской гостиной.

В руках она держит, а скорее всего постоянно вертит, персик, сочный фрукт, который несомненно уже поспел осенью. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. 1865 — Родился в Петербурге.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. 1887 — Ездил в Вену и Италию. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Как пионер Валя 
Егоров обворовывал 
советские госучреждения

Как пионер Валя Егоров обворовывал советские госучреждения

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Художник знал модель с младенчества. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Там и случилась встреча с Александром, братом Софьи.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Но вот думает она явно не о персике.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Он много времени проводил в их доме. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В руках девочки – персик. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Именно это произведение и принесло Серову славу. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. 2. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Что заставило пилота 
Владимира Серкова 
направить свой самолёт

Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Чтобы подчеркнуть свежесть ее детства и восприятия, Серов проводит параллель – помещает на столе три персика, в руках она держит еще один.

Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Обаятельная Вера пленила старшего её на семь лет Александра Дмитриевича сразу и навсегда. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. 1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Желание написать портрет девочки возникло спонтанно, когда однажды, после игры в казаки-разбойники, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома.

Вера была страшной непоседой. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Картина как бы соткана из света и воздуха. Теперь автор «Записок охотника» осматривал обновлённую усилиями Мамонтовых усадьбу и с ностальгией вспоминал, как здесь раньше охотились, ходили за грибами, удили рыбу.

Он остался в русской истории как самостоятельная величина, не просто «муж девочки с персиками». Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Но вмешался другой сюжет. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.