Картина Девочка С Персиком
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Онмного времени проводил вихдоме. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
1. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.
В основном это были буржуа и аристократы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.
Она держит один персик, собирается съесть его. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. Кстати, есть еще один портрет Веры. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Именно это произведение и принесло Серову славу. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
1 ДЕВОЧКА. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Долгое время она висела в комнате. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Восновном этобыли буржуа иаристократы. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. 19 апреля 1919 был освобождён.
Но у проверяющих было иное мнение. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. И это, без сомнения, ему удалось.
Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Было это в 1887 году. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Скончался он в апреле 1918 года. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. А через минуту вскочит и побежит дальше.
При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. При Мамонтовых традиции продолжились. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Он много времени проводил в их доме. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.
Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.
Ей было всего 32. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. К сожалению, судьба этой девушке трагична.
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Все полотно выражает простоту и легкость. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Картина «Девочка с персиками» Серов
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. При Мамонтовых традиции продолжились.
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Девочка.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Художник знал модель с младенчества. Но вот думает она явно не о персике.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.
Вера была страшной непоседой. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. И какие это портреты. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Ее глаза светятся радостью и восторгом. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Художник здесь часто работал. Художник знал модель с младенчества. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Но вмешался другой сюжет. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. В газетах об этом событии не было ни строчки. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Его детство сложно назвать счастливым. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. 2. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
«Девочка с персиками» описание картины
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.