Картина Девушка С Апельсинами

Дама с апельсинами – ответ Бакста Девочке с персиками

1. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. При Мамонтовых традиции продолжились.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Девочка. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
«Девочка с апельсином»

Описание картины «Девочка с апельсином»

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Художник знал модель с младенчества. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть.

Носова Евгения Девочка 
С апельсинами

Носова Евгения Девочка С апельсинами

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Образ Тропинина – по существу, портрет. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.