Картина Девушка В Белом Платье
Девушка в белом платье — Люсьен Фрейд
Кроме того, по всей видимости, косынка прикрывает то, что пришлось сделать с лифом платья ради портрета — срезать его верхнюю часть ради художественной выразительности. Основная часть её работ хранится сегодня в коллекции Музея Мари Лорансен в Японии.
В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Творчество французской художницы Мари Лорансен представляет несомненный интерес. Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными.
Портрет дамы в белом платье, Тициан Вечеллио
На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние.
Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом.
Описание картины «Портрет девушки в белом платье»
Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо.
Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Её творчество – свидетельство ярких приключений модернистской эпохи. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Женские образы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Несомненно, этот нежный и вдохновленный мир привлекателен и интересен. В России его называли «робой».
Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось.