Картина Джузеппе Арчимбольдо Лето

Рудольф II был восхищен картиной и шестидесятичетырехлетний Джузеппе Арчимбольдо был возведен в титул пфальцграфа.

«Лето», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Он родился в Милане. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо. Расцвет творческой деятельности Арчимбольдо начался с поступление на службу к Габсбургам.

Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. Существует версия, что росписи в церкви св.

Невероятные картины 
Джузеппе Арчимбольдо

Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо

Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Разнообразные цветы, которые осветили первые лучи солнца, раскрываются навстречу ему. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди.

Юное лицо Весны как будто соткано из нежных цветов. Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье. На воинственное начало указывают и пушки. Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант — Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. Образ этот зашифрован, каждая его деталь связана с необычной личностью Рудольфа. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года».

За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. — Розы на них становятся цветами зла, а овощи — сатанинскими символами. Но, постепенно Вы понимаете, что это человек, который просто растворился в своей работе.

На картину художника 
Джузеппе Арчимбольдо 
Лето

На картину художника Джузеппе Арчимбольдо Лето

В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Предметы изображенные «малыми голландцами» на натюрмортах, часто представляли собой аллегорию, а картины имели символический смысл. Первый вариант серии «Времена года» относится к 1563 г. Из этих четырех картин Музей истории искусств в Вене обладает двумя — «Лето» и «Зима».

Личной концепцией художника, руководствуясь которой он создал свой образ мира, был вкус к «натуральной тайне». Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». Дата рождения художника неизвестна.

Известны два его изобретения, зафиксированные в мемуарах современников, — «Перспективная лютня» и «Цветовой клавикорд». Эти произведения настолько необычны, что вполне объясним вспыхнувший к ним интерес. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.

Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни». Его дедушка был архиепископом, отец — художником. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Еще современники сравнивали его с Фаустом и Просперо, героем последней пьесы В. Шекспира «Буря». В Древнем Риме Вертумн считался также покровителем торговли.

Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо. Публиковались и другие работы. «Сложносочиненная» эмблемно-герметическая конструкция, спрятанная в живых, реальных предметах, необычайно адекватна складывающемуся в Праге вкусу с его любовью к маске и курьезу, выдумке и неожиданности, а также высочайшей техничности исполнения.

Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. В этой картине Джузеппе Арчимбольдо предвосхищает идею Новалиса (1772 – 1801 гг. ) : Все поэтически созданное должно быть живым индивидом.

Овощные картины 
Джузеппе Арчимбольдо 
и скульптуры Филипа

Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса

Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Имеются еще три картины-перевертыша, цикл «Четыре элемента», «Сезоны» и сохранившиеся в самом большом количестве во всем наследии Арчимбольдо Джузеппе картины «Времена года», причем все сезоны нарисованы в нескольких вариантах. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана.

И только после того как шведский коллекционер Олаф Гранберг в 1911 г. в Стокгольме опубликовал «Генеральную опись сокровищ искусств в Швеции», картины мастера получили известность. Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. Самое большое количество картин под названием «Весна». Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.

Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов – огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами. Именно служба при дворе Рудольфа II (с 1570, когда Арчимбольдо был отправлен к пражскому двору для постановки сложного театрального представления, до 1587 года, когда он вернулся обратно в родной Милан) стала наиболее ярким периодом в творчестве художника. — Снимите капюшон, любезный, чтобы я мог увидеть, кто бросает мне такие обвинения. Вероятно именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля.

Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо.

На картину Джузеппе 
Арчимбольдо Лето

На картину Джузеппе Арчимбольдо Лето

Зима. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.

Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Первый фигурирует в инвентарной описи Градчанского замка за 1621 год, второй — в «Мантуанском диалоге» Грегорио Команини, одного из ближайших друзей художника. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник.

Причудливые иллюзии 
в картинах 16-го 
века художника Джузеппе

Причудливые иллюзии в картинах 16-го века художника Джузеппе Арчимбольдо

Сохранилось мало его работ: обычно160— это портреты по грудь, в профиль, реже160— в фас. Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Лишь поэт, художник может выразить дух природы, ее внутренний разум. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.

По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены. И художник это выразил в портретах. Но главное здесь заключено не в передаче возраста. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.

В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари10. Если смотреть в определенном положении на другую картину – можно увидеть натюрморт, состоящий из репы, редиски, лука, осота, грибов, каштанов и различных орехов, но стоит развернуть его на 180 градусов, как он превращается в аллегорический портрет человека, глаза которого «состоят» соответственно из грецкого и лесного ореха. Известно, что существовал (ныне его местонахождение неизвестно) автопортрет Арчимбольдо, написанный маслом в 1570 году, — единственный, если не считать рисунка пером, хранящегося в Национальной галерее Праги. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде. Среди этих замечательных ученых Арчимбольдо занимал не последнее место.

УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.

По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Упоминая об Александре Македонском как о высоком покровителе живописцев древности, он не преминул заметить: «Но кто требует новых примеров, тот должен, коли для него это возможно, отправиться к императору Римской империи РудольфуII — величайшему из современных нам ценителей живописи». Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Картин Джузеппе Арчимбольдо дошло до нас чрезвычайно мало. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник.

Иллюзии в картинах 
Джузеппе Арчимбольдо

Иллюзии в картинах Джузеппе Арчимбольдо

Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками». Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха.

КартиныАрчимбольдо могут казаться шутливыми, гротескными, но благодаря тому, что флора и фауна выписана вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищаются на протяжении столетий. В его работах усматривают предвосхищение сюрреализма, не случайно Сальвадор Дали черпал в них вдохновение. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода.

Арчимбольдо Джузеппе, картины которого вызывали интерес у королевских особ, долгое время (около 25 лет) был придворным художником Габсбургов. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем.

Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. АРЧИМБО769ЛЬДО (Arcimboldo) Джузеппе (1527, Милан — 11 июля 1593, там же) итальянский художник. Всё славит обильный урожай. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж.

В картине «Лето» (1573, Лувр) развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. Портрет Рудольфа-Вертумна в образе загадочного бога садов, природы и изменчивости бога перемен как бы объединяет и продолжает обе эти серии (1591). Почему.

Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. На автопортрете (в одной из французских монографий воспроизведен его черно-белый вариант) лицо философа, мыслителя, человека громадного интеллекта. Позже эти собрания стали основой знаменитого музея-кунсткамеры РудольфаII. Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года».

Описание картины 
Джузеппе Арчимбольдо 
«Флора»

Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Флора»

Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства. Это латинская надпись: «Guseppe Arcimboldo.

Даже оторопь берет. При этом 12 августа 1587 года датировано распоряжение Рудольфа II о награждении художника 1500 флоринами за длительную службу царствующему дому37. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Полотно входит в цикл «Профессии». Весна показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов Лето — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели Осень (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а Зима представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей.

Уже после смерти Рудольфа гениальный астроном Иоганн Кеплер, один из виднейших деятелей Пражской школы, в своей работе «Рудольфовы таблицы», подводящей итоги многолетним астрономическим исследованиям, ставил Рудольфа в один ряд с Юлием Цезарем и Альфонсо Мудрым, которые всегда сознавали высокую роль всеобщего просвещения и значение индивидуального образования, постоянно содействовали развитию науки, объединяли вокруг себя знаменитых ученых и художников. Картины художника при жизни вызывали споры. Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. Неимоверно удивившись, Джузеппе направился к зеленщикам. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж.

С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официант» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II.

Вода. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. На праздничной процессии 1571 года император предстал именно в костюме Зимы, что также намекало на его роль владыки всего мира. Это было продолжение позднего Средневековья – искусство, воплощающее идеи. Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт.

Другие картины Джузеппе 
Арчимбольдо

Другие картины Джузеппе Арчимбольдо

Природа это одновременно бесконечное растение, бесконечное животное и бесконечный камень. В своем главном сочинении «О тайной философии» (1510) Агриппа пишет: «Имеются всего четыре стихии или элемента, то есть четыре основания для всех телесных вещей. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году). Его кора подобна коже, ветви – волосам. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году.

Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Цвет здесь «знойный», насыщенный, «летний». Загадочна живопись этого художника и загадочна его жизнь.

В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман. Команини превосходно уловил поэзию «Флоры», соотнесенность отдельного с целым и проявление целого в отдельном. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма.

Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Он создавал для них яркую, нарядную сценографию.

РудольфII, собравший в Праге, согласно преданию, несколько десятков алхимиков, не столько мечтал о получении «алхимического золота», сколько испытывал потребность сотрудничать с силами «астрального» мира. Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками». Такого рода представления являлись и элементом имперской пропаганды, демонстрируя прочность положения государства и величие монархии. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции».

Необычайные картины 
Арчимбольдо

Необычайные картины Арчимбольдо

Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Джузеппе, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Маньеризм — всегда искусствовысокой игры. Недаром он стал героем пражских мифов, повествующих о его общении с духами. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.

В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. Итальянский художник периода маньеризма. Из них образуется всё, но образуется не путем смешения. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Портрет библиотекаря состоит только из вещей имеющихся в читальном зале.

Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников – Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»). Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Дата рождения художника неизвестна. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.

На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»). Фамилия Арчимбольдо – южногерманского происхождения. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности. На воинственное начало указывают и пушки. Главная обязанность Арчимбольдо, помимо писания королевских портретов, состояла в приведении в порядок и украшении знаменитого «Кабинета», включающего необозримую коллекцию произведений искусства и редкостей или «курьезов», как их тогда именовали.

Урок-практикум «ученики 
джузеппе арчимбольдо»

Урок-практикум «ученики джузеппе арчимбольдо»

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». В своей работе О тайной философии (1510 г. ) Агриппа пишет: Есть всего четыре элемента или стихии, т. е. четыре основания для всех телесных вещей.

В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. В своей знаменитой «Книге художников» (1604) Карел ван Мандер восторженно отзывается о безупречном вкусе императора, его глубоком понимании живописи и благородстве по отношению к людям искусства. При дворе РудольфаII, как и во всей Европе, была особенно популярна магическая теория знаменитого немецкого ученого Агриппы Неттесгеймского (1486–1535), построенная на той мысли, что как высшее влияет на низшее, так и обратно — всё низшее влияет на высшее, только в меньшей степени. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии.

По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. И это есть принципы и начало всех тел их свойств и их чудесных действий. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист — автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6.

Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Лето – женское лицо, составленное из колосьев, фруктов и овощей, а Зима – лицо старика. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Всё славит обильный урожай. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж.

С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Это всё равно, полагаю ли я универсум в себе или себя в универсуме. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie – театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века.

В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Характерно, что и Максимилиан II и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его знаменитых циклов для того, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) — композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» — цветочная композиция, «Зима» — ветвистое дерево с кислым лимоном.

  • Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
  • Краткая биография Джузеппе Арчимбольдо
  • Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо
  • Средневековый сюрреалист Джузеппе Арчимбольдо
  • 15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
  • Времена года Джузеппе Арчимбольдо
  • Картина Лето Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593)

Вообще художнику очень повезло с покровителями. Однако история натюрморта ведет свое начало от античности. Хочется подчеркнуть, что картины Арчимбольдо не являются «шутками, выдумками, предназначенными для кабинета редкостей», как утверждает Ч. Стерлинг, крупнейший специалист в области испанского и фламандского натюрморта XVII в. Если говорить о «натюрмортах» Арчимбольдо, то, помимо громадного, покоряющего мастерства и блестящей виртуозности, они всегда «одушевлены», что объясняется натурфилософскими идеями, заложенными в них.

Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Гармония, с которой плоды и животные сочетаются в изображении человеческих голов, символизирует гармонию империи под благим правлением Габсбургов. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо».

Например, «Огонь», он же Марс, т. е. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны. Посмотрите на эту картину. В начале 1550-х гг. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Адам Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26.

В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Это суть огонь, земля, вода и воздух. Перед вами картоны для витражей этого собора подготовленные Арчимбольдо (совместно с отцом).

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи (Бернардино Луини), у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Активно участвовал в придворной жизни Европы в роли портретиста и декоратора празднеств (Вена, Париж и Прага при дворе короля Рудольфа II). В литературе XVII – XVIII веков он не упоминался вовсе. Живописи, вероятно, начинал учиться у отца, который сам был художником.

  • ЛЕТО ПО КАРТИНЕ ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО
  • Картины — Арчимбольди, Джузеппе
  • Арчимбольди ДжузеппеКартины и биография
  • Описание Картины Лето Джузеппе Арчимбольдо

Это суть земля, воздух, огонь и вода. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Круг его обязанностей был очень широк: он оформлял разнообразные торжества (от театрализованных представлений до дворцовых празднеств), занимался инженерными разработками изобретал различные механизмы.

Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение. Портрет императора Максимилиана с семьей Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу.

Вплетённая в круговорот этих символическихобозначений, персона императора Максимилиана из серии Времена годав её аллегорическом истолковании (в облике зимы, таящей в недрахсвоих золотые плоды будущего лета, в соответствии с представлениемо том, что зима — голова года, как считали римляне) утверждаетидею постоянства и высшей, природной естественности императорскойвласти, священной империи Габсбургов. Б. Гейгер рассматривал творчество художника как инверсию, когда в красоте видится уродство или наоборот, поскольку безобразие превышает собой красоту, развлекая царственного заказчика45. Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были Времена года. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года.

  • Джузеппе Арчимбольдо или Натурфилософия в красках
  • Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо
  • Разносторонность интересов художника
  • Аллегория в портретной живописи

При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо и его жизнь. Его отец был художником, дядя – архиепископом, умным и образованным человеком. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.

На родину Арчимбольдо вернулся в возрасте шестидесяти лет довольно известным художником. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Несколько позже (1566) появились «Элементы». Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея).

Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ – «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque. В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. На портретах императора мы видим тяжелый подбородок Габсбургов, заросший кустистой бородой (колючие растения), черные, круглые, блестящие глаза (вишня и ежевика), одутловатые круглые щеки (наливные красные яблоки), выпуклый лоб (тыква), оттопыренные уши (початки кукурузы).

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Занимательный мир Галины Старостиной
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены

КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА НАТЮРМОРТ: В XVII веке в Голландии и Фландрии возник новый самостоятельный жанр живописи – натюрморт (nature morte – «мертвая природа»), – представляющий собой изображение неодушевленных предметов. Как вы думаете — когда она была написана. Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Что это такое. Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма.

Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант — Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т. е. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному». Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Эти рисунки поразили воображение молодого художника и остались в его памяти. В недавно изданной книге Н. П. Гордеева «Пражская научная школа» утверждается, что «Рудольф стремился к универсальному знанию (пансофия), а через него к познанию гармонии мира и созданию гармонического общества. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.

  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Лето – Арчимбольдо Джузеппе

Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Согласно мифу, Вертумн мог принимать любой образ. Только художник, поэт выражает «дух природы», ее «внутренний разум».

Вакханалия природы 
в полотнах Джузеппе 
Арчимбольдо

Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств.

Дата рождения художника неизвестна. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. Публиковались и другие работы20.

В его композициях зритель встречал много новых, лишь входивших в обиход изображений малоизвестных ранее животных (например, тюленя, спрута и др. ) все они выписаны тщательно и безошибочно, как на иллюстрациях ко всякого рода «Описаниям» и «Театрам», распространявшимся тогда по всей образованной Европе вместе с картами далеких городов и стран. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. В то же время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Обратимся теперь непосредственно к «Временам года».

Маньеризму присуща претенциозность. Арчимбольдо показал, как тесно связаны между собой человек и природа. Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы.

Согласно Новалису, поэт обуздывает первобытные хаотические стихийные силы. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками».

Образ «Воды» Арчимбольдо составил из рыб, ракообразных, осьминогов и жемчужин, «Повара» – из кухонной утвари, а «Лето» (1573) представил в виде созревших плодов. Зритель, смотря на это полотно, сначала видит кипу книг, разложенных причудливым образом. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Второй вариант этой серии датируется 1573 г. и приобретен Лувром в 1964 г. Цикл «Стихии» относится к 1566–1571 гг.

С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Вариантов «Времен года» было несколько. В этой картине поражают удивительная естественность, полное отсутствие всякой «заданности», мастерство, с которым художник компонует многочисленные плоды и овощи, будто сами собой составляющие лицо «Осени».

Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории). Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.

Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Ярко сверкают растения на темном фоне, который символизирует ночь. Человек и природа объединяются воедино.

Помимо цветочных и предметных натюрмортов, получили развитие натюрморты в стиле «суета сует» (vanitas), требующие от зрителя знания библейских и религиозных сюжетов, а также натюрморты-обманки. Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо — его портрет Рудольфа. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Наиболее известны два больших цикла — «Времена года» и «Стихии». — возмутился Джузеппе.

Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица). —Твои картины не угодны Богу. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Многие искусствоведы по сей день бьются над вопросом, как время зарождения барокко могло создать такого своеобразного художника, тем не менее удачно вписавшегося в господствовавший тогда стиль «маньеризм».

Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Он был известен как автор картин в стиле «каприччо» – причудливых импровизаций, которые пользовались большим успехом.

За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента.