Картина Ф А Васильева Мокрый Луг
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Поразительно. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Более того, благодаря своим прекрасным способностям он много раз занимал первые места в творческих конкурсах. Замечательная картина «Мокрый луг» была создана Васильевым в 1872 г. Сейчас она размещена в Третьяковской галерее. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.
Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Позже, когда он станет известным художником-пейзажистом, ему предложат звание классного художника первой степени, но при условии сдачи экзаменов по наукам.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Но это не помешало аматору стать одним из самых известных художников своего времени. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Васильева.
Справа мы видим два дерева выделяющихся на фоне изображенного за ними леса. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. А в центре пейзажа находится луг. И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Это потому, что их нет в картине совсем. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Чем же особенная эта картина. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес.
Художник изобразил необыкновенный момент. Полоска неба видна среди леса. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Он лихорадочно работал. Земная часть картины сопоставлена с верхней частью как спокойная где уже наступает светлый день.
На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
На картине Ф. А. Так, слева небольшая возвышенность. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря – всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год.
Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Искусствовед Л. И. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.
Он омыт дождевой росой. Она немного отталкивает. А вот остальная часть картины наоборот простая и показывает обычный пейзаж.
Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. В картине Мокрый луг в небе художник выразил основную мысль поэтического замысла.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Вскоре она заняла второе место на конкурсе. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.
Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Описание картины Мокрый луг Васильева
Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Васильев изобразил луг после дождя. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.
Разглядывающий картину человек не сможет не оценить тех силовых и эмоциональных вложений художника, которые привели к гармоничности полотна. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.
Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Небо здесь особенно выразительно – недаром его изображению художник отдал больше половины своего полотна.
Это победа светлой стороны над темной. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Я увидел, как надо писать. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их.
Это полотно понравилось многим, однако приобрел ее П. Третьяков. «Мокрый луг» — это настоящий шедевр. Но там ему не очень нравится. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Васильев приступил к работе над этим полотном еще в 1871 г., когда находился в Крыму.
Васильев показал полную гармонию природы. Это самый обычный российский пейзаж. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Композиционный центр картины легко различим и сразу заметен. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Где-то вдали расположен лес, с которым не хочет распроститься дождь. Небу, которое присутствует на картине, можно приписать особенный смысл, ведь среди тяжелых облаков виднеется просвет, символизирующий своего рода освобождение от тяжелых облаков. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт.
«Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Развесистые деревья стоят в низине. Картина не написана с натуры. Стихает гроза, но волнующее небо еще сопровождает недавний ливень. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Только что прошел ливень. Недавно была гроза, но она уже уходит. Небо изображено особенно в фиолетово-золотых цветах.
Более подробно проработаны на. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Вот таким образом художник задумывает написать новую картину. Он рисует не пышную природу юга России. От него веет прохладой и влагой. И только через гол картина была готова. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в Мокром луге оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило.
Что создает ощущения целостности и взаимодействия природы и ее явлений. Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Фёдор Александрович Васильев – знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения.
Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Но какое при этом получилось тональное многообразие.
Интересные сочинения по картинам
Несмотря на техническую скупость, живописцу удалось пробудить у зрителя целую бурю чувств – от тихой печали до торжественного восторга. Справа — несколько раскидистых деревьев. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Отражение его лучей мы видим в заводи. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.
Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Сама картина написана очень скупо.
Сочинение по картине Мокрый луг
Это вся композиция полотна. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Картина «Мокрый луг» Федора Васильева Замечательный пейзажист, выдающийся творец Васильев обладал удивительным талантом, хотя художественное образование у него отсутствовало. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.
Небо на картине обладает своим характером очень и очень непростым, противоречивым. Небо мне показалось изображено особенно точно и даже выразительно, наверно не спроста художник уделил ему столько внимания, отдав под изображение неба половину полотна. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Он скучает по России. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез.
Но это и есть обыкновенный луг, ведь какой он еще может быть. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной».
Обрывистый косогор проходит вдоль низине. А на переднем плане погода переменилась.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. вдалеке еще слышны раскаты грома. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания.
Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, Pхолодной. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Картина полна жизни и движения. За счет этого картина отличается свежестью и красочностью.
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. У него был обнаружен туберкулёз. Однако на лугу уже все подсыхает.
В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. 70 x 114 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. Картина Мокрый луг Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи.
Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Сама природа изображена застывшей отдыхающей после бури. Пейзаж Ф. А. Васильев едет в Крым.
Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг
Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. После дождя», «Зима в Крыму». Вода, которая захватила луг изображена темными красками. Использование художником данных приемов придало пейзажу естественно живого вида, а смещение зрительного центра увеличило пространство.
Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».
К нему буквально все стягивается пейзажные линии, заводь, косогор и золотые тучи. «. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.
Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Конечный итог оказался потрясающим.
Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Врачи рекомендовали ему поездку на юг. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Она так и называется Мокрый луг. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Над ними и возвышается уходящая грозовая туча. Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Он много и плодотворно работал.