Картина Февральская Лазурь Википедия

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

В вышине оно кажется таким глубоким. 5Кружевное переплетение ветвей. Но какие чувства вызывает она у зрителя.

Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. Картина написана в стиле импрессионизм. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Кругом зима.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова».

Игорь Эммануилович 
Грабарь, картина 
«Февральская лазурь»

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Вдали темнеет узкая полоса леса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но верь весне.

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.

Учись у них — у дуба, у березы. 6. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. Ему удалось создать новый образ русской природы.

От яркого солнца иней переливается. Сапфировые тени на снегу. Наснег падают тени отберез.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Она вызывает радостное ипраздничное настроение. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Эффект был просто необыкновенный. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. И треснула, сжимаяся, кора.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Внизу он темный. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. в Россию переехали его жена с сыновьями. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

На них такие же роскошные наряды. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Судя по цвету, там растут ели и сосны. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.

Говорят, что пейзаж – это портрет природы. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. На ее переднем плане изображена красавица береза.

Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.

Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.

Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Больше ярких весенних цветов.

Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. На переднем плане изображена высокая береза.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Морозное солнечное утро. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899).

7. За ними располагается лес. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре.

Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Эммануил Грабарь был вынужден бежать в Италию, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей князя Сан-Донато П. П. Демидова, а через три года последовал за ними в Париж5. Переплетение их ветвей.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Она покрыта тонким слоем инея. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление.

Однако Грабарь поступил иначе. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Продолжаем сочинение "Описание картины «Февральская лазурь» ". Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Проходит некоторое время – и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.

В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Кругом белым-бело. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Деревья увязли в снегу. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.

Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. В солнечном свете блестел снег.

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». Настроение картины радостное и светлое. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Как-то раз он отправился на прогулку. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря.

Февральская лазурь 
— Игорь Грабарь

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

Позади старой березы стоит множество молодых березок. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».

Поражают цвета на картине. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща.

Чем ствол выше, тем он белее. Вот и все, что там изображено. «Февраль стоял изумительный. Художник пишет чистым цветом, не смешивая краски на палитре, а нанося их короткими мелкими мазками на поверхность холста. 3 Восхищение русской красавицей.

Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.

Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Жестокая пора. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси.

Описание картины 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»

Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.

Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.

Картина Грабаря: 
Февральская лазурь

Картина Грабаря: Февральская лазурь

В течение 1879—1880гг. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

Но снега много. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.