Картина Гойи Атропа

Работа также имеет сходство с картинами «Атропа» и «Фестиваль в Сан-Исидро» в использовании эллиптического визуального приёма искажения зрительной перспективы.

«Черная живопись» изДома глухого

В противоположность трём этим фигурам, увлечённых своим делом, есть четвёртая, обращённая ко зрителю картины. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. К последним годам 18 века Гойя заканчивает удивительную серию офортов, объединённых названием «Капричос», которое на русский можно перевести как «фантазии», «причуды».

Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Вскоре он сближается с семейством герцогов Альба, в 1795 году Гойя пишет портреты герцога и герцогини (герцогиня на долгое время становится его музой, позже он напишет ещё несколько её портретов). Эти события не могли не отразится в творчестве Гойи, внимательного и чуткого, беспокоящегося о переменах в жизни своей страны, замечающего людские пороки и слабости и изобличающего их, как он делал это в серии «Капричос». В последующие три года Гойя расписывает стены своего дома в технике «а секко» по вторично увлажнённой штукатурке.

В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. На протяжении полувека росписи «Дома Глухого» были неизвестны общественности, за исключением нескольких друзей художника и специалистов. Герцогиня Альба скончалась в 1802 году. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни) и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни.

По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. На протяжении полувека росписи «Дома Глухого» были неизвестны общественности, за исключением нескольких друзей художника и специалистов. По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. В последующие три года Гойя расписывает стены своего дома в технике «а секко» по вторично увлажнённой штукатурке. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Художник приобретает двухэтажную усадьбу на берегу реки Мансанарес в окрестностях Мадрида.

Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы). Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. Художник приобретает двухэтажную усадьбу на берегу реки Мансанарес в окрестностях Мадрида.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида. Во Франции того времени кипела революция. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. Только представьте себе, каково находиться в помещении, где на всех стенах изображены такие картины.

Паломничество к св. Эти люди двигаются вместе с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами, спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны». В 1766 году Гойя попадает в Мадрид.

«Мрачные картины» 
Гойи раскрывают 
секреты спустя 200

«Мрачные картины» Гойи раскрывают секреты спустя 200 лет

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Проанализируем некоторые из работ. Гойя остался совсем один. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». К «черным картинам» мы еще вернемся. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

Хороший выбор для 
покупки – Атропа 
картина гойи

Хороший выбор для покупки – Атропа картина гойи

«Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора». Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Однако, когда в 1826 году он совершает поездку в Мадрид, его «как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Художник борется с болезнью, однако глухота всё больше и больше овладевает им. Это 14 картин. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. 1797) и «Маха одетая» (ок. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему.

"Черные картины" 
Франциско Гойи

"Черные картины" Франциско Гойи

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Нам не дано узнать, что на самом деле было внутри у художника, когда он расписывал стены своего дома, с какой целью он это делал, кому он хотел оставить эти картины и что ими сказать. Точный его диагноз неизвестен, но можно определённо утверждать, что появившаяся у него затем глухота стала следствием перенесённой болезни.

Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».

Асмодей (картина 
Гойи) — Википедия

Асмодей (картина Гойи) — Википедия

Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

В Мадриде он побывал только в 1826 году, с тем чтобы добиться разрешения уйти на покой с сохранением жалованья и возможностью жить во Франции. Сюжет картины «Атропос» – интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы – Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества.

Итак, остановимся на определённом моменте биографии Гойи – 1819 год. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Вот таким образом данное самим Гойей странное название поместью – «Дом Глухого» – «Кинто дель Сордо» – совсем не случайно. Художник больше не работал кистями. его настигает болезнь, в результате которой теряет слух.

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

Напишите отзыв о 
статье Атропа (картина 
Гойи)

Напишите отзыв о статье Атропа (картина Гойи)

В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Их связь не прекратилась даже после того, как в 1807 году Леокадия вышла замуж за некоего коммерсанта немецкого происхождения, урожденного мадридца. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Примерно в этот же период Гойей создаются две знаменитые картины – «Маха обнажённая» и «Маха одетая» изображающие испанскую горожанку в похожей для обоих картин позе – разница между картинами лишь во времени написания и в том, что на первой модель полностью обнажена, на второй – одета.

Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Художник борется с болезнью, однако глухота всё больше и больше овладевает им. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына».

Отрывок, характеризующий 
Атропа (картина 
Гойи)

Отрывок, характеризующий Атропа (картина Гойи)

19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. Герцогиня Альба скончалась в 1802 году. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над своей первой большой серией офортов Капричос (закончена к 1799) – сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Гойя продолжает создавать портреты представителей испанской аристократии и буржуазии, например портрет Исобель Порсель (1804-1805), портрет Феликса де Азара (1805), портрет маркизы Санта-Круз (1805) и др. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820 – 1823 годах. Это заняло несколько лет.

Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Это его серия офортов «Капричос». Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

Что еще покупают 
в интернет магазинах

Что еще покупают в интернет магазинах

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. В эти чрезвычайно тяжёлые для Гойя годы, он жил в одиночестве в загородном доме «Кинта дель Сордо» (то есть «Дом Глухого»), стены которого расписал маслом (1820 – 1823, росписи находятся сейчас в Прадо). Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. В итоге Гойя умирает в своей квартире в Бордо 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности.

Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы). В 1771 году, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772). В 1789 году новым королём Испании становится Карл IV, а Гойя становится его придворным живописцем.

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

У Гойи начинается депрессия. Выше: что вы искали. «Собака» написана в более светлых тонах, нежели другие «Мрачные полотна», однако всё равно несёт в себе грусть и безысходность – на картине изображена голова собаки, которая тонет или в волнах моря или в грудах песка – точный сюжет картины необъясним, она, возможно, вообще не была окончена, можно только строить догадки. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. В «Капричос» появляются мотивы, которые затем усиливаются в творчестве Гойи, в особенности в его «Мрачных картинах» – мистика, фантасмагория, карикатурные изображения людей и изображения демонических существ. Можно лишь проводить аналогии с известными биографическими фактами о Гойе, с событиями, происходящими в 1820-х годах в Испании.

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. «Собака» написана в более светлых тонах, нежели другие «Мрачные полотна», однако всё равно несёт в себе грусть и безысходность – на картине изображена голова собаки, которая тонет или в волнах моря или в грудах песка – точный сюжет картины необъясним, она, возможно, вообще не была окончена, можно только строить догадки. Франсиско в возрасте тринадцати лет был отдан на обучение в мастерскую к художнику Хосе Луи-сан-и-Мартинесу, когда семья переехала в Сарагосу. Однако, когда в 1826 году он совершает поездку в Мадрид, его «как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. У Гойи не было любимого жанра.

Асмодей (картина 
Гойи) Информацию 
О

Асмодей (картина Гойи) Информацию О

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Гойя был напуган. Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – «Маха обнажённая» (ок. Но в 1792-93 гг. Вторая картина пользуется мировой известностью.

«Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора».

  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова

Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. В честь Гойи назван кратер на Меркурии. Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786).

Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над своей первой большой серией офортов Капричос (закончена к 1799) – сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого».

В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. После ее смерти создает «Маху на балконе» (около 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Примерно в этот же период Гойей создаются две знаменитые картины – «Маха обнажённая» и «Маха одетая» изображающие испанскую горожанку в похожей для обоих картин позе – разница между картинами лишь во времени написания и в том, что на первой модель полностью обнажена, на второй – одета. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Поиск значения / толкования слов

Проанализируем некоторые из работ. Это вовсе не случайность, ведь Карл был инфантильным слабовольным человеком и находился под каблуком у хитрой и расчётливой жены, которая вскоре стала фактически главой страны.

Каждый безумствует по-своему. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита.

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. В 1808 году Испания была оккупирована Наполеоном. Доподлинно известно, что «Мрачные картины» были написаны поверху более ранних изображений, которыми Гойя воспользовался как основой. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

«Клятва Горациев» 
Жака Луи Давида

Никто не рождается гением. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

Эти события не могли не отразится в творчестве Гойи, внимательного и чуткого, беспокоящегося о переменах в жизни своей страны, замечающего людские пороки и слабости и изобличающего их, как он делал это в серии «Капричос». В 1792 году Гойя отправляется в Кадис, навестить своего друга Себастьяна Мартинеса (тогда же Гойя пишет его портрет), где тяжело заболевает. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». Это необычные картины – они были фресками на стенах дома Гойи, в котором он прожил несколько лет. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. вы можете запросить все в системе с коробкой. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».

Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. В 1793 году Гойю разбил паралич. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – «Маха обнажённая» (ок. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи.

Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Он начинает ухаживать за ней. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).

И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника. Гойя продолжает создавать портреты представителей испанской аристократии и буржуазии, например портрет Исобель Порсель (18041805), портрет Феликса де Азара (1805), портрет маркизы Санта-Круз (1805) и др.

С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. 1802, Прадо).

Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого». В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Франсиско стал младшим сыном в семье мастера-позолотчика, довольно известного и почитаемого и дочери обедневшего идальго.

Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни) и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни) и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. На переднем плане группа из французских солдат, похожих на аналогичных персонажей другой картины Гойи 1814 года «Третье мая 1808 года в Мадриде», которые прицеливаются в людей, бредущих у подножия горы. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. В «Капричос» появляются мотивы, которые затем усиливаются в творчестве Гойи, в особенности в его «Мрачных картинах» – мистика, фантасмагория, карикатурные изображения людей и изображения демонических существ. Он навсегда остался практически глухим. Женщина смотрит в противоположную сторону.

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

Вскоре он сближается с семейством герцогов Альба, в 1795 году Гойя пишет портреты герцога и герцогини (герцогиня на долгое время становится его музой, позже он напишет ещё несколько её портретов). Паломничество к св. Гойе удаётся выздороветь и он возвращается в Мадрид, где продолжает работать. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого». В 1792 году Гойя отправляется в Кадис, навестить своего друга Себастьяна Мартинеса (тогда же Гойя пишет его портрет), где тяжело заболевает. Однако, когда в 1826 году он совершает поездку в Мадрид, его «как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться».

Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.

Штрихи его иглы острые, царапающие. Эти события не могли не отразится в творчестве Гойи, внимательного и чуткого, беспокоящегося о переменах в жизни своей страны, замечающего людские пороки и слабости и изобличающего их, как он делал это в серии «Капричос». Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.

Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Доподлинно известно, что «Мрачные картины» были написаны поверху более ранних изображений, которыми Гойя воспользовался как основой. Его хитростью завлекли во Францию. Он писал пейзажи и натюрморты.

Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. В этот же период он снова серьёзно заболевает. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.

В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. К последним годам 18 века Гойя заканчивает удивительную серию офортов, объединённых названием «Капричос», которое на русский можно перевести как «фантазии», «причуды». Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого».

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. У Гойи начинается депрессия. «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность.

Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Примерно в этот же период Гойей создаются две знаменитые картины – «Маха обнажённая» и «Маха одетая» изображающие испанскую горожанку в похожей для обоих картин позе – разница между картинами лишь во времени написания и в том, что на первой модель полностью обнажена, на второй – одета. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

В итоге Гойя умирает в своей квартире в Бордо 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Его сын женился на дочери богатого купца и стал жить отдельно. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт.