Картина Грачи Прилетели Описание Картины
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц.
На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году. Вот так жил и творил Саврасов. Можно сказать, что именно картина «Грачи прилетели» Саврасова сделала его знаменитым. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.
В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. В 1844 году юноша поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и оканчивает его в 1854 году. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.
Молвитино»36. Картина «Грачи прилетели» – самая лучшая в его работах, но отнюдь не единственная. А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. На среднем плане мы видим серое пятно. Перед вами авторское повторение 1879 года. Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов.
Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Продолжим осматривать картину. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей».
Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. И вот он на Волге, в Костроме.
Родился Алексей Саврасов 12 мая 1830 года. Ожидание весны передано и красками. Художник тяжело переживал потерю ребёнка— об этом свидетельствует ряд изображений могилы дочери, выполненных на ярославском кладбище33.
«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.
Описание картины «Грачи прилетели»
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился.
Ранней весной 1871 года художник начинает рисовать этюды для новой картины. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Полотно не только поразило современников живописца, но и пронесло его славу сквозь года. Своей трехмерностью, глубиной притягательна эта картина.
Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48.
Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Грачи прилетели.
Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание
– О чем вы будете писать вовступлении. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. 27192)386. «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи.
Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». РЖ-627)90. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом.
Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Несколько голых берез – кривых и изломанных. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них.
Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. Некоторые исследователи творчества Саврасова полагают, что именно возникшее в результате этой трагедии подавленное состояние художника привело к его живой творческой реакции на явления, предвещавшие приход весны. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). У нас вы можете заказать репродукцию картины Грачи прилетели в любой, выбранной вами технике. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. – Из скольких частей он состоит. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73.
Это скорее эскиз по памяти. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. На картине А. К. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Картины Саврасова многим приходились по душе, благодаря им художник стал знаменитым в определенных кругах, многие к нему относились как к настоящему таланту, мастеру своего дела. В картине воплотилось два начала – жизнь и смерть. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. На самом же деле эта обыденность мнимая.
Это можно определить по тени на картине под деревьями. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Центральная группа берёз является основой композиции.
При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Скромный деревенский вид превзошел классику и на сегодняшний день эта картина бешено популярна. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие.
Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Кисти Алексей Кондратьевича принадлежат многие прекрасные полотна.
– Грачи прилетели. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало.
Я помешал я их спугнул. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Художник создает новые эскизы и этюды полотна и довершает картину в Москве. Это было настоящей трагедией для него. Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип.
Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
Да, действительно, больше всего одним полотном знаменит Саврасов. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.
Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Но Саврасов смог с удивительной любовью и трепетом рассказать о весне, когда природа оправляется от зимних холодов. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
Темный, золотистый купол церкви в полотне «Грачи прилетели» описанию картины добавляет надежду, словно сам Бог присутствует в пейзаже. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.
При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48.
Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. От первого варианта оно отличается чуть более насыщенным цветом. Однако, это лишь поначалу. Однако, так как по высоте попковский иконостас не мог поместиться в четверике холодного храма, то проектом предусматривалось опустить пол на месте существующей солеи на 80 см ниже общепринятой его отметки. 40 Эта абсурдная идея, к сожалению, была претворена в жизнь: старинные чугунные плиты, покрывавшие пол на участке понижения, были выкинуты и на этом месте была выкопана яма гораздо более глубокая, чем предполагалось проектом.
Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней.
Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613.
Перекликаются птицы и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. На переднем плане полотна – снег.
В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Свое творение Алексей Кондратьевич дорабатывал уже в Москве.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. А потом все-таки сбежит.
Саврасова в Молвитино. Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу».
Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника.
и эта его несомненная заслуга в области русского художества никогда не будет забыта. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Тяжело заболевает жена. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго.
По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. – Оденешь его – опять пропьет все. Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала.
Но эта заурядность кажущаяся. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки.
По этому поводу высказывались разные версии. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Вскоре картина «Грачи прилетели» (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой.
Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.
Может маленький грач разыскивает в талой земле корм, а может у него просто поломано крыло. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Салтыков).
Картина Грачи прилетели: описание
Саврасов считается основоположником лирического пейзажа в русской живописи, характерным образцом которого является и картина «Грачи прилетели». Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».
За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. Автор этой статьи Б. В. Но больше всего нравилась Саврасову Центральная Россия с ее скромной природой, которую он любил рисовать. От нее словно веяло пробуждением природы.
«Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино). Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Жил в нищете и одиночестве Саврасов.
Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. В конце 1870 года Алексей Саврасов, работавший в то время профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, взял пятимесячный отпуск и в начале декабря вместе со своей семьёй— женой Софьей Карловной и детьми— приехал в Ярославль. В нижней части этюда была подпись: «А. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.
В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Отец был небогатым торговцем-галантерейщиком. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.
В 1963 году полотно участвовало в выставке произведений Саврасова в Государственном Русском музее в Ленинграде, а в 1971 году— в реконструкции 1-й передвижной выставки, проходившей в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Какая простота. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Затем в 1882 году его уволили с работы.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Алексея Саврасова
Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. «Грачи прилетели» стала символом всего творчества художника. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Но главное – птицы.
Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Именно тоска и потеря словно отразились в картине Саврасова. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.
Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. По мутному пепельному небу плывут облака. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.
Картина выгодно отличалась от других полотен художников – современников Саврасова. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Это достигается через общий светлый колорит картины, включающий в себя голубизну просветов неба, тёплые светло-коричневатые проталины на полях, а также холодные сине-серые тона тающего снега27, который написан с использованием множества оттенков сиреневого, розового и голубого цветов62.
Началось. Имеет философский смысл картина «Грачи прилетели». Именно передвижники сделали русскую природу основной темой своих пейзажей. – о чём напишем дальше. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы.
Полотно дышит, оно наполно свежестью весны и ее теплым дыханием, это подчеркивает необычность освещения. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Однозначно ответить нельзя.
В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов.
«Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Время их расцвета еще впереди. Картина «Грачи прилетели» и то на какое-то время забылась.
А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Для многих художник остался автором только одной картины. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми.
С. Молвитино. «Грачи» стали новаторством в живописи, при этом несколько статичные пейзажи Шишкина и Куинджи терялись на фоне работы Саврасова. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Саврасов настежь распахнул створки окна. Также на них заметны птичьи гнезда. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке.
На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798.
Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Необходимо основательно к этому подготовиться. Обычный весенний немного сероватый день. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
– напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Выразительно и тоскливо полотно «Грачи прилетели», описание картины этой целое приключение, осознание чего-то большого, великого. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.
Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений.
«Грачи прилетели» : описание картины
Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Около них расположена старенькая, но работающая церковь. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. А. Саврасовъ»3.
Это были деревенские мотивы. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Саврасов входил в Товарищество передвижных художественных выставок.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.
Поездки оставляли глубокий след в его душе. На переднем плане – рыхлый грязный снег. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.
– Чемзакончимсочинение. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.
Именно надломленность художника позволяет картине Саврасова «Грачи прилетели» получить неповторимую прелесть печали и тоски. Сколько звуков в этой картине. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины.
(подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). Он видит, что небо стало синее, что солнышко начало ярче светить, а снег уже не такой холодно-неприступный, как раньше, а практически растаял, сменившись звонкими ручьями, а где-то вдали слышно пение птиц, которые радуются приближению весны. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Но гениальная картина не сделала ее создателя счастливым. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».
В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Вот оно. Это первые предвестники и глашатаи весны. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Картина была написана с величественного здания Воскресенской церкви. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.
Ужаснее картину представить трудно. Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.
Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины
Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.
Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. (Вступление, основная часть, заключение). ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет.
Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Такие моменты бывают, когда, например, человек идет по улице в зимней одежде, он суров и погружен в свои мысли. Б. В. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери.
Он тусклый и потому не дает блики на свету. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц. боярином Г. И. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.
Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Картина Грачи прилетели, по сей день считается одним из наиболее заметных творений Алексея Саврасова, Этюды и быстрые эскизы к данному полотну создавались Саврасовым в нынешнем селе Сусанино, что в Кострмской области. Полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса, каждый из которых написан в определённой цветовой тональности. Саврасов быстро становится знаменитым. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.
Картина Грачи прилетели Саврасова
В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. История написания картины. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. – что мы напишем взаключении. Интересно, что церковь сохранилась до сих пор. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Один из самых известных русских пейзажей – картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Но в феврале 1871 года умирает его дочь (третья по числу умерших детей в семье Алексея Кондратьевича). Краевед Николай Зонтиков считал эту версию более правдоподобной— в том смысле, что Саврасов вряд ли отправился бы в такое отдалённое место один, без знакомых, — но при этом отмечал, что вряд ли целью этой поездки был осмотр сусанинских мест, которые находились не в Молвитине, а в районе села Домнино, деревни Деревеньки и Исуповского болота43.
Картина Саврасова Грачи прилетели
Приход ничей Его покуда не тревожил. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27.
Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым. «В композиции картины выделяется». Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями.
Художник воспринимает природу как живое существо. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова».
Грачи прилетели описание картины
Художник добивается согласованности и слитности элементов пейзажа как с помощью правильно выбранной композиции, так и используя средства самой живописи, через хорошо подобранные светотеневые соотношения59. Трудно описать какой успех имела в свое время эта картина. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Саврасовъ. Вдалеке раскинулось черное поле.
На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».