Картина Крамской Мина Моисеев
Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Туда, от куда не хочется возвращаться. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. — писал он Илье Репину.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Инициатор и участник бунта четырнадцати. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. – писал он Илье Репину. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор.
Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Боже мой, какой громадный род-ник. В глазах старика еще живет искорка озорства.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Учился в Академии художеств у А. Т. Глядя на него, возникает некое противоречие. Для него это непривычно. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. А народ-то что может дать. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.
Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.
Автор критических статей по вопросам современного искусства. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки.
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Боже мой, какой громадный родник. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868).
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Маркова (1857-1863). А народ-то что может дать. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.