Картина Крик Википедия
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».
Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Правда, кража это была не настоящая, а только провокация. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка.
Экзистенциальный ужас картины "Крик" Эдварда Мунка
102-этажный небоскрёб на Манхэттене в Нью-Йорке однажды тоже был украден. Садилось солнце. Кто-то считает, что Крик – плод психического расстройства художника.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Фриз жизни включает такие картины, как Поцелуй, Барка юности, Вампир, Мадонна и другие. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Интересно, что вдохновение пришло к художнику во время мирной прогулки с друзьями по парку. К ним относится и Отчаяние, которое Мунк называл впоследствии первым криком.
Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».
Он страдал маниакально-депрессивным психозом и время от времени проходил курсы лечения в клинике. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Они, словно в мареве, дребезжат на высокой ноте, рождая диссонанс с воплем героя.
После этого нервные срывы стали преследовать художника постоянно и в 1908 он впервые попал в психиатрическую лечебницу. Картина вошла в серию под названием «Фриз жизни». Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость.
историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
Теперь подробнее о версиях картины – незнающему человеку тут впору и запутаться. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.
Один из главных героев манги и аниме Another, Юя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Куда мы идём. ». Кто мы.
Почему картина Мунка «Крик» стала самой дорогой в мире
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования. Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. Очевидно, художник долго не мог найти подходящий образ, способный выразить охвативший его тогда ужас.
В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания.
Однажды работник музея случайно уронил картину. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Кто мы. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), (La cassette noire, 1982) и других. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6.
Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Следом брат Андреас. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Младшая сестренка страдала «шизофренией».
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. Предполагается, что Мунку довелось испытать нечто подобное. Болью и страхом веет от волнообразных линий пейзажа. Кричащая фигура на полотне вызывает разные ассоциации. Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась.
Есть и вовсе фантастическая версия. Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий, то становится абсолютно очевидной правота К. Г. Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года.
Сочинение-описание картины Крик Эдварда Мунка
Пшибышевский писал о картине: Крик. Мрачное синее небо. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием18.
Даже посетители галереи, зная ее дурную славу, поглядывают на нее с опаской или стараются вовсе обойти стороной. На протяжении всего своего существования картина негативно воздействовала на людей, как-либо соприкасавшихся с ней. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь.
Новый взгляд на картину Эдварда Мунка "Крик"
Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток. Он ненавидел тишину и при написании своих сюжетов зачастую слушал классическую музыку. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Но всё это не так страшно как кажется.
Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. У этого мнения есть свои резоны. Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах.
Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка19. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8.
Мунк писал в дневнике: Я шел по дороге с двумя друзьями. О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики.
В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. В этой картине вся глубина, все чувства, которые хотел передать автор, видны и ощутимы уже с первых секунд просмотра. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
Изначально эксперты Sothebys оценили работу Мунка в 80 млн. В отсутствие мужа она утешается с врачом, который лечит Агнес. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Она привлекает и раздражает, за ней охотятся.
Напишите отзыв о статье Крик (картина Мунка)
Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка. С историей его создания связан ряд легенд, версий и предположений. Главный герой картины вопит от отчаяния, охватившего его.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Польский критик Ст. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик» : относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Искусствоведы и биографы Мунка, тем не менее, призывают относиться к таким данным с осторожностью, так как неизвестно в точности, когда именно состоялся записанный в Ницце эпизод, к тому же творчество Мунка тяготеет к экспрессионистской, а не реалистической манере.
Отрывок, характеризующий Крик (картина Мунка)
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, где могло быть видно именно такое небо, как описал его Мунк. Однако значение Мунка-художника не только в многоплановости его искусства, а в и особой философии мастера, в его способности неоднозначно видеть и трактовать окружающий мир. Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой.
Он задумал ее как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик».
«Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов.
Чем так поражает картина «Крик»
Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше.
Кто мы. Куда мы идём. ». Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».
Краткое описание картины Крик Эдварда Мунка
Но подвоха никто не заметил. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Можно с уверенностью предполагать, что Мунку и в голову не могло прийти, что «Крик» заживет своей жизнью в массовой культуре — появится на кофейных кружках, всплывет в фильмах ужасов и т. д. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. Ее сравнивают со скелетом, мумией или эмбрионом. Пожалуй, что это были последние минуты, когда она была по-настоящему счастлива.
- История одного шедевра: Крик Мунка
- Самые мрачные произведения искусства: гид по жутким шедеврам
- Самые дорогие украденные артефакты в истории
- Версии «Крика» и их местонахождение
- Переосмысления и использование образа в массовой культуре
- Пародии, переосмысления и использование образа в массовой культуре
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). В августе 2004 года мир потрясло известие – из музея Мунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Куда мы идём. ». По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблется от 60 до 75 миллионов долларов.
Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Неожиданно небо сделалось кроваво-красным. У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками. Каждая из сестёр по-своему несчастна. После его смерти в наследие Осло получило: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Прогуливаясь теплым летним вечером, Мунк обратил внимание на солнце, которое садилось за горизонт и окрасило небо в приятный оранжево-красный цвет, местами напоминающий кроваво-алый. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду2. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
- 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
- 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
- Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
- Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней. У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом.
Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Версии картин «Крик», (ранее называлась «Отчаяние») были им созданы в период с 1893 по 1910 гг. В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
- Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
- Биография и творчество художника
- Крик Эдварда Мунка: 2 комментария
- «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
Что-то с этой картиной определенно не так. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр Больная девочка. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В этой серии картин Мунк намеревался изобразить универсальную «жизнь души», но «Фриз жизни» больше похож на автобиографию — здесь запечатлены смерть матери и сестры художника, его собственные переживания, связанные с близостью к смерти и сюжеты, почерпнутые из отношений Мунка с женщинами.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Кто мы. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин». Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
В конце картины Анна зажигает свечу. проклятая картина. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины.
- «Девочка с маской смерти (Она играется сама)», Фрида Кало
- «Сад земных наслаждений», Иероним Босх
- Картина Из Фотографии Картины Таиланда 23 фото холст масло Яркие Картины Маслом в
Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года Смерть в комнате больного). Писать не предметы, а переполняющие тебя эмоции, – этот урок Мунка прекрасно усвоили экспрессионисты.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Художник сделал несколько вариантов композиции. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.
Разумеется, украден не для продажи. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») – предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. Там многие художники писали свои картины.
Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик». Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино.
(К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая). И мне показалось, что я слышу нескончаемый крик самой природы. Политональным аккордом пронизана картина «Крик».
Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Про этот шедевр написано очень много. Кто-то из них, по мнению западных СМИ и купил картину.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Два варианта Крика (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом – в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром».
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Его портреты превосходно отражали характер человека. За 90 минут двое журналистов Daily News сумели подделать документы на владение эти зданием. Мунк неустанно воспроизводил Крик, словно таким образом пытаясь избавиться от него, – до тех пор, пока не прошел курс лечения в клинике.
Фигура кричащего примитивизирована до такой степени, что напоминает различным комментаторам скелет2, эмбрион или сперматозоид1. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия» : опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Куда мы идём. ». Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние.