Картина Кривоногов Победа
В преддверии великого праздника Победы, как никогда кстати осветить эту поистине легендарную картину Петра Александровича Кривоногова "ПОБЕДА". «победа» – это самая известная картина Кривоногова, которая вошла во многие учебники истории.
Составьте рассказ по картине Кривоногова Победа
И не простого — победного. Петр Александрович Кривоногов (1910-1967) родился 8 сентября 1910 года в семье киясовских крестьян.
Художник продолжал работать над изобразительной эпопеей о Великой Отечественной войне. И каждая фигура солдата, а их десятки, — это не безликая масса, а живой индивидуальный образ, характер. Тогда же родился замысел создать картину «Победа». Будущий художник родился в селе Киясово Вятской губернии. Место рождения — село Киясово Вятской губернии (современная территория Удмуртии).
Уже тогда он задумал создать картину, в которой, как он говорил, «должен был звучать гимн победе над фашистской Германией». На захваченной территории действовали отряды партизан. Это были будущие летописцы войны в рисунках, живописи и скульптуре. Еще висят клубы порохового дыма, всюду следы только что закончившегося боя. Искал свою тему, полюбил батальную живопись А настоящим мастером его сделал фронт. В 1949 году он создает полотно «На Курской дуге», тогда же – «Советская конница в боях под Москвой».
Составьте рассказ по картине Кривоногова "Победа"
А вокруг — тихое свечение красок осеннего пейзажа. Среди них и очень одаренный Кривоногов. Отец погиб в Гражданскую.
Картина Победа этого художникастала своеобразным символом великой Победы над фашизмом. Увлёкся живописью. Безучастных не было. Наши солдаты и матросы оказывали упорное сопротивление. Бой толькотолько завершился, еще даже дым не развеялся на месте стычки. Картина обрела огромную популярность. Идеи патриотизма определяли содержание искусства этого периода.
В годы гражданской войны его отца белочехи запороли шомполами до полусмерти. «Я очень спешил прибыть к началу наступления на Берлин – вспоминал позже художник. Духовно-нравственное, патриотическое, возвышенно-национальное значение произведений П. А. Кривоногова возросло многократно и сейчас более важно, чем когда-либо.
Разве других участков мало. Надо было это чудовище показать во всем его обличье», — вспоминал художник А. Пластов о своей работе над написанной в горестном 1942 году картиной «Фашист пролетел». Зверства фашистов вызывали гнев народа. Это первый клич радостного освобождения, это счастье, дарованное за стойкость и верность идеалам справедливости. «Победа» попала в широкий тираж – она печаталась в периодике, в книгах и на открытках. Великую Отечественную войну прошёл в действующих войсках от Москвы до Берлина.
Об этом картина Н. Бута «Во имя жизни». Оборона Севастополя длилась 250 дней и ночей. Но главное — картина по праву стала хрестоматийной. Его искусство периода Великой Отечественной войны несет в себе жизненную правду истории и вот таким образом никогда не утратит своей волнующей силы, своего гражданского и патриотического воздействия. Всё это есть в картине Кривоногова.
самозабвенно ликует. Несколько дней безграничной радости — один миг по сравнению с боевыми тяготами. А. Шиллинговский, К. Ф. Юон. Такая картина должна была появиться, в этом есть острая необходимость.
В 1925 году он оказался в детприемнике г. Кинешма Ивановской области. Грекова Пётр Александрович Кривоногов. И всегда в походах с ним был его «скворечник» – так товарищи по студии военных художников-грековцев в шутку называли сооружённый им плоский ящик с ремнём, обтянутый холстом, в котором он хранил свои зарисовки и с помощью которого мог, повесив его на плечо, рисовать чуть ли не на бегу. И в самой знаменитой своей картине Кривоногов выразил себя сполна. «Зверство в Речицах» – это название говорит само за себя и «Рейд генерала Доватора под Москвой», одно из лучших произведений художника исполненное энергично, сильно, страстно, с высоким мастерством. Над ней художник работал три года.
В том же стиле он создает неповторимую по колориту картину «На Курской дуге» (1949). День Победы Кривоногов встретил в Берлине у поверженного Рейхстага, тогда же родился замысел создать картину «Победа» (1948). Под сводами здания раскатывается могучее русское «Ура. ». Картина стала символом единения народа в борьбе с общим врагом. На багряном закате изображено русское поле с подбитыми, еще дымящимися, фашистскими «тиграми» и «фердинандами». Пётр беспризорничал, потом воспитывался в детском доме в Кинешме. Дата рождения в разных источниках указывается разная, согласно Большой советской энциклопедии, родился 4 октября по старому стилю (17 октября по новому) 1911 года, согласно статье Тепикина и ранним советским энциклопедиям — 8 сентября 1911 года (21 сентября по новому стилю), согласно поздним архивным исследованиям — 8 сентября 1910 года (по новому стилю 21 сентября).
Описание картины Петра Кривоногова «Победа»
Колонны выщерблены осколками и пулями. Но назовут потом. Уже в 1942 он создает свои первые, сделанные наспех, зарисовки: «Зверства в Речице», «В Волоколамске», «Рейд Доватора». Хотя он возник, этот миг счастья, окрылившего всех.
После объяснения причины, почему меня интересует именно Берлин и настойчивой просьбы меня направили туда, куда я хотел». Вот поезжайте в ту часть, которая должна встретиться с союзниками». Эту боль назовутхудожественной правдой, гимном народному единению в подвиге.
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
- Мастер батальной живописи: жизнь и творчество уроженца Удмуртии Петра Кривоногова
- Художественная галерея : Кривоногов Петр
- Кривоногов Петр Александрович (1910-1967)
- Кривоногов Петр Александрович (1910—1967)
- Всемирный подниматель настроения)))
Взметнулись в воздух руки бойцов с винтовками и автоматами, стальными касками и пилотками. Окончив Академию, получив диплом с отличием, а дипломная работа, посвящённая походу Таманской армии по книге А. С. Серафимовича осталась в постоянной экспозиции музея Академии. Ему одному было известно, сколько вёрст он протопал пешком по дорогам искромсанным гусеницами танков и самоходок, вспаханным разрывами снарядов и мин, сколько часов просидел в окопах под бомбёжками, сколько смертей увидел собственными глазами. Он получил зимнюю квартиру» 1942, «Партизан, мсти за Родину. » 1943, «Будем строить домну за домной. » 1946, «Достойно встретим тридцатую годовщину Великого Октября. » 1946, «Выберем в местные советы депутатов трудящихся. » 1948).
Над ней художник работал три года. Апофеоз жестокого танкового сражения. Прекрасный черноморский город лежал в руинах.
«Что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости Надо было сопротивляться, надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Эта картина стала знаковой в живописной истории Отечественной войны.
Еще до окончания войны по горячим следам, почти с натуры, он пишет большое полотно «Корсунь-Шевченковское побоище». Кое-где видны красные флажки. В ней во всю мощь проявился талант художника-баталиста, фронтовика Кривоногова. Вот таким образом тяжёлые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моём сердце» – напишет он позже во фронтовых воспоминаниях «От Волоколамска до Берлина». Его учителями были художник К. Ф. Юон, график П. А. Шиллинговский.
Этюды, рисунки и снова этюды. А БАТАЛИЙ, военных испытаний на долю его поколения выпало, что называется, выше крыши. Глубокая тишина. Осенью 1924 года оказался в городе Кинешме Ивановской области, где был определён в детский дом (позднее ставший Кинешемской гимназией имени А. Н. Островского).
Ежедневно вражеская авиация совершала до 1000 боевых вылетов на город. В картине «Советская конница в боях под Москвой» (1949) Кривоногов демонстрирует мастерство многофигурной композиции, завидную экспрессию стремительной атаки кавалеристов и тонкую живописную гамму красок и тонов. Наконец, в 1951-м грандиозную монументальную композицию «Защитники Брестской крепости», которая по своей художественной мощи, по своему взволнованному исполнению вполне могла сравниться с «Победой». Был он, как и многие в том поколении, человеком трудной судьбы. Осенью 1924 года оказался в городе Кинешме Ивановской области, где был определён в детский дом (позднее ставший Кинешемской гимназией имени А. Н. Островского). На выставке в Центральном Доме Советской армии, открытой 7 ноября 1942 года, Петр Александрович представляет картину «В Волоколамске» – о казни советских патриотов гитлеровцами.
Работу художника трудно переоценить. В последующие годы Кривоногов создает яркие по силе изображения картины, воспевающие ратный подвиг своих современников: «Защитники Брестской крепости» (1951), «Поединок» (1964), «Комиссар крепости» (1966). Даже в далеких от фронта местах гибли мирные люди. «В детстве я был батраком, потом беспризорником. Художник А. Дейнека показал ожесточенное сражение на городской набережной.