Картина Купчиха За Чаем Описание
Картина Бориса Кустодиева Купчиха за чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Купчиха за чаем, 1918, Кустодиев – описание картины
И такие молодцы проглядели революцию. Чем же была для Кустодиева данная работа.
Картина была написана в проблемный для России год. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. Ты знаешь, у меня такое ощущение, как будто я с картины Кустодиева села сейчас в кресло Смотрю на себя в гримёрной в зеркало: ну чем я не та купчиха. ». Картина в настоящее время находится в Санкт-Петербурге.
«Купчиха за чаем» картина Кустодиева
В этом он находил свое спасение. Она молода, красива, хорошо одета. «Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьикартины вразные времена поворачивали товзащиту купеческого сибаритства, топротив, насамом деле, просто любил жизнь— сочные краски, вкусную еду, дородные формы. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Пейзаж городка отличается спокойствием и умиротворённостью непрекращающейся бытовой и повседневной, медленно текущей уличной жизни, будто сошедшей с полотен Шагала или воплощённой в пьесах Островского. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29.
Наталья, сестра Мордюковой, впоследствии рассказывала: «Она мне звонила из гримёрной Мосфильма— Ты знаешь Наташка, сделали такой грим Сейчас нас будут фотографировать на пробу. Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Приэтом жизнь самого Бориса Михайловича была далека отсозданного имобраза.
Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была Купчиха за чаем
Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга.
При этом жизнь самого Бориса Михайловича была далека от созданного им образа. Она была наслышана о своём соседе-художнике, охотно согласилась позировать для картины и даже гордилась этим. При этом он получился у него настоящим, а не нарочито иллюзорным. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе.
На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество».
На столе перед ней стоят фрукты, большой самовар. Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков.
«Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. Но тем живее работало воображение.
1918. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Примечательно, что сам Кустодиев на время проведения выставки, то есть с 15 до 28 мая, проживал на квартире у Нотгафта, где ему была выделена отдельная комната. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26.
Все в образе купчихи говорит о спокойствии, умиротворенности. Желающие украсить свой дом копией полотна «Купчиха за чаем» могут у нас заказать печать постеров на холсте или бумаге. Рядом о сдобное плечо своей хозяйки ластится и трётся, мурлыча и изогнув хвост, сытый и ленивый кот, непременный житель любого купеческого дома, холёный и просто лоснящийся от непрестанного удовольствия. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123.
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»
В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. Она является частью экспозиции Государственного Русского музея. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Наш интернет-магазин предлагает любителям творчества Б. Кустодиева приобрести копию его творения. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица.
Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. Спелый красный арбуз с черными косточками, жирный кекс, булочки, фрукты, фарфор, большой самовар — все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках. Мечтая и тоскуя о яркой красоте и полнокровном обилии в 1918 году при разрухе, голоде и холоде, Кустодиев, однако, не лишил картину лёгкой иронии и беззлобной усмешки, которой наполнена вся русская классическая литература от Гоголя до Лескова и которая характерна для многих дореволюционных полотен художника, когда люди ещё и представить не могли себе мысли о том, как достать полагающуюся пайку хлеба, но скучали от тоскливого и однообразного купеческого существования30111532912. Но тем живее работало воображение. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324.
История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева
Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Аждухзахватывает, если представить изображенное наяву. То были сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества.
Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Холст, масло.
Описание картины «Купчиха за чаем»
Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Вот таким образом утверждения о том, что в своих картинах он намеревался изобличить дореволюционный мещанский быт иронизируя над умиротворенными купчихами, вряд ли имеют под собой реальные основания. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества, программной работой художника. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику.
На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно.
Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»
Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины.
«Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика». Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей). Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.
Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»
С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».
Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. На своей картине мастер изобразил дородную, пышущую здоровьем женщину.
Картина Кустодиева Купчиха за чаем
Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.
Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Всё это тщательно выписано художником, причём не иллюзорно, а необыкновенно вещно и осязаемо и одновременно нарочито упрощённо, в стиле, будто взятом с лавочных вывесок1130152639272831.
Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.
Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни. Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. В этом он находил свое спасение. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516.
Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната.
Ирония, гротеск, декоративная стилизация, сочетание натурной наблюдательности с выдумкой сближают Кустодиева с другими мирискусниками. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42.
И такие молодцы проглядели революцию. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Возможно также, что образ этого русского захолустья навеяли Кустодиеву его детские воспоминания, ведь вырос он в Астрахани, такой же обычной провинции2611.
Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую. Рядом с самоваром стоит покрытый расшитым полотенцем расписной деревянный ларец с рукоделием, но он понадобится уже после чаепития. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы.
Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.