Картина Мина Моисеев Крамского

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Туда, от куда не хочется возвращаться. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.

В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

В молодости работал ретушером у столичных фотографов. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. А народ-то что может дать.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Для него это непривычно. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.

— писал он Илье Репину. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.

Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Боже мой, какой громадный родник. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор.

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Маркова (1857-1863). Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. В глазах старика еще живет искорка озорства. Глядя на него, возникает некое противоречие. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Жанр народного портрета имеет собственную поэтику, собственную систему художественных изобразительно-выразительных средств. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.

Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879. А народ-то что может дать.

Видно, что эти плечи вынесли немало, жизнь у него не былаконфеткой, он не родился с серебряной ложкой во рту, как говорят англичане, но сколько спокойного достоинства в его фигуре. Боже мой, какой громадный род-ник. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Сочинение по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

– писал он Илье Репину. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

Учился в Академии художеств у А. Т. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.

Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского