Картина Мона Лиза Леонардо Да Винчи Описание

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше: создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием.

Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё.

Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс. 77 x 53 см. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.

Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

Париж. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Лувр, Париж Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу Сомнений в авторстве Леонардо нет. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». До него никто не видел в ней никакой тайны. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). ВандализмВ 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо.

Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Кто такая Мона Лиза. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи.

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все достижения эпохи Возрождения. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни.

У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

Поиски полиции были безуспешными.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Которых у Моны Лизы нет. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Далеко не всем она кажется таковой. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.

Возрождение. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. придумал загадочную улыбку Джоконды.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Джорджо Вазари, биограф Леонардо, утверждает, что портрет был написан по заказу флорентийского купца.

В чём секрет знаменитой улыбки, кто изображен на картине, почему картина стала такой популярной. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Эту картину надо просто один раз увидеть. Это была дерзость неслыханная. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Тайны Моны Лизы: 
8 фактов о Джоконде 
Леонардо да Винчи,

Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят

Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Справа: Мона Лиза.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Это уже дама, которой за 30-35 лет. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров». Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». После этих событий картина набрала небывалую популярность.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) музея 
Лувр

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Принадлежит к позднему периоду его творчества. Леонардо отказал. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Будем считать, что мне повезло. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.

Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Описание картины 
«Мона Лиза (Джоконда)»

Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»

Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Посередине: Дама с горностаем. Лувр. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. История картиныЕщё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Эта версия считается просто домыслом. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.

Мона Лиза» (1503-1519). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей.

«Джоконда» («Мона 
Лиза») Леонардо 
да Винчи – гениальное

«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера

Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Их он рисовал какбы для рипитиции, а потом после сими лет пренеровок он решился нарисовать Мону Лизу.

Фантастический, скалистый, словно увиденный сквозь морскую воду пейзаж на портрете Моны Лизы обладает какой-то другой реальностью, чем сама ее фигура. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания.

Презентация на тему: 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Италия.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. золотых экю. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия.

Вот это уже серьёзная несостыковка. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

Картина «Мона Лиза» 
Леонардо да Винчи

Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Но это уже дело вкуса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. И чему. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16.

Под картиной Мона 
Лиза обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет

Я не говорю, что я совершенно прав. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. На его стихи есть неплохие песни. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Как было с Малевичем. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».

Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. 1503-1519 гг.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Оба этих случая не нанесли картине вреда. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Разве что Рафаэль. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи дАваллос. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». В ХХ ст.

Была уволена администрация музея. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.

История картины и её приключения

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Леонардо да Винчи. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. После великой Французской революции картину поместили в Лувр, откуда она и была похищена итальянцем Винченцо Перуджио. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.

«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. () Джоконда— не портрет. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

А, кстати, в чью же. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Доска (тополь), масло. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. 1503-1519 гг. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Мона Лиза из Лувра явно старше. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Она одета в платье с небольшим вырезом на груди, рукавами со свободными складками и как отмечает множество исследователей, складки одежды прорисованы с невероятной точностью и реалистичностью. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния.

Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» – интересные 
факты

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Так и с данной статьей. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Леонардо да Винчи. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Дерево, масло. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).

Меня удивило, что он маленький. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. да там толпа. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. 76х53 см.

Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Эта загадка практически решена. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. А. С. Пушкина в Москве.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Голова слегка повёрнута10. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

Картина Мона Лиза: 
история «Джоконды»

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. для картины такого уровня это много. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Картина «Джоконда» 
: критика полотна

Картина «Джоконда» : критика полотна

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук.

Современники Леонардо 
описывали совсем 
другую Мону Лизу

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Джоконда— не портрет. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.

Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Увлечение Леонардо объясняется другим. Также Вазари говорит о бровях. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Но это уже другая история. Также виден край парапета. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

() Джоконда— не портрет. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.

Голова слегка повёрнута. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Мона Лиза (фрагмент).

Картина "Мона Лиза" 
Леонардо да Винчи

Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

Я имею ввиду его черный квадрат. Vincenzo Peruggia). Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. И кстати она у него очень хорошо вышла. Картина находилась при художнике до самой его смерти.

Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.

20 жутких вещей 
в жизни, подготовиться 
к которым невозможно

20 жутких вещей в жизни, подготовиться к которым невозможно

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Улыбается она или нет. Она вздохнёт.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.

Все детали её исполнены с величайшим усердием. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.

Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

От по своему привязался к этой картине. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей.

10 показателей того, 
что устало не тело, 
а устала душа

10 показателей того, что устало не тело, а устала душа

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Я думал, что я довольно неплохо разбираюсь в живописи, но я понял, что я не только дилетант, но и просто абсолютно непосвященный в искусство человек. В это время перед женщиной выступали шуты, певцы игроки на лире, удаляя меланхолию и поддерживая веселье.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. «Джоконда» – не портрет. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.

Мы угадаем размер 
вашей обуви и возраст 
на раз, два, три

Мы угадаем размер вашей обуви и возраст на раз, два, три

Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица.

На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.

Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». История искусств очень сложная вещь. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределенных душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью». Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Грудь преподнимется. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.