Картина Мунка Меланхолия

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

В Ауле также находятся два больших холста: История и Альма Матер. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире.

И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, «не узнавая». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Так известно несколько вариантов «Больной девочки» с 1886 до 1930-х годов.

Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. На второй картине пейзаж наоборот, – элегантен. Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя. Опасаясь за свою свободу, он решил просто сбежать.

Напишите отзыв о 
статье Меланхолия 
 (картина Мунка)

Напишите отзыв о статье Меланхолия (картина Мунка)

Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Эти картины показывают две противоположности – мужчину и женщину. В 1897 начался роман Мунка с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования.

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Художник изобразил Яппе Нильсона, близкого друга Мунка. Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане. носят пейзажный характер. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии.

Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине «Ревность», деформирует фигуру человека в картине «Крик», которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве. Уже в середине 80-х гг. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Один из критиков назвал Яппе с картины «Меланхолия» «копчёной колбасой», другие же просто сетовали на то, что Мунк недорабатывает свои полотна, оставляя многие участки не заполненными цветом. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4. С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

Состав цикла не был постоянным. Тулла всеми силами пыталась женить Мунка на себе. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Он был типичным представителем богемы конца века в смысле противопоставления буржуазному образу жизни, эпатажа буржуазных условностей, буржуазной морали. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г.

Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина.

Отрывок, характеризующий 
Меланхолия (картина 
Мунка)

Отрывок, характеризующий Меланхолия (картина Мунка)

Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи. Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. В 1916 году он купил дом в Экелю. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. Портреты художника – исследование человеческой души. Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Они свободны от излишней повествовательности.

Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора». На его фоне изображены мужчина и женщина. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества. Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей.

Меланхолия (картина 
Мунка) Информацию 
О

Меланхолия (картина Мунка) Информацию О

На смену приходит пафос утверждения жизни. Проект остался нереализованным. Интересно, что пейзажный фон в этой картине и в картине «Страх» 1894 года — абсолютно одинаков. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет.

Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Купить картину Меланхолия, 
Эдвард Мунк

Купить картину Меланхолия, Эдвард Мунк

Лишь немногие избранные допускаются сюда. Живое побеждает смерть. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Описание: «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Автор: Эдвард Мунк Выставлена в музее: Национальная галерея, Осло Год: 1892 Описание картины: Меланхолия – Эдвард Мунк. В него вошло около трехсот листов. Второй возник в 1881-1882 году: Мунку не было еще и двадцати лет, он представил себя в образе «прекрасного Эдварда» с выражением романтической меланхолии на лице, которому вторит общий стиль картины. Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир.

И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события. Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. остаются незаполненными». «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

  1. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  2. Дневник Валерия Степановича Звонова
  3. Эдвард Мунк – парадоксальный художник
  4. Все российские призёры Паралимпиады в Сочи
  5. Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
  6. 0 Эдвард Мунк – парадоксальный художник
  7. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

23 января 1944г. В его судьбу вторглась война. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты.

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название — «Фриз жизни». В бегло намеченных чертах лица — усталость и горечь. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. В искусство ХХ в. Мунк вошел как выдающийся мастер графики с индивидуальным творческим почерком.

Холст, масло. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. Эдвард Мунк «Пепел» (1894).

Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.

Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Произведение тесно граничит с другими работами автора. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета.

Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Первая дата – 1888–1889 годы.

Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Подобные образы мастер использовал в картинах «Пепел», «Вампир». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Область основной боковой панели

остаются незаполненными»2. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. Его поза выражает подавленность или отчаяние.

ЭДВАРД МУНК (Компиляция 
из разных источников)

Через неделю выставку закрывают. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Совсем другой человек выступает в прекрасном Автопортрете с сигаретой. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. И опять мы здесь встречаемся с своеобразным отношением Мунка к действительности: солнце – это символ жизни, вот таким образом-то он и дает его во всей силе и могуществе. Уже в 1880 году, в первый год учебы, художник написал автопортрет. Известно, что после изменения живописной манеры художнику стало трудно продавать свои картины.

В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. В течение 1909-1916 гг. В частности, такое же выражение лица мы видим у героя в раннем варианте «Крика». Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства.

Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера.

Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Он издает вопль. Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным.

Картон, масло, темпера, пастель. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции. Мунка много раз отвергали, принимали и снова отвергали – на родине и за ее пределами. Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Зрелость изменила черты лица, маленькие усы бросают тень на губы, взгляд принял своеобразное выражение, подчеркнутое слегка фантастическим освещением. В 1900-х гг.

Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. 45 немецких художников выступили с протестом.

Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1899 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории.

Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза — такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Вампир», «Пепел».

Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. Эта работа родилась как отклик на страдания старшей сестры художника, Софи, умершей от туберкулеза в 1877 году. В большей степени «автопортретны» пейзажи и портреты других лиц. В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее — фигуры играющих и купающихся детей.

Но в нем не было ничего от «артиста», никакого самолюбования. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Выше: что вы искали.

Другие критики были менее благосклонны. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. «Европейский» период в творчестве Мунка окончился в 1909 году, когда он навсегда поселился в Норвегии. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка.

Особенностью этого пейзажа становится полное слияние человека с природой в единое одухотворенное целое их извечная гармония. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина.

В 1909 г. Мунк после пребывания в клинике, вызванного многомесячной нервной депрессией, возвращается на родину. Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией. Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала.

Здесь можно увидеть прообраз уже упоминавшегося Автопортрета в аду. Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве. Все они основаны на личных переживаниях. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: «Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка. В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство.

Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. Как пишет Ж. Сельц: «Крик заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, через открытый рот, образующий центр композиции фигура на переднем плане, сжимая голову руками, движется навстречу зрителю, повторяя движение бегущих линий улицы, а за ее спиной, в пейзаже, мрачная темно-голубая плоскость воды резко контрастирует с пронизанным красными полосами желтым небом.

Так, женщина в картинах «Фриза» — это первая Женщина, это — Ева. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Создана картина в Берлине.

В них запечатлен духовный путь мастера. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения.

Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. В Германии у Мунка было много друзей. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. Холст, масло. Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж.

Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника. Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями.

Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз. Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг.

В основе языка этих работ — лаконичная композиция, лишенная многословности, локальный цвет, решенный нередко на столкновении тонов.

Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. Все явления жизни художник «пропускал» через себя, очень индивидуально воспринимая их. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. им была написана картина Рабочие на пути домой.

Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Графика Мунка поражает разнообразием техники.

Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве. Другие критики были менее благосклонны. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. Много картин находится в Бергене.

Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».

Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед.

Портрет обращает внимание остротой характеристики образа и новыми особенностями живописной манеры, которая складывается к концу первого десятилетия ХХ в. Фигура Якобсона изображена на фоне напряженной симфонии желтых и красных тонов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. Довольно долгое время она привлекала Мунка. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.

«Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Портреты художника — исследование человеческой души. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»3.

Молчаливый, нелюдимый ироничный, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, бескомпромиссный, сомневающийся и неудовлетворенный собой — свидетельство его поисков и блужданий. Это были первые опыты художника. Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике.

Зритель видит каменистый пейзаж – на берегу залива Осло-фьорд сидит молодой человек. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя.

Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.

В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. В 1913-15гг. Бесчисленны оставленные им автопортреты.

В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4. Он был очень религиозным человеком. Пластический язык обретает исключительную силу. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством.

Сам Мунк был болезненным ребенком. В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг. Реакцией на новые впечатления стали картины «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст» (известные во многих повторениях).

Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Это абсолютно реальный и в то же время сказочный пейзаж Скандинавии. Лицо человека — застывшая безликая маска. 119, 5 118, 5 см.

В 1921-1922 гг. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В центре композиции в кресле с высокой спинкой изображена больная девочка, немощная, с усталым бледным лицом и худыми слабыми руками.

Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов.

Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению. Но госпожа Ларсен не сдавалась: она преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. 91 73, 5 см. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Да и название это родилось не сразу. Эдвард Мунк «Крик» (1893).

Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме. В 1982 году он написал его портрет. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра.

Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника. Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. Фигура мужчины – в самом углу картины. Главным становится передача состояния, психологии, а не события.

В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. И это как раз тогда, когда его роль как ведущего художника Норвегии, одного из самых крупных художников Европы всеми была признана.

В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер.

Холст, масло. «Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу», — говорил Мунк. Тогда Мунк еще не занимался гравюрой и на выставке было представлено свыше пятидесяти его живописных работ. Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Картина становится символом вечного возрождения жизни.

Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Мужчина погружён в очень печальные думы. В картине «Крик» фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное «нечто». Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин.

Ничто здесь не отвлекает внимания от главного. Спустя годы, когда Мунк будет отмечать 70-летие, он получит поздравительную телеграмму «от имени немецкого народа» за подписью Геббельса. Холст, масло. Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой». Картины природы всегда преломлены через настроение художника. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.

Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны. Стоит отметить, что не все восхищались творчеством Мунка. Именно в этом полотне чётко обозначился стиль, «выкристаллизовалась» авторская манера, отличительными чертами которой были чёткие контуры, выразительная линия при нарочитом упрощении форм, сумрачный характер и загадочность. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению. Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею.

Когда взрыв немецкой бомбы выбьет окна в его доме, он простудится и вскоре умрет – в своем любимом кресле, выронив из рук «Бесов» Достоевского. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба — «древа жизни», рассказывающий историю своей страны. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности.

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Панно «Солнце» (1909 – 1911, 452х788 см) было навеяно симфонией «Заратустра» Рихарда Штрауса, когда автор сам дирижировал оркестром в большом зале университета в Осло. Скандалом занялась немецкая пресса. 64, 5 54 см.

В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. В сущности его картины 80-х гг. Каждый раз он показывает свое лицо, настойчиво желая узнать что-то новое о своем «я». 64 x 96 см Картина «Меланхолия» является произведением знаковым для художника Эдварда Мунка.

Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Здесь он прожил около семи лет (1909—1915), написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала (Аула) столичного университета. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. 120, 5 141 см. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские.

В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения.

Не случайно в процессе работы над полотном он отказывается от мрачных смысловых атрибутов, хотя и они трактованы неоднозначно: череп животного буйно прорастает листвой, погребенное в земле тело, как щупальцами, объято корнями дерева. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. Рядом с ней — мать. 1892.