Картина Н Крылова Зима
Педагогическая цель: Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств формировать умение понимать настроение художника воспитывать любовь к русской живописи, поэзии. «русская зима»— картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом. Передо мной лежит репродукция картины Никифора Степановича Крылова Русская зима. Дети познакомятся с картиной Н. Крылова Зима, под руководством учителя проведут анализ картины. «русская зима»— картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом.
Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
Художник тонко почувствовал состояние природы в зимний день. И называется картина Зима. Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Можно ли из этого создать интересную картину. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. Русская зима на картине Крылова чистая и спокойная. На льду заметно виднеется тропка, по которой сельчане ходят за водой к проруби.
Картина была сразу куплена Павлом Третьяковым для своей коллекции, а затем Саврасову неоднократно заказывали «реплики» этого творения. Под обрывом спрятался деревянный домик. Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник.
Зимний пейзаж (Русская зима), Никифор Степанович Крылов, 1827
Он как будто заснул и замер до весны. Вся картина выполнена только в трёх основных цветах – чёрном, белом и коричневом.
«Зима» – впечатляющий образ зимнего оцепенения и застылости. На крестьянках надеты длинные цветастые юбки и передники. Это очень «пасмурное» произведение, что подчёркивается характерным выбором основы, которой послужила коричневая бумага.
Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. «Любовь к делу» проявляется в естественной красоте, типов крестьян, подмеченной художником и в неприметной на первый взгляд живой выразительности зимнего деревенского пейзажа, в атмосфере спокойной и мягкой созерцательности, царящей в картине. Взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, где есть еще просвет между деревьями, он залит светом. Мужчина ведет лошадь. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны.
Навстречу им крестьянин неторопливо ведет под узцы коня. На снежном фоне предметы и люди хорошо и чётко вырисовываются. Он как будто заснул и замер до весны. На противоположном берегу раскинулся густой лес, покрытый инеем. Чтобы было теплее, они накинули овчинные тулупы, а головы покрыли платками. Вдалеке чернеет голый лес. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими.
Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Шишкин – так тот вообще не особенно стремился к «поэтизации», увлекаясь максимально достоверным изображением деталей. На месте, указанном художником, купцы Чернятинские (Чернягины) выстроили для него теплую мастерскую и обеспечили его всем необходимым на время работы над картиной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впоследствии Чернятинские получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие успехам будущих талантов.
Но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: сказочный. Только густо-темные деревья, только белый снег. Произведение Саврасова отодвинуло в сторону прежних кумиров русских любителей искусства – Шишкина и Куинджи, пейзажи которых отличались «статичностью». Окраина деревни, вдалеке виднеется лес.
В нем хранили сено, которым утепляли жилища. Изображен морозный зимний день в сосновом бору. И когда глядишь на него, то представляешь себя в сказочной стране.
Сине-белый колорит картины точно передает красоту зимнего, уснувшего леса. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом. Вероятно, что она со своей подругой ходила на реку, чтобы прополоскать пряжу. Художник тонко почувствовал состояние природы в зимний день. Эффект движения и изменения передаёт и характер облаков на небе.
Он сделал это – написал такую картину-пейзаж. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто – только угадывается под снегом. В кустах притаились парочка небольших птичек. Автор мастерски запечатлел атмосферу русской зимы.
Под обрывом спрятался деревянный домик. Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. Художник «поймал» состояние природы в ту пору, когда происходило создание картины и не просто зарисовал внешний вид зимнего пейзажа и его чисто внешнюю красоту, но особым образом одухотворил изображённое.
В молодости работал в артели странствующих иконописцев. Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. Лес у Шишкина спящий, почти омертвелый. «Полное доверие к натуре» сказалось уже в том, что художник при посредстве владельца небольшого химического заводика на реке Тосно поселяется в специальной, построенной для него зимней мастерской, чтобы постоянно преследовать «изменения натуры при различной степени и положении света».
На всех ветках тяжело лежит снег. Впоследствии учился у знаменитого Венецианова в Академии художеств. По сути дела, Крылов остался в истории русского искусства автором одной картины — «Зима» (1827), явившейся первым изображением зимнего пейзажа в отечественной пейзажной живописи. Никифор Степанович Крылов – один из первых русских мастеров пейзажа, ученик Венецианова. Кругом белый снег, голые деревья.
Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс
И она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже. Эта самая известная картина Саврасова привлекала внимание современников своей «динамичностью», доселе невиданной.
Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом. Пробуждающаяся природа на ней показана как бы в движении. Множество деревьев – стволов и веток, огромные снежные сугробы.
Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. Одна из них держит палку, на которой находится пряжа. Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. Одежда на нем простая, но в тоже время теплая. Мужчина ведет лошадь.
Русский музей Дополненная реальность
В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима»— наиболее значительная из них. Между тем «Русская зима», написанная молодым Крыловым всего за один месяц, произвела в Петербурге сильное впечатление при первом показе. На переднем плане идущие женщины. Ничто не нарушает тишины этого удивительного дня.
Формы лепятся цветом с учетом рефлексов, отражаемых снегом, причем формы и в тени (фигура парня) написаны цветом, что было новым словом в живописи, на снегу лежат голубые тени — все это придает картине особую свежесть и очарование подлинности. И больше ничего. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом.
На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Пейзаж – один из наиболее любимых художниками и зрителями жанров живописи. Глубокий пушистый снег, ясное небо, могучие, вековые сосны, заметенные снегом. Но его стремление к разнообразию сюжетов выразилось в картинах и об иных временах года. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом.
Проталины намекают на скорое наступление весны, когда природа вновь оживёт. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. В этой картине последовательно и плодотворно воплотилась система Венецианова, для постижения которой, по словам одного из учеников, «нужна необыкновенная зоркость глаза, сосредоточенность внимания, анализ, полное доверие к натуре и постоянное преследование ее изменений при различной степени и положении света: нужна ясность понимания и любовь к делу». По-другому выглядит зимний пейзаж на шишкинской картине. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина.
По небу, словно подчеркивая ощущение простора, высоко плывут легкие зимние облака. Женщины остановились, чтобы немного посплетничать. На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Никто не нарушает его покой. Местность на первом плане – это высокий берег небольшого озера или реки.
Крылов написал пейзаж, увиденный из окна мастерской, в течение месяца. Вдалеке чернеет голый лес. Это единственный сохранившийся пейзаж мастера. Художники находят в природе отражение своих чувств и мыслей, слышат отклики своих переживаний, пытаются выразить свое настроение. Работая над пейзажем «Русская зима», Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной».
По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». Возможно, он отводил ее на водопой. Художник Никифор Крылов родился в городе Калязине на Волге. На переднем плане – это мощные вековые стволы. Среди его небольших по размеру картин особое место занимает невероятно искренний пейзаж – «Русская зима».
Картины – зимний пейзаж: самые красивые
Видно, что домашними делами они занимаются с удовольствием и не торопясь. Эта река – будто граница жизни и смерти, на которой удерживается уснувший лес.