Картина Неизвестная Автор
Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, признанного далеко за пределами родины автора. Автор картины «Неизвестная» впоследствии стал популярным благодаря этому произведению.
Описание картины Крамского «Неизвестная»
Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. К тому же их сын заболел и умер. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой. Но почти ничего не сохранилось. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.
– Скажи, кто она. – Может и с натуры. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».
Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
При этом условились, что она напишет ему. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Потомки Романовых ЖИВЫ. Мост – Анички. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Николай.
Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.
Художник Крамской и картина «Неизвестная»
На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.
Самопожертвование – во имя Величия России. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Но. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.
Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.
По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя.
Неизвестная (картина Крамского)
Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.
Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.
Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Умение же одеваться ей было дано свыше. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. ЗАГАДКА – Художника. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
«Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Он иногда бывал в их семье. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.
Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.
Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. 0. 15. О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
Неизвестная, Крамской, описание картины
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Мы с Вами, почти ровестники. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.
Ревность же мужа дошла до безумия. В частном собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, убеждающий в том, что Крамской искал неоднозначности художественного образа. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Нас здесь почти 40 000 участников.
Открытка (плейкаст) «Портрет неизвестной (Картина Ивана Крамского)»
Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Долго не было никаких вестей.
Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.
Портрет действительно обличительного свойства. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она — добро или зло, от Бога или от дьявола. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
шедевр особого рода. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.
Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.
Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.
Где находится картина «Неизвестная»
По одной из легенд, прототипом или моделью героини стала курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. И за такое обличение художнику спасибо». Долгорукой.
Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Полотно было выставлено для всеобщего обозрения на выставке передвижников и публика, с восторгом отреагировавшая на произведение, понесла на руках живописца, не ожидавшего такой славы. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.
Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Её взгляд можно было бы назвать даже надменным, если бы не затаённая грусть в больших, тёмных глазах. Крамской. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.
На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».
Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Как и – поцелуй в макушку. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.
Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Успех был полный. Вып. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».
– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Выше: что вы искали. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.
ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Как может быть неизвестной – позирующая. Меня освободили. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Но у всех были прототипы. Этот портрет (см. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Условия – условные. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.
Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). С. 487). Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Зорким глазом художника он отметил – тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Но вскоре и шутки пропали. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.
Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Своими при дворе стали и его дети. Всё бы- ничего.
За полотно «Благодетельное призрение и попечение императрицы Марии Федоровны о бедных», которое в настоящее время находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, художник был принят в Императорскую Академию художеств и произведен в академики исторической живописи. Что же представляет собой картина Незнакомка.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Оригинальное её название – Неизвестная. Неизвестная. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.
Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Дело не в боязни.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. 1 (X). И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.
Для других тем – существуют группы по интересам. Из-за этого он задержался в имении. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Крамской изобразил красавицу наглой и самодовольной, придав выражению её лица некую карикатурность.
Мария Александровна страдала молча. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.
Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.
Напишите отзыв о статье Неизвестная (картина)
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. А его молодая жена была очень умна, красива и не была обделена вниманием со стороны его многочисленных знакомых, в том числе и Крамским.
Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. С. 242. ). идущую пешком"4.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Люблю тебя, дуся моя Катя. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Кто изображен на портрете. вы можете запросить все в системе с коробкой. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.
Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. История картины Незнакомка Крамского началась в 1883 году, когда известный художник нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.
Современники буквально терялись в догадках. 1997. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.
В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. III. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Отрывок, характеризующий Неизвестная (картина)
В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.