Картина Незнакомка Крамского Фото

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Итак, начнем с одежды: её наряд — на голове шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто покроя Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет.

Как и – поцелуй в макушку. История картины Незнакомка Крамского началась в 1883 году, когда известный художник нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Мост – Анички. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».

Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Тем не менее высокомерие и презрительность в отношении к окружающим в облике своей героини художник оставил. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.

Художник Крамской 
и картина «Неизвестная»

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.

Обучение Долгоруких велось на счет государя. Но вскоре и шутки пропали. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Из-за этого он задержался в имении.

Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Этот портрет (см.

Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам.

ЗАГАДКА – Художника. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.

Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Впрочем, все версии так и остаются на уровне предположений, а имя незнакомки остается тайной. Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». 1 (X). Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо.

Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Описание картины 
Крамского «Неизвестная»

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Ночью пейзаж грохнулся на пол. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

Долго не было никаких вестей. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». В 1880-х гг. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. В 1880-х гг.

И император попросил И. Крамского написать ее портрет. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Не разрушенная варварами, а так и построенная.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Что же представляет собой картина "Незнакомка". Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Дело не в боязни.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. – Придумал. - Но ведь писал с натуры.

Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. С. 487). Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.

Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Но. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. », – так Достоевский описывает впечатления князя Мышкина от портрета Настасьи Филипповны.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

Иван Крамской. Потомки Романовых ЖИВЫ. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Нас здесь почти 40 000 участников. 1997. Успех был полный.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. «Неизвестная» Искатели. III.

Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Меня освободили. Портрет действительно обличительного свойства. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Своими при дворе стали и его дети.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Манера одеваться по последней моде, а также накрашенные губы и обильно насурьмленные брови указывают на то, что она, вероятней всего, являлась содержанкой какого-нибудь знатного господина. В поисках Неизвестной Одно их самых известных произведений художника— картина «Неизвестная»— появилась в 1883 году, когда Иван Крамской— признанный мастер, один из ведущих художников России.

Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. В 1880-х гг. Но почти ничего не сохранилось. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Что же представляет собой картина Незнакомка. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.

И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида.

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.

Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Всё бы- ничего. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза.

Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Крамской. При этом условились, что она напишет ему. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».

В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Но. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

Картина незнакомка ивана крамского

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.

В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Долгорукой. – Скажи, кто она. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Для других тем – существуют группы по интересам.

Оригинальное её название – "Неизвестная". Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Мы с Вами, почти ровестники.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Неизвестная»

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Оригинальное её название – Неизвестная.

25 декабря 1930 года "энтузиастка" Юнкер-Крамская была арестована по статье 58II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду. С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Идея не встретила поддержки у русского царя.

Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина "Незнакомка". Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

0. 15. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился.

Где находится картина 
«Неизвестная»

Где находится картина «Неизвестная»

В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Документальный сериал «Судьба Красоты»: Варвара Туркестанишвили Автор и ведущий: Игорь Оболенский Историк Игорь Оболенский в своей книге «Судьба красоты.

Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Умение же одеваться ей было дано свыше. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Он иногда бывал в их семье. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Несмотря на все мое желание, я не могу посвятить свою жизнь только тебе и жить только для тебя.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» – и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте.

Однако данная версия остаётся в разряде легенд и никакими официальными источниками не подтверждена. Современники буквально терялись в догадках. Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух Недосягаемая и неприступная и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.

Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Лев Толстой полагал красоту и нравственность понятиями противоположными: «Чем больше мы отдаемся красоте, тем больше мы удаляемся от добра.

Вып. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.

Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Неизвестная. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Но у всех были прототипы. Самопожертвование – во имя Величия России. Кто изображен на портрете.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Неизвестная осталась лишь на его полотне. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Условия – условные. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

шедевр особого рода. Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. И за такое обличение художнику спасибо». На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.

Люблю тебя, дуся моя Катя. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. Мария Александровна страдала молча. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев.

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Современники буквально терялись в догадках.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу.

На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Истории грузинских жен» называет другую женщину— грузинскую княжну Варвару Туркестанову (Туркестанишвили) (1775—1819)— фрейлину императрицы Марии Федоровны, ставшую любовницей императора Александра предположительно от этой связи у ней родилась дочь (у ней еще был роман с 24-летним князем Владимиром Сергеевичем Голицыным, А. С. Пушкин в дневниках приписывал ребенка именно ему).

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. С. 242. ).

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. С большой тщательностью художник пишет все детали гардероба дамы – возникает ощущение вызова, как будто красота выставлена напоказ. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

А так бы хотелось грохнуть тяжелыми сапогами, да рассказать всю правду про Ивана Крамского и его даму из института еврейских жен. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Дочь Мария (1819—1843) носила отчество Владимира Сергеевича Голицына и жила в его семье, где её звали Мими.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Как может быть неизвестной – позирующая. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. К тому же их сын заболел и умер. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника.

Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Ревность же мужа дошла до безумия. Николай. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. – Может и с натуры. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.

Однако после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой (по другой версии просто умерла от родов).