Картина Пикассо Любительница Абсента

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Их уединенность подчеркнута композиционным построением. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Их лица угрюмы. Так или иначе, главным на картине является даже не сам образ реальной женщины, а её мысли, воспоминания, размышления и даже иллюзии.

Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Даже психологический портрет. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Возможно именно он сидел за этим столом.

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Здесь она отсутствует. Через окно виден уходящий человек. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Холст, масло.

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент».

«Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. На них газеты, спички, пустая бутылка. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.

Это дань моде. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Коническое основание бокала — шея. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Во-вторых, колорит. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. В ее лице читается жесткость и упрямство. Картина необыкновенна по жестикуляции.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Он не желает отображать то чего нету – веселье, счастье, беззаботность, легкомысленность. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Она вся съежилась. «голубому» периоду в его творчестве. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Он лаконичен.

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Впечатление, которое производит картина на зрителя – невероятное по своей эмоциональной нагрузке. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента.

Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. С 1926 года она хранится в Чикаго. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.

Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Но интереснее другое. И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Начало оживления жизни. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Очень яркий психологический портрет.

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Правая рука героини непропорционально велика и в этом тоже можно усмотреть скрытый смысл – женщина как будто загораживается от внешнего мира, стремится защитить себя. У женщины потухший отсутствующий взгляд, плечи опущены, лицо бледно из-за злоупотребления абсентом. Их объединяет одно – потеря надежды. Средством послужила картина «Абсент».

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

Столешница мраморная – это практично. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Начало ХХ века, войны, демократия, свобода принесли одиночество и обособление.

Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Ноги безобразно вытянуты вперед. Все это Пикассо и выплеснул в своей картине: «Любительница абсента». Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Пикассо пока не переехал в Париж. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).