Картина Плакат Альфонса Мухи

Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Является единственным официальным музеем художника. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. д. ).

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

Художественное образование получает в Брно. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Голодающая Россия 
на плакате Альфонса 
Мухи

Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи

Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).

Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.

Близится Рождество. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Каждое достижение оплачивается жертвами. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С 1904 по 1913 гг. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Приведем краткое описание картины. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В ту пору он заинтересовался историей славян.

Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Позже у них рождаются две дочери и сын. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. У неё две дочери. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Репродукции картин 
Муха Альфонс

Репродукции картин Муха Альфонс

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Так я узнала автора Той красавицы. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.

После первой мировой войны художник возвращается на родину. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Великая актриса была очарована работой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов.

Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Посетители узнают и детали личной жизни автора. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.

Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).

Купила и любовалась. В настоящее время она живет в Чехии. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Позже у них рождаются две дочери и сын. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.

Репродукции картин 
Альфонса Мухи

Репродукции картин Альфонса Мухи

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Является единственным официальным музеем художника. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Но на этом сказка закончилась. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Актрисе так понравилась работа, что она заключила с художником контракт на шесть лет, а также добилась его повышения до главного декоратора театра. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду.

Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. огроменности таланта несообразных. В 1906 году мастер женится на Марии. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Альфонс Муха (чеш.

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. У неё две дочери.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Печален финал.

Купить репродукции 
картин Альфонса 
Мухи в интернет-магазине

Купить репродукции картин Альфонса Мухи в интернет-магазине

Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В представлении принимала участие Сара Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).

В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

  1. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  2. Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  3. Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
  4. Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  5. Крупнейшая ретроспектива Альфонса Мухи представлена в Риме
  6. Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  7. Элегантная графика Альфонса Мухи

В Могилеве есть ресторан "Дионис". Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте.

Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.

  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Случайная известность художника Альфонса Мухи
  • Две любви художника Альфонса Мухи

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.

В настоящее время она живет в Чехии. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы.

  • Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
  • Драгоценные камни -аметист (, )
  • Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  • Самое интересное в виде мозаики

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Ни с кем не перепутаешь. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Предки его занимались выращиванием винограда. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.

Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. 1893 год.

Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В настоящее время она живет в Чехии. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Тогда Муха стал брать уроки рисования. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Родился в Иванчице 24 июля 1860. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.

Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее.

Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Но судьба благосклонна к гению.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Родился Альфонс Муха в 1860 году. Мальчик с детства хорошо рисовал. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В интерьере изображения Мухи. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Интересна история внучки Мухи.

В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Эдвин Ландсир известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств».

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Предки его занимались выращиванием винограда. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс был первым сыном во втором браке. Афиша стала революционной.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.

Мальчик с детства хорошо рисовал. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.

Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Семья была большая. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

От того, что здесь его называют Мюша. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Хитилова была соотечественницей Мухи. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.

Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. На смену флоральному течению модерна пришло геометрическое, однако оно проявилось в ювелирных украшениях не столь ярко и выразительно. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Эта встреча тоже стала радостью. Интересна история внучки Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.

Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Предки его занимались выращиванием винограда. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Получил художественное образование в Брно. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.

Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От заказов не было отбоя.

Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.

Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Великая актриса была очарована работой. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Кратко – до крайности и скудности даже. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.

С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Художник моментально становится знаменитым. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.

Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.

Была удивлена странной фамилией. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).

Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.

Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Хитилова была соотечественницей Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Это было довольно прибыльным делом. Муха остался без средств к существованию.

По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Он согласился. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.

Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.