Картина Поцелуй Автор Густав Климт
Поцелуй, Густав Климт – описание картины
Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. И только посмотрите в эти глаза. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Вот такой интересный сюжет.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Ценность картины как бы освещает её смысл. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Гравюра укиё-э.
Поцелуй Густава Климта: история создания картины
Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами.
Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма.
Вторая рука лежит на мужском плече и она так же напряжена. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. И в конце XIX ст.
Поцелуй Густава Климта: история великой картины
В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. А Густав Климт – одним из самых талантливых модернистов Австро-Венгерской империи. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Граф принял ответ. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.
Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
Климт исполнил заказ графа. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. На своей картине автор изобразил двух влюбленных. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде.
Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Климт исполнил заказ графа. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, вот таким образом вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.
И только посмотрите в эти глаза. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Графу понравился ответ, а его возлюбленной – картина. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Картина поцелуй густава климта: история создания и описание
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. для виллы Стокле в Брюсселе). Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Ценность картины как бы освещает её смысл.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток.
Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». Использование сусального золота напоминает средневековые картины иллюминированные рукописи и более ранние мозаики, а спиральные узоры в одежде напоминают искусство бронзового века. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Картина "Поцелуй" говорила об ином, не так ли.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
Густав Климт – картина «Поцелуй»
Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. История написания Поцелуя такова. Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический.
Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
Карьера Густава Климта была неоднородной.
Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Известная картина «Поцелуй» Густава Климта является одним из бесспорных символов любви. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Они правительницы его мира. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары.
Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.
От него исходит вся энергия полотна. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Эту картину Климту заказал некий граф. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Видео: Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. От него исходит вся энергия полотна. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. Его любимые модели женщины.
И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров.
Женская хрупкость сменяется мужской силой. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. И тем не менее, в написании картины уже появляются элементы, которые станут козырем Климта в дальнейшем – переплетение тела и орнамента, герой картины и фон – одно целое. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Причем если внимательно посмотреть на картину, то видно, что аура определяется мужчиной. Самой дорогой картиной стал Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) Густава Климта – его продали за 87 900 000 долларов анонимному покупателю.
Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Видео: Поцелуй, Густав Климт – обзор картины на русском
Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Тем не менее его интересовал один вопрос. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.
художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
Видео: Слоны – Сальвадор Дали, обзор картины
Контур его не случайно схож с колоколом, мужским естеством – он лишний раз подчеркивает некий истинный, животный подтекст отношений, в которых нет места социальности, борьбе за права и прочим элементам жизни тех лет, пытавшимся смыть границу между полами. Как ни странно, противовес "Поцелую", но от этого не менее искренний.
В связи с тем что их объединяет общий золотой ореол, этим различием в образах пренебрегают, тем более что оно сглаживается из-за общего мозаичного орнамента картины. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.
- Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
- 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
- Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
- Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
- Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
- Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
Климт исполнил заказ графа. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Подхожу я как-то в Эрмитаже к картине Пикассо, около которой стояла группа учеников из художественного училища. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Но Флёге после смерти Густава письма сожгла. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Женщина же, напротив, покорно и застенчива. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов.
- Самое интересное в виде мозаики
- Густав Климт – судьба живописца
- Картина «Поцелуй» в мировой культуре
- Общееколичествопросмотровстраницы
- «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
- Словари и энциклопедии на Академике
Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта.
- Подземный мир в пустынных скалах Нью-Мехико
Судзуки Хуранобу. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили.
Ваш Иосиф. Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом. Модерн изысканный и загадочный, стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).
И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
Им педагог в это время читает лекцию о живописи. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной.
Граф принял ответ. Их откровенная чувственность шокировала публику. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Мужчина увлечен дамой, он держит её голову сильными руками и пылко целует щеку.
Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.
Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге.
Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.