Картина Проводы Ополчения Ракшина
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)
Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Эта молодая женщина держится за голову. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского.
Картина кажется живой. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь.
Мудрая пожилая женщина, многое повидавшая на своём веку, смиренно сохраняет спокойствие, бесконечно читая молитвы. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Все это написано на лицах людей на картине.
Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча.
Страшная битва унесла жизни близких людей. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. За ними стоит чья-то мать.
Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди.
Смотри внутри Сочинение описание по картине Юрия Ракшина Проводы ополчения
Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».
Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Художник знает исход сражения. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого.
На их лицах отражается вся гамма обуревающих их чувств, глаза полны скорби, а в душе крепнет надежда, что скоро они снова увидят и обнимут своих мужчин. Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли.
Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. На ней желтое с синей полосой платье. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники – все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли.
В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. В горе она забыла покрыть свои волосы. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937-1. 09. 1980) – русский художник.
Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. В толпе провожающих – дети. Окружающую обстановку мы видим глазами героев картины и понимаем, что эта яркость обусловлена их психологическим состоянием. Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.
А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Юрий Ракша передает атмосферу того времени.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс
Многие богатыри навечно остались в памяти народа. На их лицах неподдельная грусть. Свое произведение художник создал в 1980 году. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи.
Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли. В центре картины и с правой ее стороны художник изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. Скорее всего он возглавляет ополчение.
Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. На ней желтое с синей полосой платье. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых.
Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Воины изображены на заднем плане картины.
Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Учился в художественной школе при институте им. Скорее всего он возглавляет ополчение.
Страшная битва унесла жизни близких людей. Скорее всего он возглавляет ополчение. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Она не плачет, не стенает.
На лицах людей читается горе и печаль. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей.
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Родился в Уфе в рабочей семье. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина.
Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать.
Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. На ней желтое с синей полосой платье. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах—тревога, печаль, невыразимое горе. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.
На ней желтое с синей полосой платье. Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Возможно, они видят их в последний раз. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия.
На ней желтое с синей полосой платье. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. В центре композиции—женщины разного возраста. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
Тех людей сплотило общее горе. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких.
Мудрая пожилая женщина, многое повидавшая на своём веку, смиренно сохраняет спокойствие, бесконечно читая молитвы. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. В центре композиции – женщины разного возраста. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой.
Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.
Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок. Сурикова. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения
и Восхождение). На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. На их лицах читается печаль. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями.
Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин.
Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней.
Сочинение по картине Проводы ополчения
Они как будто покрыты туманом. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. Возможно, они видят их в последний раз.
Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Это женщины, дети и старики.
Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Художник знает исход сражения. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние.
Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»
Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Она с интересом смотрит вдаль.
Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения.
Описание картины Ракши Проводы ополчения
И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. На голове надет обруч для волос. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи.
В ополчение идут все и представители знати и простолюдины – горе объединяет людей и барыня, ожидающая появления наследника, стоит рядом с женщинами из народа, каждая из которых переживает свою собственную, личную боль. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. На ней желтое с синей полосой платье.
Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить.
Презентация "Сочинение-описание по картине Юрия Михайловича Ракши «Проводы ополчения"
Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, вот таким образом она и кланяется им, как кланяются великомученикам.
Результатом битвы стал разгром татарского войска. Проводы ополчения – это боковая часть триптиха, другое название – Плач жен, так говорил сам художник. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
Пример сочинения по картине Проводы ополчения
Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня.
Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей. Много храбрых воинов падет в сражении. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. На переднем стоят люди, провожающие родных. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову.
Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши
Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Одна из женщин крестится, кланяется войску.
Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Рыдающая женщина присела, держась за голову. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Одна из женщин крестится, кланяется войску.
Все предчувствуют трагическую развязку. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. На их лицах неподдельная грусть.
Интересные сочинения по картинам
Скорее всего он возглавляет ополчение. Произошло так, как и предвидели плачущие жены.
Её лицо выражает задумчивость. Скорее всего, она из богатой семьи. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Скорее всего он возглавляет ополчение.
Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения
Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю. Ракши. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Юрий Ракша – художник 20 века. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.
«Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого.
Одна из женщин крестится, кланяется войску. Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Так и опустилась на землю простоволосая. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами.
Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Во все времена женщины в России провожали своих мужчин на ратную битву, на защиту Отечества и данная картина Юрия Ракши, вторым названием которой является "Плач женщин", наиболее остро передаёт вечную драму русского народа, готового сложить головы в битве за каждую пядь родной земли. «Поле Куликово» – его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли.
А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.
Описание настроения картины Ракши – Проводы ополчения
Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Драматичность ситуации очевидна. Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом.
«Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. А рядом с ней сидит простая крестьянка. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую.
Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Скорее всего он возглавляет ополчение. А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением.
И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова.