Картина Рожь Автор Шишкин

Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

Потеря близких людей сильно надламывает художника. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Невероятная тишина царит в пейзаже. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. И это не случайно. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.

Русское богатство». Она немаленькая. Она немаленькая. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. А есть — только надежда. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем.

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.

Но он уехал на свою малую родину. Рожь. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Ширь безбрежная.

И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Он наслаждался увиденными пейзажами. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. « Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

Но покой ли. Он наслаждался увиденными пейзажами. И ему это отлично удалось. Что представляет он собою.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Кругом жар и золотой зной. Что же увидели они.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. В окрестностях Москвы» (1869). Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. На картине изображен знойный августовский день. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Но он уехал на свою малую родину. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Ведь рожь — это символ жизни.

Оно по праву считается символом всего его творчества. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко.

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Что представляет он собою. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Идею для картины 
Рожь Иван Шишкин 
нашёл в Елабуге

Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Они неслучайны в этом произведении. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. А значит— что-то еще будет и хорошее. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Ярошенко, Встреча иконы К. А.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. А значит — что-то еще будет и хорошее. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Божественным золотом, как на иконах. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Художник очень ищет и жаждет его. Первое место занимает Шишкина Рожь.

Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.

И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Но покой ли. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.

Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Русское богатство».

Что же увидели они. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Куинджи.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Россия под покровительством Матери Божией. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. А есть— только надежда.

Описание картины Рожь Шишкина 2

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Так выделяет Шишкин рожь. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Они неслучайны в этом произведении. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Художник очень ищет и жаждет его. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Первое место занимает Шишкина «Рожь». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Когда видишь ее в натуральную величину, то это производит впечатление, что ты сам вот-вот ступишь на дорогу и пойдешь вдоль золотящихся хлебов.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Так выделяет Шишкин рожь. Кстати, золотом наполнена вся картина.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Может, оно так и задумано Господом.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. От края до края золотятся хлеба. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни.

Савицкого, Вечер на Украине А. И. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). « Россия под покровительством Матери Божией. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

Может, оно так и задумано Господом. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.

Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка. Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

С детства знакомая картина родной природы. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина — это мощь величия природы и символ надежды. Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.

Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ведь рожь— это символ жизни. Божья Благодать. Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей.

Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.