Картина Саврасова Грачи Прилетели Сочинение Описание
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.
Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Скоро настанет тепло. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Но сегодня – особенный день. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем.
Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Подправляют прошлогодние, строят новые.
На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Вдалеке раскинулось черное поле. Это старые и кривые берёзки, в ветвях которых хлопочут и вьют свои гнёзда птицы. Птицы символизируют жизнь. И главное, что исчезает хронология времени и ты не чувствуешь, что картина была написана целый век назад.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Ещё немного и всё на картине оживет. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето.
Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. В серых тонах художник изобразил и избушки. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. На самом же деле эта обыденность мнимая. Возле лужи стоит одинокий голый куст.
Сочинение миниатюра по картине грачи прилетели
Но эта заурядность кажущаяся. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Они символ весны.
Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Эти птицы — первые вестники весны. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства.
Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. А посередине преобладают коричневые тона. Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна. Вся картина пропитана сердечной любовью к простой русской природе, чувства художника к ней проглядываются в каждой детали и в общем виде всего пейзажа.
Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта.
Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. И эти птицы рассказали, что идет весна. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.
Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать.
Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. Там, вдалеке, еще царствует матушка – зима, но здесь уже все иначе. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. На заднем плане деревушка.
Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели». Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. Эта картина писалась в деревне под Костромой. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
Они еще находятся в плену зимы. Однажды утром А. К. Саврасов проснулся от веселых криков. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна. Грачи.
Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины.
Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Они заняты постройкой гнезд. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской.
Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"
Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Скоро она совсем уступит свои права весне. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Как прекрасны русские пейзажи. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна.
Тучи расступились и стали не такими холодными. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Но он не чувствовал весны.
«Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Но не только такие виды есть на просторах широкой России.
Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Конечно же, птицы. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Он тусклый и потому не дает блики на свету.
Сочинение по картине Саврасова – «Грачи прилетели»
Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Второй план занимает изображение деревни.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Но кажется, стоит только проклюнуться первым зеленым листочкам и эти купола также расцветут. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности.
Всё это говорит о наступлении весны. Попробуем представить пейзаж без грачей. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч.
САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» (сочинение по картине)
И теперь, рассматривая тонкие ветки и отдаленную деревеньку, окутанную синевой, кажется, что присутствует какая-то радость. Это грачи.
Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Вообще, трудно было представить настоящую русскую деревню с ее размахом и широкой душой без церкви, в которую ходили в былые времена не по принуждению, а по зову сердца.
Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Это были деревенские мотивы. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. С первого взгляда кажется, что художник изобразил зиму.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Для изображения взят задний двор церкви. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Оно уже приобрело сочные краски. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей.
Картина написана в серых тонах и все-таки она очень радостная. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика. Они кривые и некрасивые. Птицы обустраиваются всерьез и надолго, о чем говорят их гнезда, которые эти маленькие труженики уже начали сооружать. Как он выглядел.
Справа на картине мы видим огромную лужу, образованную из растаявшего снега. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. В целом полотно написано так, что взгляд блуждает от грачей на вершинах берез к церковной колокольне, затем переходит на задний план, задерживается на голубом небе в верхнем левом углу и снова возвращается на передний план, чтобы остановиться на весенней воде и граче с веточкой в клюве. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Итак, начнем работу над сочинением.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна.
«Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. За ними следуют разнообразные степи и озёра.
Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Церковь стоит на фоне синего неба. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. И становится тепло и весело на душе. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Но это вроде бы гротескное преувеличение нисколько не портит картину, а наоборот, пейзаж, благодаря им, будто дышит весной. Как он изменится. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. На втором плане стоит красивая церковь и колокольня, с изумрудными куполами и белокаменными стенами.
Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно.
А грачи на картине как бы символизируют весеннее обновление. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.
Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. Она тоже пригодится для гнезда. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Снег под деревьями ещё не совсем растаял, но он уже довольно рыхлый. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков.
Они вернулись из теплых краев и собираются обустраивать свои жилища, скоро каждый из них найдет свою пару и будут они ждать, когда их детки вылупятся из яиц. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне.
Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Он крепко держит в клюве веточку. Сквозь серое небо уже видны голубые просветы. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку.
Сочинение: Описание картины Пластова «Первый снег»
К ним прилетели птицы. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето.
И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Но взгляните. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто.
В центре картины изображен переполох птиц. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Вот на земле сидит взъерошенный грач.
Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Позже Саврасов делал еще несколько копий своей же картины, часто – без детальной прорисовки неба.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась.
Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Возле церквушки мы видим такую же постаревшую часовню.
Ее жителей не видно, только крыши домов. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. Передний план занимают деревья.
Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок.
Рядом с ними расположилась старенькая, но работающая церковь. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Грачи сидят на оголённых деревьях. И деревья снова украсятся листвой.
Смысл задания и общие цели сочинения
Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Из подобного анализа, который каждый зритель построит по-своему, получится интересный рассказ. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Птицы хлопочут и суетятся. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году.
Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор. Рассмотрим ее внимательно. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни. Еще несколько птиц вокруг берез.
Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе.
По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные.
Другие варианты этого сочинения
Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели. » Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Под деревьями виднеются берёзовые ветки, следы животных и птиц. Снег стал серым, грязным, липким. Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели».
В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. Основным фоном полотна является весеннее небо. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними.
Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)
Для чего даются подобные творческие задания. Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. Заняты они строительством гнезд. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Каждой хочется занять лучшее место. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
Видна небольшая проталина, наполненная водой. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.