Картина Сдача Бреды Веласкес
«сдача Бреды» – картина Диего Веласкеса, написанная в 1634 – 1635 гг. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»
Действие показано живописцем с объективностью, доступной только кисти гения. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Существуют различные толкования сюжета и жанра картины. Правая группа – войско победителей – имеет ритм, который создает впечатление монолитности, крепости его. Широта замысла подчеркнута пейзажем, в котором отблески пламени и дым пожара сливаются с серебристым туманом летнего утра.
Интересно и то, как бросается в глаза глубокое различие в одеянии двух полководцев: Юстин одет в походный, лишённый парадного лоска, золотисто-бурый костюм Спинола закован в черные латы, поверх которых повязан розовый шарф-этот контраст выявляет и различия между ними и придаёт произведению особый колорит и правдивость. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.
Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Последний славился также и удивительной проницательностью. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Испанец дружески приветствует коменданта. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.
Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. По мнению А. К.
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму.
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.
Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»
Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. 10: «ибо когда при штурме бастиона Юлих отца моего прошила аркебузная пуля – отчего он и не попал на картину Сдача Бреды, не в пример своему другу и тезке Алатристе, которого-то художник Веласкес как раз запечатлел на ней справа, прямо за лошадиным крупом».
В центре располагается главное событие – передача ключей. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри.
5 главных картин Диего Веласкеса
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. С точки зрения специфичной для Х VII в. исторической концепции времени как изменчивости судьбы, можно сказать, что Веласкес предлагает некую новую формулу равенства противоборствующих сторон перед лицом Фортуны. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Работа выполнена на холсте маслом. Это благодаря ему все изображенное на холсте, приобрело реальное существование.
Код географического местонахождения картин
Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. И опять чувствуется эфемерность победы испанцев – будущее принадлежит уже людям новой формации исповедующие новые ценности и идеалы. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска.
Абсолютно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана на передний и заполнило собою, на равных со знатью и военачальниками историческую сцену. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. 217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.
Галереи, серии картин, портретов
Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Но что изображает художник, двойник Веласкеса, на огромном холсте.
заданный автором Sergei khitushko лучший ответ это Картина Сдача Бреды (1634, Мадрид, Прадо), вошедшая среди других композиций испанских художников в ансамбль зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).
И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Он – истинный господин положения, а короли, призрачное отражение которых мерцает в зеркале, не являются высшей духовной силой и вынуждены быть лишь свидетелями триумфа Творчества. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). В результате достигается гармония всех элементов картины. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий.
- Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Сдача Бреды
- Отрывок, характеризующий Сдача Бреды
- Информация – Культура и искусство
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
10 «Капитана Алатристе» и на стр. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии.
Ничего этого на картине нет. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.
- Общееколичествопросмотровстраницы
К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. В чём её основная идея. Растворенная дверь углубляет пространство комнаты, оттуда струится свет, наполняющий комнату переливами красных, золотистых, розовых и зеленоватых тонов одежд. А на это способен только настоящий мастер. Можно также рассматривать сюжет картины как одну из сцен повседневной дворцовой жизни или как творческий процесс создания живописного произведения. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. В в том же году испанцы отбили нападения англичан на Кадис и голландцев — на португальские владения в Бразилии. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы движущей силой всего полотна становится человечность, а не желание воспеть победы испанского оружия. Они существа из разных миров — горнего и дольнего.
Это новое, что не существовало до Веласкеса, это его черта, по которой узнаёшь его работы, его творчество. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне. Слева изображена часть большого холста, повернутого к зрителю обратной стороной. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.
Все это позволяет говорить о картине как о групповом портрете. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Их позы и жесты оправданны, естественны. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
«Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Смысловой и композиционный центр полотна – передача ключей. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Вернувшись из Италии и погрузившись в атмосферу королевского двора, Веласкес пишет одну из самых прославленных своих картин- «Менины». Испания.
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.
Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Вопрос о том имеется ли в числе персонажей картины Веласкеса «Сдача Бреды» капитан Диего Алатристе-и-Тенорио, дебатируется уже на протяжении значительного времени. 318 x 276 см.
Молодых фрейлин, с детства служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). За внешне благовидными чертами проглядывала истинная сущность человека.
Начальное образование Веласкес получил в Севилье в мастерской Ф. де Эрреры Старшего. Почти все лица присутствующих обращены на зрителя. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624— 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Исследования профессоров Хусти, Альенде Салазара, Санчеса Кантона и Тембури Альвареса показывают, что одна из голов на картине носит явные черты сходства с наружностью капитана Алатристе, описанной Иньиго Бальбоа. «Las Lanzas»). Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.
Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Перед ним в задумчивости застыл художник. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна.
В картине есть и ритм симметричных групп. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.
Впереди новая борьба. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. А на это способен только настоящий мастер.
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.
«Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов.
Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Их руки никогда не встретятся. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.
В восьмидесятилетней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Барокко. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. В условиях военных действий, когда успех переменчив, дальновидность и расчетливость диктуют гуманное обращение с противником как некий аванс в расчете на то, что противник будет придерживаться тех же цивилизованных правил ведения войны. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.
Успешно развиваются рисунок и гравюра. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Это заметно по их позам, характеру движений. Недаром, увидев свой портрет, он воскликнул: «Чересчур правдиво. » Впрочем, работой художника Папа остался доволен.
Прадо. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Сравнение в рамках единого живописного пространства двух конкретно-исторических общностей: абсолютистской Испании и республиканских Нидерландов, феодально-сословной ментальности и ментальности третьего сословия, мистицизма католицизма и прагматизма протестантизма, дисциплины иерархии и свободы индивидуализма — ведет к возникновению подлинно исторического мышления. Размер картины 307 x 367 см, холст, масло.
Однако и в таких условиях кисть не изменяет мастеру. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Позже за севильскими картинами Веласкеса закрепилось общее название «бодегонес» или сценки из повседневной жизни для испанской живописи «бодегонес» Веласкеса явились новаторским опытом, т. к. никогда прежде мастера искусства не затрагивали эту сторону действительности.
Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.
Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В этот период художник работает над рядом полотен, сюжеты для которых черпались из наблюдений над жизнью простых людей. И это тоже уже примета Нового времени.
Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Ключ превращается в некий камертон времени. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии.
Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Веласкес не стал образы голландцев умалять, а испанцев – превозносить. Но не только для этого уравновешивает Веласкес две части картины. Худшей участи для истинного таланта придумать невозможно.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.
Работа выполнена на холсте маслом. Художник заставляет задуматься зрителя над столкновением старого и нового, при этом внутреннее течение в картине не сразу заметно и, кажется, что художник не занимает позиции ни одной из сторон. Мадрид.
Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. На кого направлены все взгляды присутствующих. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.
К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.
Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.
Впереди новая борьба. Военные действия отодвинуты в неизмеримую даль, которая самой своей удаленностью превращает дальний план в подобие топографической карты, увиденной с птичьего полета. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом.
Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. И в этом особенный трагизм.
Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Сюжет «Сдачи Бреды» посвящен эпизоду испано-нидерландской войны. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп.
«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения.
с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см).
Холст, масло. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Это заметно по их позам, характеру движений.
Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.
Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.
Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Стены комнаты украшены большими живописными полотнами.
В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.