Картина Сталина
Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы». «и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3. Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном».
Никаких выдающихся художественных ценностей в картине «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» не зафиксировано. Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо».
Плакаты, картины и рисунки о Сталине
Плампер считает, что трое былинных героев символизируют защиту русской земли, а взгляд Сталина и Ворошилова наделен двойным смыслом: бдительность по отношению к внешним врагам и устремлённость в светлое будущее16. Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак.
Он мне позировал с натуры»2. Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня. Имя Бродского скоро становится нарицательным.
В 1955 году типографию объединили с Лениздатом. Частные заказы почти прекратились. Встреча проходила в дружеской атмосфере: беседовали играли в городки, гости пообедали и поужинали с хозяином. Сакральность Сталина подчёркивается размером его фигуры, неподвижностью, отсутствием наград и званий.
Но наиболее знаковым становится полотно Ленин в Смольном 1930 года. Недаром живописные работы того времени большей частью выглядят как цветные фотографии или кадры из фильма, а успех того или иного произведения социалистического реализма измерялся исключительно тем, насколько масштабное распространение оно получило. Причем каждый из них был точно датирован. В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы.
Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов
Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным. Как Сосо, она является членом стареющего сталинского фан-клуба – люди которые с нежностью оглядываются в прошлое, в СССР пробужденные нищетой и разрушительными гражданскими войнами, последовавшими за распадом советской империи. Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»). Он не любил галстуки. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но по техническим причинам сам Дворец Советов так и не был построен27.
В картине много патетики и движения. «И. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина.
Это был поистине уникальный мастер и человек. Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Переезд совпал с его звездным часом – председательством на полулегальном VI съезде РСДРП.
Бродского. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ).
Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. Бродского, нам не придется. Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз. Он смотрит не на весь советский народ сразу, а заглядывает в душу каждого гражданина Страны Советов в отдельности – кажется, что от этого прямого, ледяного взгляда ничего не утаить.
Таким человечным Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда. Действительно, за неполных 11 лет – с 1928-го по 1939 годы – Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас). «И. Геометрический центр располагается на уровне обшлагов армейской шинели на сложенных руках Ворошилова, однако центральное место в структуре полотна принадлежит Сталину20.
Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. Володарский был террорист. Они его не касаются.
Бумага глянцевая. На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией.
Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто). Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). И, прежде всего, создавали правильные портреты правильных вождей – такая живопись очень скоро стала считаться в СССР высшим академическим жанром. (Новый Оскал, 1919 г. )».
А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. Картина была представлена на «Конкурс ИЗОГИЗа на лучший портрет товарища Сталина и его ближайших соратников» (о проведении конкурса было объявлено в 1937 году, размер первой премии составлял 20 000 рублей5). Здесь и пейзажи Бенуа и эскизы Серова и портреты Левитана и миниатюры Сомова и наброски Врубеля. Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. В нем было что-то от Марата.
Описание картины Исаака Бродского «Портрет Сталина»
Мы купили ему новый костюм. Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им. Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников. Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова. Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом.
Картинки на все случаи жизни — Всероссийский каталог фотографий и картинок
Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории Весомый знак). Ещё одним символом защиты является ограда. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины Купание красного коня Кузьмой Петровым-Водкиным. Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам.
Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. Что взамен. Узкий в детстве овал лица давно заменился четко очерченным квадратом: это объясняется развившейся с годами сокрушительной мощью челюстей, способных, кажется, перемолоть камни. Краткая записка наркома Калинину сохранилась.
Понятно, почему. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920).
Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот забронзовевший образ вождя. А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем). Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись. Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Похоронен Володарский на Марсовом поле. Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения.
Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина.
Постепенно выяснилось, что полное отсутствие у Бродского политических принципов и идейности вовсе не отталкивает советскую власть, а наоборот, притягивает. Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства. После трагической гибели лучшего друга Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) – отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника.
Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни. И не имеет значения, что именно он делает. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка.
огромный каталог фотографий, картинок по тематикам
И все же хоть и немного, но идля души тоже. Нагрузка большая. Скорее всего, срисовал с фотографии – и даже можно предположить, какой именно. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), Автопортрет с дочерью (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25.
Веселова в ленинградской типографии им. Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после Печатного Двора. Всем было известно, что он входит в «ближний круг». Государство заказывает – художник выполняет заказ. Раритет в удовлетворительном состоянии, немного надорван верхний край. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали.
С палитрой и кистью в руках, в рабочем халате поверх костюма, но в белой рубашке и галстуке – в чем же еще советскому художнику рисовать вождя. Такие вот бывали исключения в СССР.
- «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
- Новости по запросу: портрет Сталина
- Сообщество «Иосиф Виссарионович Сталин»
- Молчание подшефных ягнят или Сталин-педофил
- Александр Герасимов – любимый художник Сталина
- Картина Сталина на картоне1945 г
Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине. Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя – замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Но Сталин пережил царскую империю, а в 1937 году, новоиспеченный лидер Советского Союза и его правая рука Лаврентий Берия, тогдашний глава страшной секретной полиции СССР (НКВД) и соотечественник-грузин, решил вновь открыть дом как музей.
Таким образом, государство находится под защитой армии. От позора Исаака Израилевича спасло в том числе то, что он составил завещание, в котором распорядился после смерти передать всю коллекцию государству. Горького».
- Описание Картина Сталина на картоне1945 г
- Фотопортрет Иосифа Сталина с большим разрешением
- Иосиф Сталин в профиль — фото с большим разрешением
- Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
- Черно-белая фотография Сталина Иосифа Виссарионовича с большим разрешением
Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя». И произошло это как-то незаметно, само собой. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину).
Он неоднократно писал портреты наркома. Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12. Эта историческая фотография – вовсе неслучайный снимок, а постановочный кадр из архивной видеохроники, отдельные эпизоды которой были использованы в документальном фильмеПарадный портрет власти. И. Сталин.
- Фотографии Иосифа Виссарионовича Сталина
Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения. Первое художественное образование Бродский получил в Одесском художественном училище, но останавливаться на этом не стал. В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки.
В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». Портреты Бродского тщательны по рисунку. Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. Причем с этим снимком связана трагическая история. Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А.
К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее). Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. Присмотритесь: Иосиф Виссарионович здесь немного взлохмачен, больной левой рукой опирается на рабочий стол, а его френч вовсе не скрывает несовершенства фигуры, уже немного оплывшей. 6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14.
Плакат тиражом 50 тысяч экземпляров был отпечатан под редакцией Г. Н. Единственным заказчиком стало государство. Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Конкурс являлся закрытым, к участию в нём были приглашены только 50 художников. И это в смутные предреволюционные годы.
Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно. Что же касается тиражирования расстрелов (речь идет о картине Расстрел 26 бакинских комиссаров, оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено на поток. Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11. В результате тысячи работ осели в его квартире-мастерской-салоне.
Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика». Так, в 1930-е Бродский пригласил к себе на обед опального и крайне нуждающегося в ту пору Павла Филонова. Следует заметить, что главным цензором своих портретов отец народовбыл сам. Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов». По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15.
Ворошилов познакомил художника со Сталиным. В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25.
Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов». Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее.
Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов. Цена 50 копеек. Причем удается это Бродскому весьма скоро.
Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. Получилось вполне логично – одному из авторов Ленинианы орден Ленина. Полотно просто и не имело других задач. Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)».
В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6.
Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику». Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе. Так, в библиотеке Союза значилось 5349 книг общей стоимостью 17 тысяч рублей, а также 256 номеров журналов. Предположительный год издания – 1936. Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры.
В Российской империи и вовсе была специальная должность – гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б). У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером. По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды. Художникам было передано по 1500 рублей на расходы. Срок исполнения работы устанавливался в полгода.
Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. Володарского по заказу Издательства Ленинградского областного Союза советских художников (ЛОССХ). Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину.
Бродскому это удается, – рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Этого скрывать мы не будем. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений). Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир».
В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей. Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». «Он был беспощаден.
Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина. Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет вживую. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины – более двух метров в высоту.
Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28. У товарища Ворошилова— много раз.
А это полотно 1928 года до сих пор хранится в музее-квартире Исаака Израилевича в Санкт-Петербурге.
Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова.
В 1931 году на конкурсе проектов Дворца Советов победил проект Бориса Иофана, по нему здание 415-метровой высоты должна была венчать 80-метровая статуя Ленина. Сам он в военном френче— это была будничная одежда Сталина, но на картине выглядит особо величественно и подчеркивает политическую значимость— ведь произведение создано вскоре после победы над фашистской Германией и отражает страшные военные годы. А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах.
Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке. Довоенный советский цветной плакат с репродукцией портрета И. В. В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР».
Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником. У Бродского и на этот раз все получилось. Работы могли быть исполнены «любой техникой», но они должны были иметь размер не менее 50 на 60 сантиметров и «удовлетворять требованиям репродуцирования массовой печати».
Его назвали Иосифом». В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе Лениздата коммерческого издательства «Ленинград».
И. Ст. Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко. В 1920-30 годы здесь печаталась Красная газета, журналы Красная панорама, Резец, Бегемот, заводские многотиражки. 15 апреля 1906 года полиция, действуя по наводке, напала на след подпольной типографии, совершила рейд и уничтожила его.