Картина Сурикова Взятие Снежного Городка Описание
Взятие снежного городка (картина)
Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Участвовали в ней и малые и большие. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Картина поражает ощущением приволья.
Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске.
Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Народная фантазия в выдумке развлечений, забав и каверз в этот веселый праздник неисчерпаема: в санный поезд впрягали вместо лошадей ватагу ряженых, на сани водружали столб с вертящимся колесом – символом возрождающегося солнца. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14.
Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки.
Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью.
«По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Этот момент выглядит очень эффектно, так как создателю очень точно удалось запечатлеть этот момент. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории».
На картине изображено немало его знакомых. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Он написал ее на своей родине, в Сибири, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе.
И вот летом 1888 года семья Суриковых отправилась в Сибирь. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Кругом много снега. Далеко вдали видны снежные холмы.
Гуляли ряженые, будоражили народ. Стенки столба делаются отвесными. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом.
Ситуация драматична. С Меншиковым трое его детей. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. К нему и надо обращаться».
В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Городок снежный. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Особенно интересно происходившее было детям. Особенно интересно происходившее было детям. Весь народ радуется празднику. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки».
Каким бы чисто бытовым эпизодом ни был подсказан Сурикову узел действия его будущей картины, созданный в ней образ приобретает историческую значимость. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. В игре принимают участие и стар и млад. Напоминали о себе здесь и детские впечатления художника: «Помню, – вспоминал он, – как «городок» брали. Над картиной Суриков начал работать в 1895 году, а в 1898 году в Швейцарии, на месте знаменитого исторического перехода, писал этюды к ней. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине.
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Этим жизнелюбием В. И. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать.
Пока что прокатился третий. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. На воротник выпущена коса с красным бантом.
Люди кричат, смеются. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат.
Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. Собиралось много играющих и зрителей.
И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Помог богатый золотопромышленник П. И. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30.
И конь чёрный прямо на меня Я его потом его в картину вставил. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Все персонажи индивидуальности.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. Я много «снежных городков» видел. Горе начало отступать.
Сам художник назвал ее бытовой. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Летом 1888 года к Сурикову приехал брат Александр. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами.
Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи, – говорил художник.
Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год
В картине художник отобразил все сословия народной массы. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6.
Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Все жители радуются происходящему как дети.
«Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. Городок снежный. Это сооружение разбивает всадник на коне. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. На картине изображено немало его знакомых. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Далеко вдали видны снежные холмы. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян.
Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой.
Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. К воспоминаниям детства вернулся». Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали.
Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
Пoчти все с вoсхищением смoтрят на всaдника в высокoй собольей шaпке, который бeрет снежное прeпятствие на чернoм скакуне. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Умерла его жена. В этой картине он написал многих своих знакомых по Красноярску. Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица.
Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Популярна она была и в Красноярском крае. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. «Василий Суриков» и Каменова В. С. Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей).
При работе над картиной натурщиками послужили брат Александр, двоюродная племянница Татьяна Доможилова, Екатерина Рачковская и многие другие знакомые7. По своему обыкновению, многие детали Суриков писал с натуры – друзья живописца специально для него инсценировали полный «вариант» игры в селе Лодейки. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. И вновь трагическая судьба сильной и страстной натуры для художника неотделима от судеб народа, который противился никоновским церковным реформам. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири.
Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Они пришли, чтобы захватить крепость. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Историчяеская живопись 1870-1890».
Казалось, заговорили сами стены древнего города. Лошадей хворостинами – чей конь первый сквозь снег прорвётся». Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину.
Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. М. В. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. «Необычную силу духа я тогда из Сибири привёз», – признавался Суриков М. Волошину. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». На ней художник изобразил старинную казацкую игру.
Солнечный зимний день. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. На санях сидят две женщины.
Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи.
Интересны и образы зрителей. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне.
Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223.
Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)».
Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком».
В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Черно-коричневый фон ковра, поднимая звучание цвета, резко отделяется от нежных оттенков снега и неба. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику обратиться к образам русской истории.
Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»
На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. Суриков наделял и героев своих произведений. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой».
Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».
«В. И. Толпа была. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н.
Описание картины «Взятие снежного городка»
Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике.
Работалось Сурикову легко, как никогда раньше и картина вышла радостная, задорная. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.
Суриков Взятие снежного городка
Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Я написал то, что сам много раз видел. Они машут руками, болеют за свою команду. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Справа, на картине изображены сани. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Суриков передал настроение толпы путем тщательной прорисовки каждого выражения лица и мельчайших деталей. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые.
«Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Он написал картину, которая была и современной и исторической. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Сразу станет ясно, что «король-то голый».
По обе стороны народ, а посреди снежная баба. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Александр Иванович Суриков, брат живописца, пытаясь помочь, подсказал тему этой картины.
Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Суриков работал над картиной в Красноярске6. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива.
Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37.
Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, так как городок разрушен и игра окончена. Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. За валом вал. Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками. Больше Суриков никогда на заказ не писал.
Сочинение по картине "Взятие снежного городка"
Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Свистунова. На картине изображено немало его знакомых.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.
Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодежь, девушки румяные, кровь с молоком. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Морозовой. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых.
Взятие снежного городка — Василий Суриков
Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Было шумно, весело. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.
Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. Картина изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, – в неё играли в «прощёное воскресенье», последний день масленицы. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26.
Далекo вдали видны cнежные хoлмы. Суриков.
Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин
Всю неделю праздновали весело, раздольно. При написании картины, художник использует много белых и синих оттенков ими он рисует сугробы, снежную долину вдали и небо.
Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Высокое, голубое небо. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.
Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова.
Все персонажи изображены художником с большой любовью. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. На вершине ставится флаг.
Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"
Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Только такому мастеру композиции и колорита, как Суриков, под силу было решить необычайно трудную задачу — слить наблюденный и изученный быт с фольклором и ни в чем не погрешить ни против жизненной и художественной правды, ни против вкуса, ни против типичности и характерности, которую требует от художника бытовая, жанровая картина. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.
Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. Этот момент и запечатлел на картине Суриков, посмотреть на такое яркое и красочное представление пришло много людей. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Наличествуют все четырнадцать – истинный мастер, если изобразительных средств использовано меньше – меньше и калибр мастера или ниже калибр изобразительных задач.
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.
В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Они радостны, веселы и беззаботны. Мы от Торгошиных ехали. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». На полотне изображен один из дней Масленицы.
Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. В картине много характерных лиц и фигур. Художник точно передал ощущение праздника и радости.
Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Он разбивает снежную преграду своими копытами. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Чтобы развлечь брата, Александр предложил ему написать картину на тему старинной масленичной казачьей забавы «Взятие снежного городка» (Приложение 7. ).
Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой.
Автор книги «Суриково детство» Н. П. Далеко вдали видны снежные холмы. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Только на время выронил он кисть из рук.
Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Снова потянуло к кисти, к краскам. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка.
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Подготовительные работы Суриков выполнял в Петербурге, лишь уточняя в Москве необходимые детали. Вокруг много народа. На картине много улыбающихся, смеющихся людей.
Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова
Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне. Мрачные мысли порассеялись.
Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих.
Интересные сочинения по картинам
Современники не поняли картину. После возвращения в Москву Суриков задумывал создать большое полотно о Сибири, но эти творческие планы были нарушены тяжёлой болезнью его жены15. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.
Особенно интересно происходившее было детям. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Композиционно полотно делится на три части.