Картина Святое Семейство Рафаэль
Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con l39agnello) датирована 1507 годом. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом.
Картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом.
25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти. Картина Рафаэля Санти Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)
Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого).
Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Фигуры образуют треугольник. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Справа – Иоанн Креститель.
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Оценив значимость произведения, И. Грабарь увозит картину в Москву на реставрацию, которая длилась с 1925 по 1928 гг. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во Флоренции. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.
Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
Искусство Италии 16 века. Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом». Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.
располагали монополией на управление Луизианой (обширными французскими владениями в Северной Америке). Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Масло, доска, 215х158 см.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Однако почти десять лет работа провела в СССР.
Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Св. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. «Сикстинская мадонна» (итал. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х.
Описание картины «Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Младший из Кроза, Пьер, был в шутку прозван Бедняком, так как истратил своё состояние на скупку художественных сокровищ. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Иоанна обнажёнными, но позже «одел». «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Детективная история связана со «Святым семейством» Рафаэля
Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей.
Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году.
Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом (1506)
Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали.
«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Дерево, масло, 107х77 см. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
РАФАЭЛЬ САНТИ Святое семейство или Большое Святое семейство Франциска
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Искусство Италии 16 века. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами.
Картина Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) Рафаэля Санти
Она была в плохом состоянии. Первые достоверные упоминания о картине восходят, во всяком случае, к XVIII веку, когда она была вероятно в собраниях герцога Ангулема в Париже, после чего попала в знаменитую коллекцию Пьера Кроза (Братья Антуан и Пьер Кроза (Crozat) — уроженцы Тулузы, которые в правление Людовика XIV стали самыми богатыми людьми Франции, кредитовали королевский двор и в 1712-17 гг. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Иероним со львом, его главным признаком. Художественный язык религии – это образы святых.
В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель исекретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарокфранцузскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником икем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни илиПерино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Справа от Богоматери – Св.
Битва святого Георгия с драконом
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». «Сикстинская мадонна» (итал.
Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. В 1980-83г. г. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229).
Картина Рафаэля Святое семейство
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Холст, масло, 265х196 см. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее.
Она была в плохом состоянии. Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело
Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Справа – Иоанн Креститель. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. История искусства. Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло.
Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рассматривая вопрос подлинности «Тагильской Мадонны», он пишет: «Тагильский экземпляр не копия (. ) из сохранившихся экземпляров самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (. ) Мадонна из Нижнего Тагила, может быть тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо». Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.
В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Дальнейший путь в этомнаправлении требовал более решительного изменения всего строя образов. Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокогодраматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюсяобразную систему. Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Судьба картины «Святое семейство» удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей. После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Санта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Размер портрета 120 x95 см, холст, масло.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Проданы были и два произведения Рафаэля. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция.
Описание картины Рафаэля Санти «Святое семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом)
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург).
Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Его художественный «кабинет» считался лучшим из частных собраний Парижа), а немного позднее, в 1772 году, была приобретена императрицей Екатериной и была привезена в Россию, впоследствии став одной из жемчужин Эрмитажа.
были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.