Картина Три Богатыря Где Находится
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров.
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича. Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи. Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Сидит Илья в черкесском седле. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее – извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Он дальновиден. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. На боку у Алёши Поповича колчан. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. В центре — Илья Муромец. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». В центре находится Илья Муромец. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся".
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Только на нем надет золотой крест. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. На картине изображены три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
Они смогут защитить свою землю. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Пропись маслом в технике жекле.
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.
Этот конь быстр, как ветер. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.
Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ.
В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. На другом боку у него гусли. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
В небе плывут белые грузные облака. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.
Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Первые наброски картины Богатыри В. М. Его орлиный взгляд суров. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины.
Три богатыря представлены вместе. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Безбородое лицо по-юношески миловидно. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.
Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». На другом боку у него гусли. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова
Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Одет он просто. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
Сочинение описание картины васнецова три богатыря
Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Сидит Илья в черкесском седле. Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа.
Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На спине младшего из богатырей щит. Поленов.
Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). На другом боку у него гусли.
Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. На боку у Алёши Поповича колчан. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие.
Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Интересна и деталировка картины.
«Три богатыря» описание картины
В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Его конь красив и бел. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Богатыри стоят на границе поля и леса.
На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Подробнее.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Самый молодой из них – это богатырь, который справа, "напуском смелый" – Алеша Попович. Посередине на чёрном коне находится Илья Муромец, рядом с ним Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Его картины – это не просто изображение русской старины, но воспроизведение могучего национального духа и смысла русской истории. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Это Илья Муромец. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный.
Кто на самом деле изображен на картине Васнецова «Богатыри» (10 фото)
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево.
"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Это показывает зрителям, что Алеша Попович не только сильный и храбрый воин, но и простой веселый человек. Хищная птица, парящая над кромкой леса и серые могильники добавляют дополнительную нотку опасности. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. и преподнёс приятелю.
В центре изображен Илья Муромец. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси.
Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь.
Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Попался набросок трех богатырей. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо.
Картина Три богатыря – описание
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. 23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). В руках он сжимает лук со стрелами.
Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность.
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Репин и В. Д. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.
Написал он его в мастерской лавке Поленова. Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Мы знаем имена каждого из них.
Илья Муромец реально существующий человек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей.
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. России) в XII ст. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Википедия Васнецов, Виктор Михайлович. В образе картины читается героизм, непоколебимость, боевое настроение и напряжённая атмосфера.
Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Скорее всего, это был его старый, дивный сон детства или в детстве он видел настоящих, таких, как на его картине богатырей. Некоторые исследователи творчества Васнецова предполагают, что в лице Добрыни Никитича художник изобразил самого себя. Этот конь под стать хозяину.
Критика картины Васнецова Три богатыря
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.
На боку у Алёши Поповича колчан. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Но весь внешний вид богатырей говорит о надежности этих стражей Русской земли.
Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.
Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. Его борода ухожена и длинна. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы.
Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника.
Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898».
Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Он зорко смотрит в сторону. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина.
Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Одет он богато и нарядно. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Он богат. В небе клубятся белые тяжелые облака. Написал в мастерской Поленова.
Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Сочинение по картине можно дополнить важной мыслью о том, что художник Васнецов воплотил на ней мечту русского народа о мудрых и справедливых правителях, а также отважных и сильных защитниках. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие.
Одет он богато и нарядно. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли.
Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Он моложе двух других богатырей. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа.
Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. На нем стоит две даты – «75» и «1898 10 марта». Богатыри находятся на границе поля и леса.
Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по иссушенной солнцем земле. Они вместе и, значит, непобедимы.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Новой информацией поделюсь с вами. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». В небе клубятся белые тяжелые облака. Художник обозначил этим грозящую опасность.
Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Посредине – Илья Муромец.
В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. см. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)
Он "душа-парень", хороший сочинитель, певец и гусляр, даже к седлу прикреплены гусли. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Техника исполнения на ваше усмотрение.
Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Хитёр Алёша.
Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Боголюбова, где часто собирались русские художники.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. На боку у Алёши Поповича колчан.
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Оно широкое с большими скулами. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению.
Дивный сон детства. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Она была завершена в 1898 году.