Картина Три Грации Тициан
История одного шедевра: «Три грации» Рубенса
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения.
И эта картина кажется мне и прощанием с близким человеком, здесь отражена работа горя. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Неслучайно здесь два младенца, двое взрослых, два черепа. Это – то, почему эта картина часто копировалось. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию.
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Но многие детали указывают на то, что содержание картины интереснее. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Здесь речь о жизни и любви.
Марина Хайкина искусствовед: «Сюжет действительно кажется простым. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Эта работа новатора. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Три грации, Рубенс – описание картины
На мой взгляд, картина печальна и полна скорби. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Для того чтобы понять причину, важно знать историю полотна. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Он связывает два мира, земной и небесный. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. Художник одет в простую и дорогую одежду. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Возможно историю любви Дафниса и Хлои мы и видим на первом плане. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Петра. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). В небесах – освещают прекрасный пейзаж, на фоне которого разворачивается эта трагедия – два обнаженных ангела. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
Две картины -"Три грации" – Рафаэль и Рубенс
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Он чувствует себя независимым. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Рядом с ней находится в рубище св. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Жизнь, несмотря ни на что, продолжается».
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Все остальные персонажи как будто замерли, застыли.
Это отразится в его автопортретах. Франциска. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Я вижу дерево, склонившееся над ним, ветка дерева как будто повторяет его позу.
Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Благодаря дяде, заметившему у мальчика талант будущего живописца, Тициан попал в обучение к Джан Беллино – знаменитому на то время художнику, у которого принялся изучать рисунок, обнаружив в процессе обучения превосходный вкус, природную одаренность и недюжинный талант. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
И доказательством тому – Купидон (он касается спящего дерева). Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Три грации изображены на фоне пустого берега небольшой реки.
Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Описание картины Тициана Вечеллио «Динарий кесаря»
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Символична и маленькая фигурка рыбака в центре картины – он удит рыбу, он занят делом. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. «Три возраста» – это история печальных отношений двоих: мужчины и женщины. Примерно в возрасте восемнадцати лет, когда он уже активно перенимал манеру Джорджоне, Тициан написал портрет одного дворянина своего приятеля из дома Барбариго.
Описание картины Тициана Вечеллио «Ассунта» (Вознесение Девы Марии)
(Проводившиеся рентгенологические исследования холста показали, что изначально черепов было не два, а четыре. ) В ренессансном искусстве их изображение (например, в сцене Распятия) выступало в качестве недвусмысленного символического напоминания о греховности человека, наказываемой смертью. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами.
Спящее дерево – метафора ожидания любви, как и спящий ребенок. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.
Над темным морем он несет её на Крит.
Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.
Описание картины Тициана Вечеллио «Венера перед зеркалом»
Следует отметить образ св. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
к творчеству мастера. Они эротичны только на первый взгляд. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Вот внешний вид молодой пары.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Картины этого кабинета, по признанию современных художников – лучшее творение Тициана из всего того, что он когда-либо создавал. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Вернемся к произведениям Тициана. Герои были изображены в натуральный рост.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Точка зрения на картину Тициана как на аллегорию vanitas vanitatum («суета сует») выглядит достаточно убедительной: мотив двух черепов, над которыми склонился старик, служит ключом к такому толкованию. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Созданные им образы обладают мощными силами. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Фактически, если бы изображена была Иродиада, одетая здесь в ярко-красные одежды, неся голову Иоанна Крестителя на подносе, то девочкой в зеленом платье с правой стороны от неё должна будет быть Саломеей.
Картина добавит гармонии в любое помещение с современным или классическим интерьером. Но в конечном счете время ведь победит и ее. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тициан поистине мыслил краской. Обе картины пришлись по душе хозяину.
Описание картины Тициана Вечеллио «Венера Урбинская»
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Это усиливает мое ощущение надлома и угасания мужчины. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Много и охотно художник писал женские портреты. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Он рассказывает историю мужчины и женщины, любви и предательства, рождения и смерти». Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Венера и зритель видят в нем отражение нежного румянца, белоснежной кожи, золотых волос, жемчужных серег.
Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Ему подражают им восхищаются. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. В данной связи отнюдь не случайной подробностью оказывается то, что паре молодых любовников, в чьем дуэте воплотилась идея полноты чувственных наслаждений, в пейзажном пространстве картины в качестве моральной альтернативы противостоит здание церкви, хотя и отнесенное на задний план, но все же хорошо заметное среди остальных мотивов ландшафта.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Так называли современники Тициана. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. У них родился сын Персей. Причиной этого была во многом слава его портретов.
Старик, который разглядывает два черепа, – возможно, сам художник. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»
Картина Тициана явно связана с этим сюжетом. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Картина Рубенса «Три Грации» – эталонное произведение автора, оно подойдет всем ценителям творчества великого живописца. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. На Картине «Три Грации» великий мастер изобразил трех танцующих служанок Венеры с роскошными формами используя тончайшие нюансы красок и игры света.
Колорит – контрастный. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.
Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Тициан написал его в 1512 году, а двумя годами раньше внезапно, в самом расцвете сил, умер его друг Джорджоне (1). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Описание картины Вечеллио Тициана «Юноша с перчаткой»
Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. По одной из версий он не вынес предательства своей возлюбленной.
Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.