Картина Запорожские Казаки

В картине Репин хотел показать смелый и независимо-горячий характер запорожских казаков, таких каких он себе представлял. Эта картина является самым известным живописным произведением с изображением запорожских казаков. Картина «Запорожский казак» как-бы предвещает сложное время в жизни целого народа. Сюжет картины Письмо запорожцев султану, который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета четвертого, что вызвало бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина

В Краснодаре на пересечении ул. Таким образом, ключевая идея Запорожцев получилась идея выразить вольный дух людей, которые объединились как говорится «братскими узами», вместе как воюющих, так и веселящихся, совокупность любви к жизни, витальная, непокорная энергия. Казаки были вынуждены просить помощи у единоверной России.

Известно несколько вариантов текста этого письма. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего. Это, по понятию Игоря Грабаря, определенного рода «физиология смеха». Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок.

Выделяется на картине голый по пояс казак. Вся история России – история лжи и предательств. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Теперь такое же, но только про ваших пшеков и татар готовы написать. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий.

Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. 23 декабря 1648 г. казаки торжественно входят в Киев. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Он «в волнении», он уже был «в действии» и готов к нему снова.

10. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Углубили свои познания о быте и нравах запорожского казачества, которые почерпнули из пройденного в прошлом учебном году «Тараса Бульбы» Николая Гоголя.

«Казаки пишут письмо 
турецкому султану» 
 (Репин): история

«Казаки пишут письмо турецкому султану» (Репин): история одной картины

султан Османской империи Мухаммед изнуренный стычками с казацким войском, послал им ультиматум с требованием сдаться, кошевой атаман Иван Серко послал ему ответное письмо, в котором отвергал это предложение с истинно казацким юмором и в выражениях, которые современные дипломаты сочли бы непарламентскими. Познакомившись с картиной поближе, мы можем осознать особенный стиль её художника. – Чего только тут не было. Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.

В 1888г. Работаю иногда просто до упаду. Сотворение композиции картины обладает динамикой и в это же время неумолима уравновешена. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века.

Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Условия перемирия были позднее подтверждены мирным договором 1686. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Оригинальные, яркие пятна обыденных цветов своей мажорности созвучны тому что происходит. В Краснодаре на пересечении ул. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.

Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин.

Картина Репина Запорожцы 
 (казаки) пишут письмо 
турецкому султану

Картина Репина Запорожцы (казаки) пишут письмо турецкому султану

Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Горите в аду, кацапские предатели и продажные шкуры. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Иногда для обозначения крепостного сооружения Сечи применяли слово «паланка». Копия была сделана в XVIII веке. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени.

Слово курень имело двойное значение. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. В браке родилось четверо детей. 1878 – Вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. 1885 – Создал картину «Иван Грозный и сын его Иван». 1887 – Развелся с женой Верой. 1892 – 1893 – Написал второй вариант «Запорожцев», сейчас хранящийся в Харьковском художественном музее. 1887 – Купил усадьбу, которую назвал «Пенаты» и съехался с суфражисткой Наталией Нордман. 1930 – Умер в своей усадьбе.

На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. Она отображает перемены, которые наполняли живопись того времени. Она отображает перемены, которые наполняли живопись того времени. Я его представлял немного иначе. – Какой это труд.

Тут же изображено скептически настроенного казака в желтом капилюше. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Кстати, несмотря на одесское происхождение и русскую фамилию — по национальности он был греком. Микола Кузнецов – это старшый сын Тараса Бульбы – Остап. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.

Описание картины 
«Запорожцы (Запорожцы 
пишут письмо турецкому

Описание картины «Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)»

И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко.

Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. – писал Репин А. С. Суворину. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Репин подарил его Яворницкому.

Описание картины 
Ильи Репина «Запорожцы 
пишут письмо турецкому

Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Репин подарил его Яворницкому. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам.

Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Лысый казак. В частности, для центральных персонажей художник выбрал историка ДмитрияЯворницкого— писарем, а атаманом Сирко— самого киевского генерал-губернатора МихаилаДрагомирова. Запорожец с повязкой как будто просчитывает неминуемые бои с турками, будущие потери. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи.

Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. чего только тут не было. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье).

История создания 
картины Запорожцы 
пишут письмо турецкому

История создания картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Его проще всего узнать и смеется он от души. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов.

По легенде, письмо было написано в 1676году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем.

Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Автор композиции — скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках.

«Запорожцы» Ильи 
Репина: почему на 
картине один казак

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее.

26 сентября началась осада Львова. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Написаны они очень выразительно и дерзко.

Картина всем знакома с детства. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.

Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника.

Личность, надо сказать, уникальная. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.

Письмо Запорожских 
казаков турецкому 
Султану (3 фото)

Письмо Запорожских казаков турецкому Султану (3 фото)

Если внимательно рассмотреть, то далеко не все казаки поддаются радости и веселью. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Люди вполне понимают цену своей шутки. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.

Эта «заряженность» смеха убирает историческую дистанцию между вопиющей стариной и событиями, воспринимаемые как то что происходит сейчас и теперь. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.

Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Войсковые рады проходили в обязательном порядке 1 января (начало нового года), 1 октября (храмовый праздник на Сечи), Покрову и на 2-й или 3-й день Пасхи. Солнечные блики на черной потной шерсти лошади, по напряженным мускулам и по загорелому телу парубка создавали восхитительную картину, которой позавидовал бы всякий баталист4. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.

Картина всем знакома с детства. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа.

Малороссийские казаки на картинах Сергея Васильковского (19 октября 1854 – 7 октября 1917)

В битве при Жёлтых Водах (1648) казацко-крымское войско (казаками командовал Хмельницкий, а крымцами — Тугай-бей) одержало свою первую победу, разбив польский отряд Степана Потоцкого. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.

Идея его создания принадлежит администрации города. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.

И не только передана его структура, но и его движение, жизнь на теле казака. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский.

Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки.

Очень устаю». Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.

И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Репин подарил его Яворницкому. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Ребята познакомились с историей создания «Запорожцев» и второго, незавершенного варианта картины, который хранится в Харьковском художественном музее.

Статья: Над чем 
смеялись Запорожцы 
со знаменитой картины

Статья: Над чем смеялись Запорожцы со знаменитой картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Это Георгий Петрович Алексеев. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату.

По словам искусствоведа Ольги Лясковской, «выпуклый, запрокинутый по направлению к зрителю затылок разрушает плоскость, в которую заключена картина», появляется ощущение сопричастности происходящему на полотне. И одна из вершин в творчестве великого русского художника.

Скрепы жмут: из 
Третьяковки убрали 
картину Запорожцы

Скрепы жмут: из Третьяковки убрали картину Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Это было фактически правительство Запорожской Сечи.

Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. В войсковом отношении запорожская община делилась на 38 куреней. В другом письме: «. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Вся история России – история лжи и предательств. В его взоре тревожность.

1844 – Родился в семье военного поселенца под Чугуевом в Харьковской губернии. 1854 – 1857 – Учился в школе военных топографов в Чугуеве, брал уроки у местных иконописцев. 1864 – 1871 – Учился в Академии художеств в Петербурге. 1870 – 1873 – Работал над «Бурлаками на Волге». 1872 – Женился на Вере Шевцовой. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Наиболее известным письменным памятником истории Запорожской Сечи является письмо запорожцев турецкому султану (приводится по Выписке из книги Дарвинского сборника истории Запорожской Сечи, хранящейся в Публичной Библиотеке города Санкт-Петербурга, Послание относится к концу XVII века. ) Письмо султана:Султан Мохаммед IV — запорожским казакам. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.

Художественная выразительность 
картины

Художественная выразительность картины

Оно также означало и жилище запорожцев. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Исторический эпизод Репин взял как повод для того что бы изобразить безудержный хохот.

Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Смеются и другие казаки. Пдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всм кошем Запорожськм.

Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Об этом картина. Конь делает самые дикие прыжки, чтобы сбить казака или оборвать повод, а казак въехал по щиколотку в песок цепкими пальцами ног и крепко держит веревку, обмотав её у дюжих кулаков мускулистых рук: видно, что не уступит своему черному скакуну. Можно увидеть и тревогу испуг на лицах у некоторых казаков. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха.

Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М. И. Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян.

Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Репин подарил его Яворницкому. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Старик от души хохочет. Идея его создания принадлежит администрации города.

Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет.

Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Копия была сделана в XVIII веке.

Этот союз она нарушила у же через 2 года пописав с поляками сепаратное предательское Виленское перемирье в 1656 г. Второй нож в спину Украине – 1667 г. Андрусовским договором украинские земли поделены между Московией и Польшей. но Репин видел его таким.

Краткое описание 
картины Репина Письмо 
запорожцев

Краткое описание картины Репина Письмо запорожцев

Он им неинтересен. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. На пересечении ул. Это Георгий Петрович Алексеев. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.

Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Картина «Запорожский казак» как-бы предвещает сложное время в жизни целого народа. Когда в 1676г.

Личность, надо сказать, уникальная. Илья Ефимович Репин приехал в Екатериноград в поисках типажей для картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». «Нужны века, чтоб создать такой затылок. » – восхищался Репин, но обер-гофмейстер императорского двора Георгий Алексеев не позволил делать наброски со своей лысины.

Илья Ефимович Репин приехал в Екатериноград в поисках типажей для картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).