Картинка Витязь На Распутье
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Витязь сидит на боевой лошади. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Данная картина В. М. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере.
Про неё ничего не говорит вещий камень. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Его крепкую спину прикрывает мощный щит.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Искал ли он этот указатель или нет — не известно. В центре произведения – Илья Муромец. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Также с левой стороны виден большой лук.
Копье его также наклонено вниз. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
В центре произведения – Илья Муромец. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере.
С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. В левой руке он держит длинное острое копьё. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.
Имеется и мощная булава. Ошибка ли это. Более десяти лет работал над картиной художник. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет.
А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.
Картина Васнецова Витязь на распутье
У него мощные копыта. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Он восседает на могучем белом коне.
Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Это явно дело не человеческих рук. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.
Витязь огорченно задумался.
Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Она висит на поясе, с правой стороны. На коне красивая широкая сбруя.
А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Кажется, что он спит. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Да не просто камень.
На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Он создал множество картин на тему легенд, сказок и былин используя разнообразных персонажей. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Если вперед, то что его там ждет. И что же.
Описание картины «Витязь на распутье»
Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.
Он не знает, как ему быть. Это указатель с предупреждением. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Их художник изобразил на переднем плане. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. В руке он держит копье. Но что-то не шло. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад.
Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Копье его также наклонено вниз. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Это центральная фигура картины. Значит, других дорог здесь нет. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. В композиции присутствовала дорога. Но куда же ехать, если не сюда. У коня длинная грива и длинный хвост.
Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Путник, верно, очень долго ехал и устал. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены.
Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Художник не стремился к всеобщему признанию. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.
Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона.