Картинки Рембрандт
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Краска немедленно начала пузыриться. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. После распродажи в 1657-58 гг. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Санкт-Петербург. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.
- Рейксмузеум сделал доступными онлайн 64 рисунка Рембрандта
- Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Персоны и личности (интересное о известных)
- 15 картин Рембрандта с названиями
почти не сохранилось. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Рейксмюсеум). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Государственный музей Амстердама. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
- картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. В центре площади находится памятник Рембрандту. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. После распродажи в 1657-58 гг. Дрезден. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Она отдалась ему и зачала.
Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»). Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Веришь, что много говорить было не в его характере. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение.
- Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Лос-Анджелес. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»).
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Сюжет взят из Нового Завета. Но им всем быть там же и это неизбежно, это через мгновение произойдет: то, чего они сами не видят, со стороны видно с жестокой ясностью. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Видная нам положенная на живот кисть расслабленной левой руки повторяет линию верхнего контура юного тела закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую с контуром, мягко охватывающим тело снизу. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
- Известные картины Рембрандта с названиями
- Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
- Дмитрий Гутов: Рисунки Рембрандта
Лос Анджелес. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Я обвиняю. » (2008).
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Всемирный подниматель настроения)))
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Повреждения затронули около 30 шедевра. Беззаботное время художника длилось недолго.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». о банкротстве. Роттердам.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В них вы видите печаль. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Господня». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Рейксмюсеум). Базель.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Встал и пошел к отцу своему. А что же случилось с Гертье Диркс.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Лондон. Санкт-Петербург. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Это своего рода портреты-биографии. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. В портрете «Флора» (1634 год.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. — годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Утрехт. Суд решил дело приемлемо.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Эта Диана, правда, сошла к нам не с Олимпа скорее, эта обезображенная полнотой женщина лет пятидесяти, явилась сюда из кухни.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Амстердам. Эрмитаж).
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. сохранилось мало. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии, присущей школе Ластмана и станет писать полотна в коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Эти гравюры стремительно распродавались. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Дрезден. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Павлин на столе – символ богатства. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Я обвиняю. » (2008)12.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. В центре площади находится памятник Рембрандту. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Новых заказов почти не появляется. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Государственный музей Амстердама.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Государственный музей Амстердама.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Появилась няня — Гертье Диркс. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Заказчики отказались принять эту картину.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Картинная галерея). Лондон.
Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Ниваа. Между тем споры вокруг нее не утихают. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Объясняется это просто.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Смерть Рембрандта была очень печальной. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). «Мартен Лоотен» (1632 год.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Амстердам. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Эдинбург. Интересен и еще один факт. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Они темные. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. По сути картина является пасторалью. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно.
Освободившись, умерла через год. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Популярность автора начинает падать. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Спокойный, неспешный ритм широких пологих холмов за телом Венеры, подобно слабому эху, вторит плавным, певучим линиям дышащего целомудрием, мягко круглящегося, золотистого тела.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Берлин. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. На картине изображено более двадцати фигур. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Художественная галерея). После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). А теперь просто посмотрите на эти глаза.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Одежда на них нарядная и экзотичная. Государственные музеи. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Картинная галерея). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Санкт-Петербург. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»). Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Зато все требования заказчиков были выполнены. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Фотограф может применить это к фотографии. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Заказов становилось меньше. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Кассель. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Популярность автора начинает падать.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»). Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
В 1630-е гг. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Париж. После того, как он увидел, что люди, ютившиеся здесь в низких душных помещениях, больше десяти человек в каждом, по своей смертной природе ничем не отличались от него, его родителей и приятелей, он решил узнать как и для чего они живут, отчего умирают и есть ли у них что-нибудь ценное в жизни.
Мы называем их вечными спутниками. Государственный музей Амстердама. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору — древнеримскую богиню весны. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Здесь видны особенности обоих стилей. Кто они — неизвестно. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Государственные музеи, Картинная галерея). Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Биография Рембрандтаначинается с рождения.
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. В 1635 – 1640 –х гг. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Так что это не был брак по расчету. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В 1654 году Хендрикье забеременела.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»). Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Дрезден.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Осада длилась полгода на помощь голоду вскоре пришла чума и по утрам, вставая с постели, всякий лейденец спрашивал себя, кого из близких недосчитается он сегодня. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Беззаботное время художника длилось недолго. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. С теплым юмором изображает художник покупателя на заднем плане: он деловито просунул руку сквозь абсолютно изодранный карман своих широких штанов, в котором нет и не могло задержаться ни одной монеты, о чем ему прекрасно известно. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Годовалый Титус — проблема отца. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. Он использовался многими художниками. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Эрмитаж). Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).
Но их усилия оказались тщетными. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Лион. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. «Ян Сикс» (1654 год.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. представляет известные сложности для искусствоведов.
Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Нью-Йорк. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Многие имеют овальную форму. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Мы не знаем, что выражает его лицо. Санкт-Петербург.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Это самая известная картина Рембрандта. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Рембрандт стал его последним протеже. Реставрация картины длилась 12 лет. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Реставрация картины длилась 12 лет. Сын повёрнут к нам спиной. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Картина полна нежности и сострадания.
На холсте появились посторонние лица. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Так и решила комиссия Программы, но ее изыскания навлекли на себя огонь критики и в 1993 году Программа прекратила работу. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Государственный музей Амстердама. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Новых заказов почти не появляется. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Париж. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В 1631 году Рембрандт снова перебирается в Амстердам, который в те времена считался второй Венецией.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Берлин. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Из 10 детей Ван Рейн младший. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Санкт-Петербург.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Краска немедленно начала пузыриться.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Кассель. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Лондон. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В 1640-е гг. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). ГМИИ им. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». 1669 год. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Их лица озарены внутренним светом. Лишь дважды художник пишет двойной портрет, ведь убедительно разместить на одном полотне двух человек не просто. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель.
Самая известная из картин Рембрандта. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. На холсте появились посторонние лица. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Дела Рембрандта шли плохо. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». «Похищение Европы» (1632 год.
Рембрандт умирает годом позже. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Дела шли все хуже. Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Амстердам. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Базель. Еще бы.
В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Интересен и еще один факт. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Москва. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта "великим родоначальником нового европейского искусства", а идеолог враждебного передвижникам течения "Мир искусства", художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта "чудом в истории человечества". Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Лондон. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. 1630-е гг. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Заказов становилось все меньше.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. — начало 1640-х гг. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Rembrandtplein) в честь великого художника. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Лондон.
Распродано имущество, отданы долги. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Они жили во времена ее благополучия и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голландию за ее вековую борьбу с природой и людьми. Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Дрезден. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Девушка стала любовницей художника. Художник часто рисует автопортреты изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
По-видимому, это эскизная работа. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.