Картинки Сикстинской Мадонны Рафаэля

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник.

Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин. Мысленно проведите спиралеобразную дугу вокруг лица Матери, далее, по внешней орбите, ведите линию по рукаву Богородицы и по руке Младенца, захватывая уже два лица, потом снова, по внешней орбите, далее, по ноге Младенца, захватывая Иоанна Крестителя, снова на внешнюю орбиту и тяните дугу вдоль платья Мадонны до места, где оно заканчивается. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов.

Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна. Настоящая, реальная жизнь в небесах.

До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. И Рафаэль не изобрел ничего нового, когда прибыл ко двору папы Юлия II, воспользовавшись рекомендацией архитектора Донато Браманте, который приходился ему родственником. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан.

Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый.

Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост.

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля 
Санти, 1513

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513

Колорит, напоминающий фрески, светел. Уже пять столетий с полотна по белым облакам, словно с неба, спускается женщина в простой одежде и несет на руках младенца, а пара легкомысленных херувимов – героев всевозможных плакатов и открыток – поглядывает на них с нижнего края картины, облокотившись на раму. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Справа Рафаэль написал Св. Так творение Рафаэля попало в СССР.

Фигура Девы Марии, впервые изображённая художником в полный рост и почти в натуральную величину, выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля, посвящённых Матери Иисуса. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана.

Они и стали прототипами ангелов. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Образы, созданные Рафаэлем и другими художниками Возрождения, представляют собой великие историко-художественные историко-духовные и философские изыскания. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу. Написанный в 1513 году, этот шедевр относится к так называемому «римскому периоду», когда Рафаэль создал около десяти картин с подобными мотивами.

Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль был от природы награжден даром личного обаяния, его современники утверждали, что после общения с маэстро не покидало ощущение, что ты искупался в ласковых солнечных лучах. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку.

Девять символов, 
зашифрованных в 
«Сикстинской мадонне»

Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. В 1754 г. картину за 20 тыс. Их 6, не правда ли.

Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает.

Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена. Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6.

Сикстинская мадонна 
– тайна картины 
великого итальянского

Сикстинская мадонна – тайна картины великого итальянского художника Рафаэля Санти

Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Весна 1945 года.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства.

Младенца Христа художник наделяет недетской серьезностью и прозорливостью. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Получилась спираль в три с половиной оборота. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца.

И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Например, «Мадонна Седия».

У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. В ней успокаивается поток плавно движущихся линий, сливаются в единое целое контрасты красок. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.

Сикстинская мадонна 
– любимая картина 
великих классиков

Сикстинская мадонна – любимая картина великих классиков

Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Святой Сикст II (левая часть) с благоговением и восторгом наблюдает за шествием по облакам Мадонны с младенцем.

«Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу.

Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.

Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Нельзя наглядеться.

Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Потом много учился и работал. После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден.

Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы.

  1. История одного шедевра: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
  2. Пять историй о Сикстинской Мадонне
  3. Картина Сикстинская Мадонна – магическая живопись Рафаэля Санти
  4. Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Картина Сикстинская Мадонна Рафаэля Санти

Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков. По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. Вот так была организована композиция этой картины. На примерах великого Да Винчи он учился изображать движение, а работах Микеланджело искал пластичное спокойствие.

На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.

  1. Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
  2. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля: историческая картина
  3. Шедевр Рафаэля Сикстинская Мадонна
  4. Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Величественный образ мадонны в котором незабываемо и неповторимо воплощены благородство и гордость человека, проникнут счастьем материнства, но и чувством материнской тревоги перед трагической судьбой сына. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. – писал русский поэт Василий Жуковский. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой».

Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Там она пребывает до сих пор. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем.

У него ничто не случайно. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Другие же утверждают, что картина предназначалась папой для собственной усыпальницы.

  1. Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  2. Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
  3. ЗАГАДКА СИКСТИНСКОЙ МАДОННЫ РАФАЭЛЯ
  4. Небольшая история великого шедевра
  5. Шедевр, который не может оставить равнодушным
  6. Предположения искусствоведов о шедевре Рафаэля
  7. Двухсотлетние скитания известного полотна

Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. На этой картине, в отличие от предшествующих «Мадонн» Рафаэля, во взгляде Сикстинской Мадонны присутствует некая особенность, что позволяет словно заглянуть ей в душу и разглядеть провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа.

К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.

Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии. 1520 – Умер в Риме. На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Варварой, которая облегчает муки умирающих. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей.

  • Исторические события, которые пришлось пережить известному шедевру
  • Описание картины и магия восприятия
  • История создания картины Сикстинская Мадонна
  • Эволюция образов Пресвятой Девы Марии
  • Самый трагический образ Богоматери
  • Нам не дано постичь тайны творений гениев эпохи Возрождения

Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы. Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика. Она выходит к людям, как на сцену. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Эти младенцы также появляются на различной атрибутике, пазлах, майках, пакетах, оберточной бумаге и т. д.

Сравните эти две работы. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана.

  • Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Гением таинственным и не расшифрованным. Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения.

А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».

Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником. Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. Ему был 31 год, ей – 17. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Написал «Мадонну в кресле». Фигура матери с сыном образует вместе со стоящими перед ней на коленях святой Варварой и святым Сикстом искусную пирамиду, как этого требовали композиционные принципы Высокого Возрождения. Зато существует знаменитая легенда о возлюбленной и натурщице художника Форнарине, с которой его связывали долгие отношения. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке. Получил должность писца папских указов.

1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо.

Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».

По латыни слово «сикст» означает шесть. Лицо младенца серьезно. А она с удовольствием кружила всем головы.

Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря.

Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). В 18 лет стал учеником гениального и мудрого Пьетро Перуджино, который оказал громадное влияние на становление личности Рафаэля. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. 1483 – Родился в Урбино в семье художника.

В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц. Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. Светлые облака на заднем плане, образующие подобие сияния вокруг мадонны, состоят из множества маленьких головок ангелов.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Но на этом магия не заканчивается. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.

Вот почему так сложно выражении лица Марии. Вы не причините Ему зла. » Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Он много работал для католической церкви – рисовал высокопоставленных христианских чиновников и святых. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена.

На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Об этом можно говорить бесконечно много. Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля.

Ее голова не обрамлена нимбом, одежды просты, а ноги босы, младенец расположен на руках так, как его держат сельские жительницы. Сутки его были расписаны по минутам. Рафаэлевским образам присуща также и «многозначность» самых простых движений и жестов. Святость этой Мадонны абсолютно в ином – босоногую женщину встречают как царицу: могущественный глава католической церкви превратился рядом с ней с сморщенного старичка, а пухлые херувимы – в обычных детей.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Так ли это на самом деле сейчас сказать трудно, но многие художники изображают на полотнах лица своих женщин. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.

Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Создается впечатление захватывающей силы, обнаруживая повышенный контакт со зрителем.

Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ.

  • Категория: Культура искусство, литература
  • Великие классики о картине «Сикстинская Мадонна»

Но главная из них заключена во взгляде юной Марии. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.

В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники. Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу. Все эти перипетии выпали на долю полотна, которое написал Рафаэль Санти, – Сикстинская Мадонна. Что это. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.

Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница). Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Однако истинным новатором он стал именно в живописи. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Не мы требуем жертву. У него всё продумано до мелочей.

Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Этот вопрос останется без ответа. Варвара «утопают» в облаках. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

История одного шедевра: 
«Сикстинская Мадонна» 
Рафаэля

Гений чистой красоты был с нею. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Николы из Толентино». Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. В левой части картины коленопреклонённый Св. Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах».

Во всём её облике – решимость. Искусствоведы считают: художник сделал это дважды. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.

На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой.

Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок. Интересно, что на картине у Сикста видны шесть пальцев на левой руке (возможно, это намёк на латинское число шесть – sex). Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Зачем он это нарисовал.

Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.

Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Согласитесь, мадонна представляется нам одновременно идущей вперед и стоящей на месте фигура ее кажется легко парящей в облаках и в то же время обладающей реальной весомостью человеческого тела. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным.

Таким образом, пальцев всё-таки 5. Впрочем, в независимости от истории её создания, никто не спорит с трактовкой персонажей картины. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Любила ли девушка Рафаэля. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы.

Сикст. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель.

Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста. Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра.

В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет. Во взгляде матери зритель способен прочитать волнение и смирение – чувства, вызванные предвидением неизбежной трагической судьбы собственного сына. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».

Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).

Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить. А одним из наиболее ярких их образчиков можно назвать «Сикстинскую мадонну».