Картинки В М Васнецова

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. (1901) и др.

С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св., писал художник. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Они отдыхают после работы. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий.

Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина.

Но главное их внимание сосредоточилось на галерее Павла Третьякова. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. напевом.

В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Аленушка – имя, пленившее его, он дает девушке, олицетворявшей образ едва ли не всех героинь русского фольклора. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Герой былины, как уже говорилось, богатырь.

Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. В дверях остановился мальчик – трактирный слуга он смотрит на одинокого старика, которому, вероятно, несет чайник и блюдце с сахаром. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве.

Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Эти песни славили богатырей их подвиги. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше.

Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. Она включает коллекцию скульптур, картины объединения художников «Бубновый валет», А. В. Он писал только близких ему людей.

Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Эти песни славили богатырей их подвиги.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Иван Грозный представлен во весь рост, так, что зритель вынужден смотреть на него как бы снизу вверх, что придает образу особую значительность и величие. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок.

Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Всё это моё родное, хорошее.

Сказочный мир Виктора 
Васнецова

Сказочный мир Виктора Васнецова

В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Но будущий художник бросил учёбу в Академии.

Тихо. (1901) и др. Это реальное.

Картину приобрёл Третьяков. Если сказку рассказывали, то былину пели. Если сказку рассказывали, то былину пели.

Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Хотя книжка не вышла, Васнецов бережно сохранил рисунки. Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил».

Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Грабаря и др. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.

Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Прекрасная девушка визумрудном платье извиваясь втанце, махнет левой рукой исотворит озеро, акогда взмахнет правой, наозере появятся два прелестных белых лебедя. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. Сколько тяжести в богатырях.

Оно и теперь там находится. Слава художника пришла к нему практически сразу. Именно смерть является главным сюжетом картины. Чай пьют медленно, степенно. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления.

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Вот мы и расстались». Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника 1880-1890-х годов: Даши, горничной в доме Мамонтовых – В костюме скомороха (1882), Наталии Анатольевны Мамонтовой (1883), Татьяны Анатольевны Мамонтовой (1884), Бориса Васнецова, сына художника (1889), Елены Адриановны Праховой (1894), Веры Саввишны Мамонтовой (1896), Татьяны Васнецовой, дочери художника (1897) и другие. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Я просто ожил.

Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Васнецовские женские образы пленительны. Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. Смотреть наних — одно удовольствие. Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой.

Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.

Васнецов Виктор 
МихайловичКартины 
и биография

Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография

С 1971 года экспозиция открыта для посетителей. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Образ, созданный им прост и естественен.

С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Васнецов изменив пропорции и увеличив высоту стен 1881 — 1882 годы). С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Именно здесь он уверился в давно прочувствованном, в том, что пейзаж страны, есть выразительный элемент национальной культуры.

С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Не успели еще завянуть цветы – голубые колокольчики, ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу.

Васнецов Виктор 
Михайлович (1848 
– 1926)

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Они – олицетворение Родины, России. Как я стал из жанриста историком (несколько на фантастический лад), – писал он, – точно ответить не сумею. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.

Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии.

Перед нами портрет Ивана Грозного, образ одного из самых неоднозначных правителей Русского государства. Впервые он выставил работы студентом академии. Вот кней иотносится это замечательное творение. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников.

Виктор Михайлович 
Васнецов1848-1926

Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. напевом. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем.

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Она кажется испуганной иосторожной. Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории.

Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)

Васнецовские женские образы пленительны. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Вот мы и расстались, – позднее объяснял он. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.

Примером может служить следующее живописное произведение. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Богатыри ицаревны вышли зарамки книжных строк ииллюстраций. Вчера после Лувра делали большую прогулку в St. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Она стала лейтмотивом его картины. Написание этой картины Васнецов воспринимал для себя как гражданский долг, обязательство перед родным народом.

Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. У седла висят гусли-самогуды.

Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Чернышева.

Название картин 
Васнецова и их описание

Название картин Васнецова и их описание

Очень знаменитая его картина Богатыри. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Налево от Ильи Алёша Попович. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина.

Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки., писал художник.

По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды.

Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Виктор Васнецов. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав.

В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Художник вырос вглуши уральских лесов нарусских сказках, звучавших под треск лучины. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно.

Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Былины – русские народные песни. Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. И вот началась подготовка к картине. Она стала лейтмотивом его картины. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Тяжело повернулся Илья в седле, ногу вынул из стремени, руку в узорной рукавице приставил к глазам. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Он находил живой отклик у своих современников. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою.

Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии.

Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники.

Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы.

Мастер живописи 
Аполлинарий Васнецов 
 (140 картин)

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром.

Картину приобрёл Третьяков. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить.

Он писал только близких ему людей. Завершенное Васнецовым во Франции полотно Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа) (1877) носило еще жанровый характер. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». В огромной композиции (700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное его могучей фантазией представление о вселенной и человечестве.

Картины Васнецов 
Виктор Михайлович

Картины Васнецов Виктор Михайлович

Для Репина, безоговорочно принявшего полотно Васнецова, это была необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Дверь в чайную раскрыта. Около церкви погребены: Андрей (сын Мамонтовых), Вера (дочь Мамонтовых), Елизавета Григорьевна Мамонтова, Сергей (внук Мамонтовых), сам Савва Иванович Мамонтов.

Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов.

И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. Активно использованы тексты и надписи. На переднем плане слева орел чистит перья. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины».

Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. а у седла висят гусли-самогуды. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса.

Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Они отдыхают после работы. Победой русского воина заканчивается любая битва. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности.

Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Перед ним каждый мог ощутить себя на месте неведомой души, ожидающей приговора высшего суда. На степь ложится сумрак. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет».

Виктор Васнецов: 
интересные факты

Виктор Васнецов: интересные факты

Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным». В душе его зрели неведомые никому и никем не виданные и не писаные полотна – сказки, былины. Портрет получился очень глубоким, живым, проникновенным иисторически достоверным, ведь историки иискусствоведы подтвердили, что наряд царя выполнен спедантичной точностью того времени.

Здесь, на этих посиделках, художник впервые. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом.

Виктор Васнецов 
– биография, картины

Виктор Васнецов – биография, картины

Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности.

Лес таинственный имолчаливый. ХудожественныеИзобразительного искусстваИзобразительного искусстваСказочный мир Виктора Васнецова«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Дверь в чайную раскрыта. Крамского. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды.