Картины Бэкона Фото

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Сомнительные личности делили с ним кров и ложе.

В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Написана на льняном полотне. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.

Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Все мрачно и драматично. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Никогда не учившийся живописи, не окончивший даже средней школы, Бэкон все свободное время проводил в музеях и на вернисажах.

Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

Бэкон сознательно избегал любой повествовательной иллюстративной формы (ставшей анахронизмом с развитием фотографии и, в целом, средств аудиовизуальной коммуникации), стремясь воздействовать на зрителя, его нервную систему, посредством прямого ощущения. Ключевым этапом на пути к его оценке и признанию послужил триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944, Галерея Тейт, Лондон). Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.

В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.

Фрэнсис Бэкон: биография 
в фотографиях

Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В одном из интервью Бэкон иронично заметил: «Я не экспрессионист, как некоторые говорят. Он был завсегдатаем специфического лондонского клуба Colony Room, выпивохой и заядлым игроком. Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В одном из интервью Бэкон иронично заметил: «Я не экспрессионист, как некоторые говорят.

Сквозь эти отверстия самым наглядным образом происходит коммуникация со зрителем. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Три этюда.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса.

Едва началась война с Германией, — Бэкон получает «белый билет» — художник с детства страдал от астмы. Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать». Эти слова произнесены Беккетом о единственно возможном и, по его мнению, уместном, хотя и безотрадном, выборе современного художника, которому следовало бы попытаться «выразить то, что выражать нечего, выражать нечем, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать, но есть обязательство выражать». Одновременно с этим, человеческой (человекоподобной) фигурой, этим основным объектом и структурным элементом художественного исследования и подачи, работы Бэкона не исчерпываются. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Художник избирает библейский сюжет и форму, традиционную для церковной живописи, будучи убежденным атеистом. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.

При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).

Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия». В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.

Выставка картин 
Фрэнсиса Бэкона 
в Метрополитен Музее

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

По словам куратора, художник знал, что смерть близка.

Именно фон, зачастую, яркий, густой и кричащий, либо же лирически нежный и приглушенный, придает целой композиции динамический драматизм и способствует проявлению, высвечиванию в них агонального измерения, — всего того, что делает картину со-бытием (в значении — совместного бытия) и сопереживанием. Совершенно уникальный тип. Играл он без удержу. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. Тогда он зажил на широкую ногу.

Он подробно ознакомился с массой документов, писем и анекдотов, оставшихся после Бэкона. Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Описание картины 
Френсиса Бэкона 
«Портрет Люсьена

Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»

В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Дружба разбилась о творческие разногласия. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.

Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Эти слова произнесены Беккетом о единственно возможном и, по его мнению, уместном, хотя и безотрадном, выборе современного художника, которому следовало бы попытаться «выразить то, что выражать нечего, выражать нечем, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать, но есть обязательство выражать». Просто у него на время отнята его идеальная сторона. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».

В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны.

Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Искусство Бэкона и есть пронзительное, безгранично талантливое свидетельство этого выбора. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.

  1. 13 действительно ужасающих произведений искусства
  2. Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  3. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  4. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный

Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).

«Он прекрасно знал, что это будет за картина. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. С подобной трактовкой структуры бэконовской живописи трудно не согласиться. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.

  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  • Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  • Картина из серии Кричащий папа Бэкона будет выставлена на
  • Картину Фрэнсиса Бэкона оценили в 40 миллионов долларов
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона установил рекорд в мире искусства
  • Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)

И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Написана на льняном полотне.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».

Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Ужас, неотделимый от осознания неразрешимой загадки человеческого бытия, магически отражается в волне ощущений, выплескиваемых с картин Бэкона, становясь бесценным фактом, событием внутренней жизни, — и это свойство эмоционально насыщенной, во многом провокационной живописи Бэкона, пожалуй, ни с чем не сравнимо. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Там юноши стали любовниками. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.

Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Тело было кремировано, а прах развеян.

Бэкон сознательно избегал любой повествовательной иллюстративной формы (ставшей анахронизмом с развитием фотографии и, в целом, средств аудиовизуальной коммуникации), стремясь воздействовать на зрителя, его нервную систему, посредством прямого ощущения. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). О, его можно и любить и ненавидеть. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

  1. Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
  2. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  3. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  4. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  5. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36.

В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.

Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Это вынудило их постоянно менять место жительства. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.

Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. О живописи разговор заходил нечасто. Его приключения в европейских столицах с их богатейшими художественными собраниями, андерграундными галереями и барами, шумными артистическими компаниями, наконец, просто притонами — и стали «университетами» будущего живописца.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть
  6. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  7. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  8. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу

Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Выставка «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» проходит в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России и подготовлена Государственным Эрмитажем совместно с Центром изобразительных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».

По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.

  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  • Завораживающая красота от Джона Попплтона
  • Новогодние открытки советской эпохи
  • Гиперреалистичные вазы в стиле океанской волны
  • В Эрмитаже проходит выставка одного из самых значительных художников ХХ века Фрэнсиса Бэкона

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Едва началась война с Германией, — Бэкон получает «белый билет» — художник с детства страдал от астмы. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. (Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений.

Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. «Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд.

Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Написана на льняном полотне. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии). Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Через два года – снова неудача.

Сквозь эти отверстия самым наглядным образом происходит коммуникация со зрителем. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.

Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
  • Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура

В особенности это касается знаменитой серии работ по мотивам классического портрета Папы Иннокентия X кисти великого Диего Веласкеса (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) известной как «Кричащие Папы». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.

С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.

13 действительно 
ужасающих произведений 
искусства

Фон у Бэкона, как правило, однороден и монохромен. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.

Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.

– Бэкон часто говорил: пыль вечна. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Сохранилось 28 триптихов разных размеров2, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.

Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Одновременно с этим, человеческой (человекоподобной) фигурой, этим основным объектом и структурным элементом художественного исследования и подачи, работы Бэкона не исчерпываются.

Фильм рассказывает о жизни знаменитого британского художника Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), о его противоречивых страстных отношениях со своим любовником Джорджем Даером, который послужил моделью для самых известных полотен живописца. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.

Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.

Это не красота формы, а красота настроения и движения. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Его приключения в европейских столицах с их богатейшими художественными собраниями, андерграундными галереями и барами, шумными артистическими компаниями, наконец, просто притонами — и стали «университетами» будущего живописца. Деньги не слишком его интересовали. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.

Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон. Одной из ранних и первых из замеченных критиками работ молодого художника была выполненная как будто по мотивам рентгеновского снимка картина «Распятие» (1933 г., частное собрание), вводящая зрителя в проблематику, занимавшую Бэкона всю последующую творческую биографию: темы насилия, жестокости, отчуждения, бессилия, отчаяния, страха смерти и его преодоления. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.

Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. В это Бэкон не верит. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.

Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Фон у Бэкона, как правило, однороден и монохромен. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19.

Его мало интересовало, как выглядит тело, ему было важно передать, что и как оно чувствует. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Достаточно иметь гений. С самого начала было решено, что актеру не нужно копировать голос и интонации Бэкона. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.

А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Плотность интенсивность, внутреннее напряжение картин мастера — изображаемые им фигуры зачастую «схвачены» в момент движения, оборота — как бы отражают постоянный зуд и беспокойство, постоянное присутствие чего-то дискомфортного изначально присущего и душе и телу, стремящегося вырваться из внешних рамок внутренней цензуры, сомнений и страхов. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В конечном итоге, мне нечего выражать» («экспрессионизм» и глагол «выражать» в английском одного корня). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день17. В течение нескольких следующих лет Бэкон курсировал между Лондоном, Парижем и Берлином, появляясь в барах для трансвеститов в обществе гангстеров и авантюристов, писал картины, продавал мебель и ковры собственного дизайна. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Это не красота формы, а красота настроения и движения.

Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.

Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Плотность интенсивность, внутреннее напряжение картин мастера — изображаемые им фигуры зачастую «схвачены» в момент движения, оборота — как бы отражают постоянный зуд и беспокойство, постоянное присутствие чего-то дискомфортного изначально присущего и душе и телу, стремящегося вырваться из внешних рамок внутренней цензуры, сомнений и страхов. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки.

Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. В сплошной пелене реальности, обволакивающей, разъедающей и усмиряющей человека, Бэкон прорисовывает-проделывает отверстия. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер.

Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут абсолютно все. 23 мая в рамках арт-хаусного Проекта 35 начинается показ психологической драмы английского режиссера Джона Мейбери Любовь – это дьявол (Love is the Devil).

Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Именно фон, зачастую, яркий, густой и кричащий, либо же лирически нежный и приглушенный, придает целой композиции динамический драматизм и способствует проявлению, высвечиванию в них агонального измерения, — всего того, что делает картину со-бытием (в значении — совместного бытия) и сопереживанием. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. – объясняет Харрисон. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса.

Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Одной из ранних и первых из замеченных критиками работ молодого художника была выполненная как будто по мотивам рентгеновского снимка картина «Распятие» (1933 г., частное собрание), вводящая зрителя в проблематику, занимавшую Бэкона всю последующую творческую биографию: темы насилия, жестокости, отчуждения, бессилия, отчаяния, страха смерти и его преодоления. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Как и монстры с Трех этюдов.

К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.

Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В конечном итоге, мне нечего выражать» («экспрессионизм» и глагол «выражать» в английском одного корня). В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Его подход к делу, вот что меня подкупало. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.

Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Первым был его кумир. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).

Они требовали денег, устраивали сцены, шантажировали, писали доносы в полицию и растаскивали его картины. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Такого рода изоляция дает обширный простор для многоуровневой интерпретации живописи Бэкона: и платонической (человек в пещере идей) и психоаналитической (человек в темнице собственного подсознания, внутренних томлений и страхов) и социальной (человек в плену запретов, налагаемых общественной моралью и самим устройством общества). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор40. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Играл он без удержу. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву.

«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей.

Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.

Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Такого рода изоляция дает обширный простор для многоуровневой интерпретации живописи Бэкона: и платонической (человек в пещере идей) и психоаналитической (человек в темнице собственного подсознания, внутренних томлений и страхов) и социальной (человек в плену запретов, налагаемых общественной моралью и самим устройством общества).

В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.