Картины Чаепития Разных Художников

«Чаепитие» на картинах знаменитых художников

За ней находится деревянный стул и белые панельные стены. Расположенные на противоположных концах Европы и долгое время бывшие политическими противницами, Англия и Россия, как писал современник, «сливаются в общей трогательной любви к чаю». Художники предпочитали изображать не прошлое, но исключительно настоящее. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Нигде более не встретить такое хлебосольное изобилие, как на чайных столах у купцов.

Чай в живописи – это не просто декорация, а важный элемент, который несет в себе серьезную смысловую нагрузку. Как правило, если не брать страны Востока, английский «five-o-clock» и русский самовар. Российский путешественник и географ М. И. Венюков по этому поводу остроумно сказал: «Чем объяснить эти желудочные симпатии двух политических недругов. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет».

На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Все персонажи на полотнах – представители родовой аристократии и богатейшей буржуазии.

На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. В нем практически отсутствовал мотив парадной репрезентации. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Однако об этих отличиях может рассказать только специалист по фарфору и серебру. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

В русской живописи отсутствуют гендерные приоритеты при распределении ролей на полотне. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой.

Русское чаепитие 
на картинах художников

Русское чаепитие на картинах художников

Визуализированная формула чаепития в России «разрывается» между крайними параметрами: обличением и любованием, художественной простотой и живописным великолепием, внутренней дисгармоничностью и абсолютным упоением органикой повседневного бытия. Лесли также опубликовал несколько своих книг.

Самовар на столе будто делит полотно на два «мира» : на одной стороне – толстый, сытый поп, а на другой – нищие мальчик и старик. Крайняя степень сентиментальности, соединенная с технической виртуозностью, буквально завораживала и заказчиков и покупателей полотен. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах».

Материал по теме: 
05Беседа "РУССКОЕ 
ЧАЕПИТИЕ" – вернисаж

Материал по теме: 05Беседа "РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ" – вернисаж по картинам художников (к проекту)

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032.

Нигде более викторианская сентиментальность, желание писать «приятное и милое» не проявлялась в такой степени, как при изображении этой его разновидности. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. Бесспорно, одной из наиболее драматичных, цепляющих за душу картин XIX века, является работа Василия Григорьевича Перова (1833/1834 – 1882 гг. ) «Чаепитие в Мытищах» (1862 год), сюжетом которой послужили реальные события. Картина Чай была написана в 1885 году, где изображена очень молодая женщина в платье XVIII ст., которая стоит возле стола, покрытого белой скатертью. И, конечно же, стало сюжетом многих картин. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. Эдвард Альфред Кукель (1875-1954) родился в Сан-Франциско, штат Калифорния. такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый. » Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз.

Чаепитие: картины 
русских художников

Чаепитие: картины русских художников

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Мы предлагаем Вам проследить ее в картинах русского художника Бориса Кустодиева. Совсем иную ситуацию рисует отечественная «чайная живопись». Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Над ними возвышается фигура девушки в окне, словно душа, поднимающаяся над землей в любовном порыве. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.

А кот. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. Милыми малютками, пьющими чай, любовались все, а тон, как это часто бывало, задавала королева Виктория. Фредерик Сулакруа (1858-1933) был итальянским академическим художником.

Подборка картин 
«Чаепитие в живописи»

Подборка картин «Чаепитие в живописи»

Картина «Чаепитие в пять часов» была закончена в 1884 году и в настоящее время её можно увидеть в частной коллекции Айрис и Джеральд Кантора, Нью-Йорк. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. Стол обязательно украшает однотонная скатерть — белая (предпочтительнее) или синяя, салфетки — в тон со скатертью и непременно небольшая ваза с цветами — лучше с живыми и белого цвета. Можно утверждать, что мы имеем дело с удивительным фактом: весь антураж британских сцен чаепития интерьеры, в которых происходит действие, одежда персонажей во всеуслышание сообщают о социальном положении изображенных персонажей, но сам процесс чаепития об этом умалчивает.

Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Викторианское чаепитие – это всегда занятие камерное, домашнее. Главной темой другой картины Кустодиева – «Извозчик в трактире» (1920 год) – служит традиционное русское чаепитие, о чем свидетельствуют такие атрибуты, как самовар и связка баранок. Да и само это действо – хозяйка, разливающая чай – представлено значительно реже.

Чаепитие на картинах 
знаменитых художников

Чаепитие на картинах знаменитых художников

Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах». Обстановка за столом у Бакшеева гнетущая и тревожная. Однако в том случае, когда речь идет не о живописных шедеврах, а о картинах так называемого «второго ряда», подобное свидетельство гораздо точнее «ставит диагноз» бытующим в обществе представлениям, ценностям и установкам. Если оставить на картинах только чайные столы с сидящими за ними людьми и не обращать внимание на одежду и украшения, то зрителю (особенно современному) не сразу будет понятно из какого они дома, принадлежат ли они высшему сословию, среднему или низшему.

Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. В своей работе художник продемонстрировал иное видение церемонии семейного чаепития. Еще один весьма трагичный сюжет со сценой чаепития изображен на картине знаменитого русского художника Василия Николаевича Бакшеева (1862 – 1958 гг. ) «Житейская проза» (1892-1893 гг. ). Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Константин Коровин (1861-1939) был одним из ведущих русских художников-импрессионистов, талантливый сценограф.

10 известных картин, 
где изображен чай

10 известных картин, где изображен чай

Чаепитие выступает удобным поводом для подобного рассказа. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города.

Вода показалась Екатерине Великой необыкновенно вкусной и она даже издала указ провести из родников водопровод до Москвы. Наверняка у жителей Корнуолла есть и своя версия на этот счет. Можно предположить, что русский салон при обращении к историческим темам стремился прежде всего к фиксации либо чего-то экзотического (Восток, античность), либо к фиксации чего-то занимательного, с драматическим сюжетом, кипением страстей, нередко – с налетом эротизма. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом.

При отсутствии постепенного перехода от переднего плана к дальнему, пространство передано неторопливо-спокойными и пластически-плавными ритмическими линиями, сливающимися от периферии в центр композиции, что заостряет внимание зрителя на купчихе как символе старой России и чаепитии как концентрации всего уклада её жизни, в то время как остальные окружающие детали, в том числе кот, купеческая чета, городская панорама и наконец притягивающий внимание зрителя красным пятном арбуз, кажутся лишь приложением к образу, дополнительным повествованием, не лишённым однако большой смысловой нагрузки. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. А кот. Рубашка мальчика оборвана. И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Джордж Данлоп Лесли (1835 – 1921) английский жанровый художник, автор и иллюстратор. Но даже если на картине появляется муж, отец, возлюбленный, родственник, главным действующим лицом все -равно остается женщина.

Все они имеют антиклерикальную направленность. Интересно отметить, что в отличие от русских «пузатых» чашек и чайников, в английской чайной посуде преобладают вытянутые формы, а чашки стоят на короткой ножке у основания. Одна из известнейших – «За чайным столом». Чаепитие в этом ряду выглядело слишком будничным, слишком обыденным. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Вслед за О. Фрейденберг, которая «увидела в литературном сюжете систему мировоззрения», можно утверждать, что живописный сюжет также способен отражать мировоззренческие основы культуры.

5 «Время для чаепития» 
Жоржа Крогерт

5 «Время для чаепития» Жоржа Крогерт

Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1. Правда, существует легенда. При этом авторы далеко не всегда преследуют цель указать на социальное неравенство или социальную несправедливость (этот аспект усиливается, когда произведение наделяется обличительным пафосом).

Философскую составляющую чайных посиделок не могли не заметить русские деятели искусства, а наиболее ярко и реалистично любовь России к чаю отражена в работах знаменитых художников. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Словосочетание «действующее лицо» имеет в данном случае самый непосредственный смысл: женщина, как правило, чем-то занята, а мужчина остается малоподвижным и вальяжным. Его работы регулярно выставлялись в парижском Салоне с 1878 в начале 20-го века, также он помог организовать выставку американских художников в Париже, в 1894 г. Эта картина предположительно называется «Чаепитие в пять часов» изображает послеобеденное чаепитие, которое было очень популярно во времена художника.

Нередко за чаем изображаются чисто мужские компании. Не менее примечательна работа «Московский трактир» (1916 год), на которой группа людей собралась за большим столом. И каждый раз, любуясь своими героинями их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил —по безвозвратно уходящему прошлому. Количество подобных «несовпадений» можно умножать и дальше и каждое из них сообщает о существенных субкультурных различиях чайной церемонии на территории России. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. Английская леди наливает чай.

Купеческое чаепитие 
Бориса Кустодиева

Купеческое чаепитие Бориса Кустодиева

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Множество нюансов на полотнах русских художников свидетельствуют о сословной принадлежности персонажей. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки.

Дамы носят вечерние платья, что было очень модным в конце XIX века. Русское чаепитие также не лишено философской составляющей. Он начищен до блеска. Мужчины чай поставляли и продавали. Акцент ставится не только и не столько на внешних, зрительно воспринимаемых различиях (аксессуары, поведение за столом и т. д. ), сколько на национальном своеобразии зафиксированных на полотнах соотношений: «чаепитие и национальное восприятие времени (повседневного, социального исторического)», «чаепитие и пространство повседневности», «чаепитие и формы межличностных/социальных взаимодействий».

Картина чаепитие 
в Мытищах – фото

Картина чаепитие в Мытищах – фото

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться.

Одна из известнейших — «За чайным столом». Для этого подойдут жирные сливки и желательно непастеризованные. Служанка, которая обслуживает гостя, пытается смотреть исключительно в сторону, стыдится, а также испытывает неловкость.

Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Итак, чай. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией.

  • ЧАЙ В КАРТИНАХ, ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ
  • Чайные посиделки в русской живописи
  • Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862
  • Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов
  • Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

Прислуга очень боялась расколоть тонкие деликатные чашечки крутым кипятком, вот таким образом сначала в них наливала молоко, а затем уже горячий чай. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. Хорошо видны истощенность солдата и сытость монаха, ободранная рубашка и чистота невероятно дорогих сапог, начищенных до зеркального блеска.

Для характеристики творчества художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945 гг. ) критики и ценители искусства очень часто используют слово «крестьянский» : крестьянская жизнь, крестьянский быт и т. д. Действительно, его картины демонстрируют нам повседневную жизнь крестьян начала прошлого века, а отдельное внимание Богданов-Бельский уделял детям. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу.

  • Картины (живопись) : Чаепитие порусски
  • Чаепитие в полотнах русских живописцев
  • Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"
  • 4 «Леди за чайный столиком»Мэри Кассат Стивенсон
  • 6 «Чайная вечеринка» Фредерик Сулакруа

Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Этот список «чайных достижений» можно продолжать дальше и любое из них имея ярко-национальную окраску, представляет интерес для компаративистских исследований. Серебряный металлический чайный сервиз являет собой набор из заварного чайника, чайника для кипятка, кувшина для молока и поднос, на котором все они умещаются.

Интенсивность, сочность их достигнута виртуозным владением техникой лессировок в сочетании с гладкой и ровной фактурой письма, напоминающей эмаль или русские лаки301135122729. В итоге женщина становилась главным действующим лицом английского процесса «визуального присвоения» чая.

Однако, напротив, эти две работы максимально далеки друг от друга: по характеру исполнения, по целеполаганию авторов. При этом создавалась она по заказу городской управы.

В 1885 году, Савва Мамонтов нанял Коровина проектировать декорации для его частной оперы. В списках постоянно фигурируют разные художники разных эпох: Килбурн, Лесли, Тиссо. Вышло примерно около стакана густой массы (clotted cream) и 150 мл жидкости, которой и заменила молоко в сконах. Cream tea считается традиционным лакомством юго-запада Англии. Википедия трактует это понятие как cream tea, Devonshire tea or Cornish cream tea. Он был художником, который пользовался огромным успехом при жизни.

Достаточно вспомнить кофе в Турции и Австрии, шоколад (для производства которого импортируют какао-бобы) в Швейцарии и Бельгии, но, в целом их нельзя назвать чрезвычайно широко распространенными. Послевоенный 1918 год запомнился народу разрухой, голодом и гражданской смутой. – Аккуратно снять верхний загустевший слой сливок. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

Произведение написано в 1918 году Борисом Кустодиевым. На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Американский художник из Филадельфии, который сделал свою карьеру в Париже. Если рассмотреть их поближе, то оказывается, что жители «туманного Альбиона» выбирают в качестве «самого лучшего» работы не одного, а сразу несколько авторов. Ее любимым художником был Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber). Чашки, ложки, кувшин и сахарница с колотым сахаром стоит на подносе.

Женщины чай покупали и сервировали. Герои пьют чай. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953.

Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Переложить в банку или контейнер. На их фоне за тяжёлыми воротами соседнего синего дома— тоже чаепитие на балконе: за самоваром сидит купеческая семья— старик с женой, которые не спеша пьют чай, встав от послеобеденного сна. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9.

  • 7 «Мытьё посуды – Эмили и ее чай» Чарльз Кортни Каран
  • 8 «За чайным столом» Константин Коровин
  • 9 «Прекрасная ваза и чашка чая» Джейми Патерно
  • 10 «Послеобеденный чай» Ричарда Миллера Эмиля
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • БОТВИНЬЯ – ЦАРИЦА ХОЛОДНЫХ СУПОВ

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры. Он писал картины в основном частным клиентам, приезжавшим из США, Англии, Германии (особенно Мюнхена) из Южной Америки и Канады. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Так заманчиво представленные и описанные (ни разу не пробованные), что долго не раздумывая решила их сделать.

Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. Фото обоих полотен приложены к данному материалу.

Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Или, по крайней мере, не афиширует. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Работы художника буквально излучают светлые, радостные чувства, а одним из самых известных полотен Кустодиева, описывающих чаепитие, является картина «Купчиха за чаем» (1918 год).

Особый вид английской чайной живописи – детское чаепитие. Хозяева, распивающие чай за самоваром, располагаются еще выше, оказываясь в центре картины.

  • Картина Чаепитие в Мытищах, Краткое описание
  • Картины по стилям и направлениям
  • Условия написания и особенности
  • Картина «Чаепитие в Мытищах» : Кустодиев, фото полотен и сравнение с Перовым
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Важные интернет-ресурсы школы 115

– Накрыть посуду крышкой (или фольгой) и поставить в предварительно разогретую до 80 духовку на 8 часов. - Аккуратно достать сливки из духовки, не перемешивать. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. Жорж Крогерт (1848-1923) был бельгийским академическим художником. И такие молодцы проглядели революцию. такие сейчас найти сложно (если только вы не счастливый обладатель коровы), главное чтоб они не оказались ультрапастеризованными. - Перелить сливки в огнеупорную посуду c толстым дном. А равных чаю по знаковости, «вписанности» в национальную культуру и образ жизни Великобритании и России вообще нет.

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». Основные ее жанры-фигуративизм и натюрморт. Лицо монаха лоснящееся и красное. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324.

Первоначальный этап бытования чайного ритуала, когда он являлся элементом аристократического (или ориентированного на аристократический) образа жизни, не был отражен в отечественном искусстве, отчего образ чаепития, созданный русской живописью в целом, в сравнении с живописью британской, воспринимается как более демократичный, менее церемониальный, менее этикетный, менее эстетизированный. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность.

  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Суровость обыденности Василия Перова
  • Самое интересное в виде мозаики

Какие у вас появляются ассоциаци, когда вы произносите это слово.

Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Однако если посмотреть на картину, совершенно ничего здесь не говорит об этом. История русской «чайной живописи» складывалась иначе.

ЧАЙ В КАРТИНАХ, 
ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Представители интеллигенции не будут пить чай из блюдца, а аристократы – есть сахар в прикуску.

Она же задумчиво и отрешенно сидит с чашкой в руке. Хотя он родился в Антверпене, в Бельгии, он провел большую часть своей жизни в Париже.

Пожалуй, ни один художник не уделял чаю как элементу быта русского человека столько внимания, как Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927 гг). Храниться в холодильнике может неделю. Делала из 450 мл 36 сливок. Интересна также композиция картины.

Слой сливок должен быть 3-5 см. Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. Она собирается подавать чай на голубом чайном сервизе. Я не решаюсь судить, но замечу, что в явлении этом есть сторона утешительная».

Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. На столе полно продуктов, а рядом умиротворенно потягивается кот. А кот.

Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей. Молоко — ещё одна непременная принадлежность чаепития в Англии. На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем».

За столом расположилась дружная и большая семья. Стол же заставлен аппетитной и располагающей к чаепитию снедью и сладостями: здесь плетёная корзинка-хлебница с кренделями, булочками, печеньем, кексом с изюмом, да и всякие фрукты— гроздь винограда, яблоки, ну и спелый и сочный сахарный, яркий и красный разрезанный арбуз с чёрными косточками, который Кустодиев уподобляет роскошному розовому телу купчихи. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем».

Таким образом, такой фактор, как «жанровые запаздывания» в развитии отечественной живописи оказал существенное влияние на характер сложившихся визуальных формул, на характер национального восприятия чаепития. При этом мир английских чайных полотен – это мир женский. Купчиха расположилась на террасе, возвышающейся над холмом на фоне голубого неба, по которому плывут розовые облака, так как солнечный день уже клонится к вечеру.

Центральное место на столе занимает самовар. Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века.

Художник чаще всего писал милых крошек, в основном, маленьких белокурых девочек, пьющих чай вместе со своими столь же милыми питомцами («Молитва», «Время для чая»). Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

Немаловажно и то, что данная женская роль легко поддавалась визуализации. Английская леди протягивает гостю чашку. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. И именно там зародился чай по-девонширски.

Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. В русской живописи XIX столетия темы «историческое чаепитие» нет. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.