Картины Диего Веласкес С Названиями

Известные картины Диего Веласкеса

Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. С неё было сразу же сделано несколько копий.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. На втором показана мастерская художника.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Талант к живописи мальчик смог обнаружить у себя в очень раннем возрасте, а уже в десятилетнем возрасте его отдали учиться сначала к известному художнику Франсиско Эррере Старшему. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). 1625 год. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Даже не так. Каждый образ на редкость красноречив. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. «Менины» часто называют картиной создания картины. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. С 1622 года он возглавил правительство. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью.

Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. До 1623 работал в Севилье. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.

Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Веласкес ДиегоКартины 
и биография

Веласкес ДиегоКартины и биография

Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. Ничуть не бывало.

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Диего Веласкес — картины и биография

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Каганэ. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Их позы и жесты живые, естественные. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Диего Родригес де 
Сильва Веласкес

Диего Родригес де Сильва Веласкес

Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Но, как часто бывает, позднее, творчество Веласкеса было практически забыто, его живопись была доступна только обитателям испанских королевских дворцов. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Может быть, он забыл о работе. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Его картины очень многоплановы.

Диего Веласкес: 
жизнь и творчество 
художника

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Жизнь и творчество 
Диего Веласкеса

Жизнь и творчество Диего Веласкеса

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Веласкес картины писал в особенной манере. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.

Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства». Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. («Триумф Вакха»). И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Картины и репродукции 
Диего Веласкес

Картины и репродукции Диего Веласкес

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. На фрейлину она не обращает внимания. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. и о наличии вакансии на это место. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

скажи ей, чтобы помогла мне. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Далее. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Она вызвала на состязание Афину. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.

Диего Веласкес: 
биография и творчество, 
видео

Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Сивилла 1632Арахна 1648Пряхи 16Королева Мария-Анна Австрийская, 1653Менины 1657 В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Картина хранится в мадридском музее Прадо. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Таким образом художник напоминает об их статусе. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Произведения раннего 
периода творчества 
Веласкеса (Севильский

Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Впоследствии оно только увеличивалось. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.

Папа Иннокентий X нарисован в своих парадных пышных убранствах, он сидит богато в своем украшенном кресле. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. И в этом особенный трагизм. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Но прежде всего Веласкес – художник. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В картине присутствуют два плана. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

Произведения первого 
мадридского периода 
 (1622-1629)

Произведения первого мадридского периода (1622-1629)

Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Веласкес картины писал в особенной манере.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна. Марфа.

Итальянские путешествия 
Веласкеса

Итальянские путешествия Веласкеса

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

«бодегон»). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Поздний период творчества 
Диего Веласкеса

Поздний период творчества Диего Веласкеса

На переднем плане – несколько работниц. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

Его картины очень многоплановы. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.

Место Веласкеса 
в мировой живописи

Место Веласкеса в мировой живописи

Даже не так. Это период, когда Испания правила миром. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. И нет этому конца и нет покоя. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

Невообразимый эксперимент 
Веласкеса

Невообразимый эксперимент Веласкеса

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке. Вероятно. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ.

При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. скажи ей, чтобы помогла мне. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Основные вехи жизни 
и творчества Диего 
Веласкеса

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. На переднем плане – несколько работниц. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В левой части картины изображен сам художник.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Далее. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Веласкес Диего, великий испанский художник. На протяжении 1630 – 1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Картины Диего Веласкеса 
в музеях Европы

Картины Диего Веласкеса в музеях Европы

Пятилетняя девочка полна собственного величия. – харчевня или трактир). По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье.

До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. (Менипп, Венера с зеркалом).

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Но прежде всего Веласкес – художник. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. «Менины» часто называют картиной создания картины.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Портрет папы Иннокентия 
 (написана в 1650 
году)

Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Любопытное о картине 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»

До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера.

Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Веласкесу несказанно повезло. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Описание картины Диего Веласкеса «Менины»

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Она очень мила. В 1617 получил звание мастера. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Диего Веласкес: 
биография, творчество

Диего Веласкес: биография, творчество

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Ему дорого их здоровье и самочувствие.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний.

  1. Другие материалы из рубрики «Культура»

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Ничуть не бывало. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

Другие материалы 
из рубрики «Культура»

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Ему дорого их здоровье и самочувствие.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

Лица обеих групп реальны. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Живопись для него – отражение реальности. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».