Картины Фешина Николая

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Кроме того, большое количество картин художник забрал с собой при отъезде из России. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни.

Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. Фешин покидает Россию в 1923 году. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Фешина создавало и окружение.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани. Фешин – художник разносторонний и универсальный. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Ныне они гордость ГМИИ РТ. Очень образованная, талантливая девушка. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен.

Фешина вновь спасло искусство. Картины продавались, денег появилась куча. Написала книгу воспоминаний «Картины прошлого» о революции в Казани. Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес.

  1. Николай Фешин: художник двух континентов
  2. Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  3. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  4. Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
  5. Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
  6. Сообщество «Клуб интеллектуалов»
  7. Русский американец Николай Фешин

Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. («Николай Фешин и Таос.

Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Это была работа Николая Ивановича Фешина.

  1. Художник Николай Иванович Фешин
  2. Русские художники – Фешин Николай Иванович
  3. Биография художника Николая Ивановича Фешина
  4. Картины художника Николая Ивановича Фешина
  5. В поисках утраченного дома: Россия

Николай Фешин строил свой дом в Таосе, штат Нью-Мексико, с 1927 по 1933 год. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. Фокиной и других. А далее – Петербург, учеба в Академии, мастерская Репина. Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов.

Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». Трудно представить, как удалось Фешину посреди мексиканских прерий найти хорошего печника.

По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Сб. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г.

«Зарубежная Россия 1917-1945»). Бывшую жену он поддерживал финансово. Она любила искусство страстно, служила красоте, как жрица, помогала художникам, покупала их работы. Большей частью они утрачены43.

Мощь природы индейская культура испанские поселения – все смешалось в особый коктейль. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Студий в доме было две – в одной хозяин писал картины, в другой работал по дереву. 2 ноября 2011 года прах Ии Николаевны был захоронен на Арском кладбище в одной могиле с отцом.

  1. В поисках утраченного дома: Америка
  2. Семейный альбом в красках семьи Фешина
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Художник Фешин Николай Иванович
  5. Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
  6. Картины по стилям и направлениям

В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Он индивидуален и неповторим и одновременно его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. На первый взгляд, в простой геометрической форме и линиях глинобитных стен угадывается обычный для местной архитектуры силуэт мексиканских адоби. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить).

Николай Фешин: художник 
двух континентов

Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан).

Древние греки считали, что, если человек умирает во сне, значит, он отмечен богами. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета».

Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным. С матерью отношения были сложные. В 1916 году избран академиком Императорской Академии художеств.

И он вырвался из этого удушья. В женских портретах 1917 года (Т.

Он удивителен и неповторим и одновременно его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Отдушиной стало рисование.

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. Бёрнэма. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Художник написал два великолепных этюда и два большеформатных портрета-картины Надежды Михайловны Сапожниковой, других, но не менее выдающихся.

По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Возможно, вот таким образом, подводя итоги жизненного пути, Николай Иванович с грустью признавался в своем одиночестве.

Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Революция повлияла на смену тем. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня».

Фигура девочки при этом смещена от центральной оси, композиция асимметрична, но лицо помещено в оптически активную часть холста. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Они приехали на лето 1926 года и поняли, что уезжать не хотят. Самые нежные чувства открывались в портретах жены и дочери.

Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. В Америке его имя прочно связывают с региональной художественной школой Юго-Запада и Фешин, безусловно, входит в контекст искусства США.

Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Традиционные приемы кистью и мастихином сочетаются с соединением красочных мазков и старательным их втиранием пальцами рук в холстовый грунт. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль.

По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Луначарского. Интенсивнее работать просто невозможно.

О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали. В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. Репина.

С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери.

Мы знаем только, что мать Николая Ивановича родом из Костромы. Наверное, Александре надоело молча позировать двадцать лет подряд. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Спустя несколько месяцев его работы уже демонстрировались на Зимней выставке Национальной академии дизайна, а в 1924 состоялась первая персональная выставка Фешина в Чикаго. До революции я еще мог чувствовать себя здесь более или менее сносно, но теперь, когда я потерял всякую связь с внешним миром, становится невмоготу – писал Николай Фешин в начале 1920-х. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств.

Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40.

Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе.

Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». Начиная с 1909 г., Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Как художник Николай Иванович Фешин (1881 – 1955) сформировался в России и прежде всего он – русский мастер. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж.

Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. Своеобразным фокусом творчества Фешина казанского периода был портрет Вари АдоратскойПрим 3, написанный в 1914 году. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, — портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США).

Новые материалы».

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». документов, где бы была обозначена национальность художника, нет. Процесс важнее результата, вот таким образом работы часто не закончены либо «как бы» не закончены создание произведения не останавливается во времени и свершается на глазах. С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Около 170 его работ находятся в Казани.

За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Перебравшись в Казань, он открыл мастерскую, где резали и золотили иконостасы. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде.

После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. В них раскрывается духовная высота личности Фешина. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Иван Александрович, отец художника, прекрасно владел ремеслами столяра и резчика по дереву. Резные колонны, сделанные Фешиным собственноручно, поддерживают лестницу, ведущую наверх, в мастерскую. Художник никогда не писал при искусственном свете, вот таким образом одна из стен полностью застеклена, а тепло дает настоящая русская печь с полатями.

Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. В этом ряду опубликованных работ о нем особо отметим и очерк Софьи Каплановой в сборнике документов, писем и воспоминаний о художнике, напечатанном в Ленинграде в 1973 году. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода.

Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Духовная и культурная жизнь в этом небольшом городке была очень концентрирована. Все опять нужно было начинать заново. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. Работы покупали чуть ли не с мольберта. Дом продавать жалко.

Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. Близость трактовки этим не ограничивается, поскольку она диктовалась не столько формальными задачами, сколько отношением к личностям своих персонажей, к их артистическим натурам.

Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе. В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Он с женой и дочерью эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке, где снискал славу светского художника – ему заказывали портреты миллионеры и кинозвезды.

Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. Русско-американский художник, талантливейший ученик Ильи Репина – Николай Фешин (1881-1955) в России стоит в одном ряду с выдающимися мастерами Серебряного века. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Все кончилось, когда Александра попросила развод. Станислава III степени34.

С 1916 г. – академик. Она решила стать самостоятельной, увлеклась молодым писателем, но роман не состоялся. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой.

В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским.

Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем.

Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. Прихожая с печкой. Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

За Мэйбл в Таос потянулись лучшие американские художники-авангардисты, философы, писатели. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». Окончил Академию художеств в мастерской И. Е. Репина, в дальнейшем вернулся в Казань и преподавал в Казанской художественной школе, ныне носящей его имя. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет».

В России это Казанский художественный музей, где хранится около двухсот его работ. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. В созданных в этот период выдающихся работах— портретах Нины Белькович (1910, галерея «Наши художники», Москва), Н. М. Сапожниковой (1916, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), м-lle Жирмонд (1917, частная коллекция, США)— проявилась индивидуальность художника, выразившая себя в переплетении живописного и графического, манерного и простого изящного и грубоватого. Для переписки с заграницей Фешину, который не знал ни одного языка, требовался помощник-секретарь. После смерти Николая Ивановича Александра жила его картинами, они всегда были в цене.

Его живописный язык объединил в себе разнообразные стилевые направления. Особое значение в жизни и творчестве Фешина занял его родной город Казань. Все равно развелась с мужем.

Еще один знак судьбы – открытие в Казани художественной школы именно в год окончания Фешиным публичной школы (1895). Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. Художник, мастер многофигурной жанровой композиции, выдающийся портретист, он прекрасно раскрывался и в таких жанрах, как ню, пейзаж, натюрморт (последние два особенно расцвели в Америке). Именно благодаря этим работам Фешин вошел в общий контекст Таосской художественной колонии.

Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций.

Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, – портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание X. Уильямс, США). Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.

Слишком уж фривольно и неточно кидаются на холст мазки. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. В 1953 или 1954 году он написал на русском языке свою автобиографию, которая публиковалась только по-английски в выдержках в основном она посвящена событиям жизни в России. Фешин – художник во многом парадоксальный. Позднее из Пушкарки многие перебрались в Арзамас, где становились мастеровыми.

Творчество Фешина воспринимается неоднозначно. Она спонсировала первую выставку абстрактного искусства в США. Но все равно его палитра остается такой же самостоятельной и неповторимой, не зависящей от художественного рынка, воли и вкусов заказчиков и поклонников.

Он был очень успешен, обеспечен, признан. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Она была счастлива поговорить с земляками, да еще из самой Москвы. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Н. И. Фешин по бедности не вносил платы за обучение в Академии и питался в бесплатной столовой.

Этому главным образом способствовал успех в делах. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Она говорила по-русски. В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада.

Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе». Но здесь это все любят. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. На очередную весеннюю выставку в Академии 1906 года цензор не пропустил работы Бродского, Шлуглейта и Фешина на революционную тему19.

Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Теперь она носит его имя. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме.

Отец для нее был всем миром вокруг. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году.

Впервые после публикации о Фешине в «Огоньке» страна увидела его американские работы. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. В хаосе социальных и художественных революций Фешин никогда не терял собственного лица. В 1976 году при первой же создавшейся возможности Ия Фешина перезахоронила прах отца в Казани93, такова была его последняя воля. Однако главный круг моделей Фешина составляли жена и дочь, а также русские артисты, эмигрировавшие в США. Картины продавались, денег появилась куча. Ия была балериной.

Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М.

В очерке Дульского приведён обильный фактический материал, а также перечисляются работы, которые оказались за рубежом или были утрачены. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку.

Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Иначе первоначальное художественное образование мальчику из бедной семьи (отец к этому времени разорился) получить бы не удалось. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). Евреинова, В. П. Будто любимая дочка пришла к нему с подарком.

Здесь он начал обустраиваться по-настоящему – впервые после отъезда из России. Она решила писать для кино, но пока еще ничего не заработала.

Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8.

Николай Фешин во многом парадоксален, но индивидуален и неповторим. Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета. Здесь прошла жизнь Фешина до 1923 года, когда он навсегда покинул Россию. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»).

Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. На Бали Фешин прожил пять месяцев, снял дом и устроил студию, в которой рисовал и писал местных жителей.

В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан), великолепные работы 1910—1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИИ РТ). Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. В 1924 году прошла персональная его выставка в Чикаго, на которой были представлены 22 его произведения, Фешин выставлялся также в галерее Восса в Бостоне. В облике одного и другого есть особая демонстративность позирования, чувство подчеркнутого превосходства над окружающими, работы на публику.

1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм.

Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Его талант удачно совпал с художественной средой Петербурга. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности.

И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты.

Этому главным образом способствовал успех в делах. И художник тут же начал работать. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей.

Художник много работает над созданием своей особой манеры письма. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину Бойня (1919). Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Эта организация сыграла большую роль в облегчении участи россиян во время Поволжского голода 1921-1923 гг. Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты.

Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. Следующий период творчества Фешина связан с США. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. долларов.

Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. Последняя работа показывает достаточно высокий профессиональный уровень Фешина в скульптуре. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. И вот через тридцать пять лет сюжет повторяется.

Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. В Калифорнии он в третий раз начинает писать пейзажи, но фактурные изыски начинают играть в них самодовлеющий характер, напоминая полуабстрактные композиции91. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Построили себе дом, замечательный дом. В публикации В. Т. В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: Портрет Вари Адоратской (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, Портрет Н. М. Сапожниковой (1916), Портрет отца (1918).

Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. До 1923 г. работал и преподавал в Казани. Электричества в Рио-Чикито нет. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70.

Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Рахматуллина). Одной из особенных учениц Фешина была Надежда Сапожникова, происходившая из известной казанской купеческой семьи.

Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. С 1908 года Фешин подписывает контракт на работу преподавателем в Казанской художественной школе и после Европы возвращается в родной город.

Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Там же, в Казани, окончил художественную школу. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния).

Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год.

Забытое имя гениального живописца снова зазвучало на весь мир после того, как в 2010 году его картина «Маленький ковбой» на аукционных торгах в Лондоне была продана более чем за 10 миллионов долларов— почти в десять раз выше заявленной стоимости. Его скульптура, в которой прослеживается влияние творчества Коненкова, вместе с тем индивидуальна. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз.

Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. В 1923 году эмигрировал с семьёй в США, где прожил до самой смерти в 1955 году.

В 1933 году, когда тот был полностью закончен, жена Фешина подала на развод. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина).

Америка его сразу приняла. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью.

Это место с конца XIX века облюбовано художниками. На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Уоттса». В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. Работа сразу была куплена.

Стилистически его портреты близки работам казанского периода и варьируют уже наработанные темы69. Одни о нем говорят и пишут – талант, а другие – салонный портретист, его виртуозность пустопорожняя, русских крестьян не знал и не любил и вот таким образом акцентировал «звероподобные лица мужиков, тупость женских физиономий и до безобразия расплывшиеся фигуры». Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях.

Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Американцы приобретали вещи Фешина не только со стен, но и отбирая по фотографиям. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма.

Имел сенсационный успех как светский портретист. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Вернувшись в США, Фешин поселился в Калифорнии, где и жил до самой смерти, никогда больше не возвращаясь в Таос. Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам.

Но больше всего меня поразили письма Николая Ивановича к Александре после развода, переписка продолжалась не менее пяти лет. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб.

Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. В пуританской Америке это было подобно атомному взрыву. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым и с Филиппом Малявиным и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири.

Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый».

Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Порке (1926), были крайне важным этапом. Ленина, А. В. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу.

Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Питались они почти исключительно селёдкой и гречкой, которые Фешин покупал на местном рынке, вспомнив, как жил в студенческие годы в России в результате оба заболели79. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина.

Ия была балериной. Фешин — художник во многом парадоксальный. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок.

По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. В этих письмах нет упреков или жалоб, а есть нежность и любовь.

Из них понятно и его отношение к революции. Домой произведения чаще всего не возвращались, так как их покупали. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П.

У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии.

Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья. Молодое поколение педагогов (К. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей.

Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. В самом центре городка Таос на юге американского штата Нью-Мексико стоит большой дом. Надо зарабатывать деньги.

Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы.

В 2001 году вышла книга Ф. Фенна The Genius of Nicolai Fechin, основанная на записях бесед с Александрой Николаевной Фешиной, здесь же были опубликованы мексиканские фотографии Николая Ивановича96.

Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Фокиной и других. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97.

Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Сейчас это не только фонд, где хранятся лучшие картины художника (в том числе портреты дочери, автопортрет Фешина и натюрморт с настурциями), но и арт-отель, который круглый год открыт для художников все еще приезжающих на таосские пленэры. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было.

Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Фешин тихо умер во сне. Фешин пробовал свои силы и в архитектуре. Построили себе дом, замечательный дом.

Он стоил двадцать тысяч, а теперь, при кризисе, за него могут дать тысяч пять. С 2002 года в доме художника в Таосе расположился Таосский музей искусств и теперь экспонируется коллекция живописи местной колонии художников начала XX века. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США.

В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Чеботарёв, П. Мансуров) строило свою преподавательскую методу в прямой оппозиции к традиционным методам художественного образования, которые отстаивали Н. Фешин, П. Беньков и Н. Сапожникова46. Была попытка написать вторую книгу, но не получилась, как и дальнейшая жизнь без Фешина. Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж.

В 1923 году эмигрировал в США. Выставки на самых престижных площадках. Художник создал даже картонную модель дома. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан) великолепные работы 1910- 1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИ РТ). Его рисунки индейцев Таоса – одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».

Работы покупали чуть ли не с мольберта. Отец для Ии был всем миром. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Многие из дверей имеют кожаные фрагменты.

Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Евреинова, В. П.

Фешин выразил желание написать портрет Хантера в благодарность за помощь, которую тот оказал в организации переезда семьи в Америку, что и было сделано. Но все же главным местом в Америке для художника стал Тaoc. И будет еще двадцать лет в Лос-Анжелесе, новые работы, поездки и увлечение Востоком. Ученик великого И. Е. Репина, Н. И. Фешин как художник сформировался в начале ХХ столетия, Серебряного века русского искусства и в своем творчестве соединил век девятнадцатый с двадцатым.

На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Несмотря на то, что декоративно-прикладным искусством (резьбой по дереву, керамикой, металлом) Фешин занимался для себя, тем не менее, его работы в этой области являются развитием того направления в русском декоративно-прикладном искусстве, которое обозначили мастера Абрамцева и Талашкино. То, что Фешин стал художником, было предопределено. Неслучайно среди ранних работ мастера, неоднократно экспонировавшихся на выставках Товарищества передвижных выставок в Петербурге и Москве, на выставках за рубежом, в Германии и Франции именно портреты кисти Фешина всегда были в центре внимания зрителей и критики.

Не на что было жить. С матерью отношения были сложные.

Макарова, В. С. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. В женских портретах 1917 года (Г. Следующий период творчества Фешина связан с США.