Картины Фрэнсиса Бэкона Фото
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Его учителями станут Энгр, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Курбе, Боннар, Дега, Моне, Сутин, Роден, Джакометти и Пикассо – он жадно хватал ото всех по чуть-чуть.
Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Едва началась война с Германией, — Бэкон получает «белый билет» — художник с детства страдал от астмы. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).
В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро
Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Его подход к делу, вот что меня подкупало. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.
В конечном итоге, мне нечего выражать» («экспрессионизм» и глагол «выражать» в английском одного корня). Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Самые дорогие картины художника
Его приключения в европейских столицах с их богатейшими художественными собраниями, андерграундными галереями и барами, шумными артистическими компаниями, наконец, просто притонами — и стали «университетами» будущего живописца. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Тело было кремировано, а прах развеян.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут абсолютно все. Плотность интенсивность, внутреннее напряжение картин мастера — изображаемые им фигуры зачастую «схвачены» в момент движения, оборота — как бы отражают постоянный зуд и беспокойство, постоянное присутствие чего-то дискомфортного изначально присущего и душе и телу, стремящегося вырваться из внешних рамок внутренней цензуры, сомнений и страхов. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В это Бэкон не верит. Героями триптихов Фрэнсиса Бэкона становились абстрактные эмоции, обобщенные человеческие лица, его близкие друзья.
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Играл он без удержу. Совершенно уникальный тип. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Что касается влияния французской культуры на творчество Фрэнсиса Бэкона, то тут вырисовывается достаточно четкая картина. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). (Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Сквозь эти отверстия самым наглядным образом происходит коммуникация со зрителем. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда.
С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
– объясняет Харрисон. Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
Абрамович купил знаменитую картину Мунка по рекордной цене
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Там юноши стали любовниками. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Как и монстры с Трех этюдов. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Это не красота формы, а красота настроения и движения. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей.
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. О живописи разговор заходил нечасто. Фон у Бэкона, как правило, однороден и монохромен. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия».
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Первым был его кумир. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
- Картину Фрэнсиса Бэкона оценили в 40 миллионов долларов
- Картину Фрэнсиса Бэкона продали за 44, 9 миллиона долларов
- Картину Фрэнсиса Бэкона продали за рекордную сумму
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Триптих Фрэнсиса Бэкона установил рекорд в мире искусства
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Такого рода изоляция дает обширный простор для многоуровневой интерпретации живописи Бэкона: и платонической (человек в пещере идей) и психоаналитической (человек в темнице собственного подсознания, внутренних томлений и страхов) и социальной (человек в плену запретов, налагаемых общественной моралью и самим устройством общества).
Написана на льняном полотне. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Играл он без удержу.
Написана на льняном полотне. В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
Бэкон сознательно избегал любой повествовательной иллюстративной формы (ставшей анахронизмом с развитием фотографии и, в целом, средств аудиовизуальной коммуникации), стремясь воздействовать на зрителя, его нервную систему, посредством прямого ощущения. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. «Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Написана на льняном полотне. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Подарочные книги в кожаном переплете — прекрасный и универсальный подарок
- Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
- Словари и энциклопедии на Академике
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать». В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери.
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
- Рейтинг самых богатых исполнителей хип-хопа
- Картины Пикассо продали за рекордную сумму
- «Спящую девушку» хотят продать за 40 миллионов долларов
- В кинематографе, театре и литературе
- О знаменитости:Английский психолог, философ и политик, основатель эмпирической психологии
Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Одновременно с этим, человеческой (человекоподобной) фигурой, этим основным объектом и структурным элементом художественного исследования и подачи, работы Бэкона не исчерпываются. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Сомнительные личности делили с ним кров и ложе.
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. О, его можно и любить и ненавидеть. И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью.
В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. При этом однажды Бэкон умудрился сказать, что считает мрачноватыми полотна абстрактных экспрессионистов, безобидные на фоне его собственных работ. Неудивительно, что одним из главных поклонников художника стал Дэмиен Херст известный своими расчлененными акулами и коровами. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии). В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.
Одной из ранних и первых из замеченных критиками работ молодого художника была выполненная как будто по мотивам рентгеновского снимка картина «Распятие» (1933 г., частное собрание), вводящая зрителя в проблематику, занимавшую Бэкона всю последующую творческую биографию: темы насилия, жестокости, отчуждения, бессилия, отчаяния, страха смерти и его преодоления. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Прежние расплывчатые лица Бэкон размещал сейчас на фоне затушеванных эллиптических цветовых плоскостей. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Именно фон, зачастую, яркий, густой и кричащий, либо же лирически нежный и приглушенный, придает целой композиции динамический драматизм и способствует проявлению, высвечиванию в них агонального измерения, — всего того, что делает картину со-бытием (в значении — совместного бытия) и сопереживанием. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Три этюда. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
Через два года – снова неудача. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. В одном из интервью Бэкон иронично заметил: «Я не экспрессионист, как некоторые говорят.
Его картины утратили агрессивность, однако по-прежнему представляли человеческие фигуры изолированные в замкнутом пространстве. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация. Написана на льняном полотне. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Эти слова произнесены Беккетом о единственно возможном и, по его мнению, уместном, хотя и безотрадном, выборе современного художника, которому следовало бы попытаться «выразить то, что выражать нечего, выражать нечем, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать, но есть обязательство выражать». Это вынудило их постоянно менять место жительства. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Все мрачно и драматично. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Деньги не слишком его интересовали. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон.
Вслед за самоубийством в 1971 г. его любовника Джорджа Дайера его творчество претерпело изменения, став более личностным, обращенным внутрь и направленным на мотивы смерти. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Тело было кремировано, а прах развеян.
Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины.