Картины Гойи Фото

Известные картины Франсиско Гойи

Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г.

Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Поговаривали, что учитель просто хотел сплавить сглаз долой взрывного, темпераментного смутьяна, нерасстающегося даже вмастерской сосвоим складным ножом-навахо, коварным оружием испанских махо. «Франчо, тыродился луком, анерозой, — беспокойно говорила мать Гойи Евграсия Люсьентес, — луком тыипомрёшь». Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. 268 347 см.

В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Несмотря на покровительство Карла, Гойя никогда не был убежденным монархистом. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Холст, масло.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Каждый безумствует по-своему. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Стены двух больших комнат художник расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. На фоне неба, обращенный голой спиной к зрителю, стоит огромный человек.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Знавшие его накоротке несомневались, что именно так оно ибыло. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Маха— это ведь отнюдь неимя. Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»).

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Его хитростью завлекли во Францию.

Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

С победой он вернулся в Сарагосу и здесь написал фрески в церкви де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. огромен.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Тем было освещено великое множество. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. 97 х 190 см. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

Десятки рисунков изображают герцогиню обнажённой, анаодном изних приписано еёрукой «Хранить такое— просто безумие». Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Мачо. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.

Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.

В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Ей никогда не выбраться. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Национально-освободительная война длилась 6 лет. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Среди этих картин был автопортрет Байеу.

В 1795 он становится директором её отделения живописи. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Ф. Гойя. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. И все же, даже не смотря на эту мрачную страницу в творческом пути, портреты Франсиско Гойя – верх изящества, какой-то сдержанной и в то же время, пронзительной красоты. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.

Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.

Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Творчество Гойи сложно иглубоко противоречиво.

Холст, масло. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

Но протокол допроса не сохранился.

К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Он темный, бородатый и физически развитый, а его кулаки подняты в угрожающей манере.

На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.

3 мая 1808 в Мадриде: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

3 мая 1808 в Мадриде: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя

Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Варвары. Это полотно изображающее маленького Осорио, родившегося в 1784 г., — одно из серии сеченных портретов, заказанных графом Альтамира. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Ей никогда не выбраться. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Но его картина была отвергнута. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

В 1814 году французы были изгнаны, в Испанию вернулся законный король и для него Гойя написал два больших полотна, посвященных событиям национально-освободительной войны. Особенности живописи играфики Франсиско Гойи. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

Паломничество к св. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Франсиско Гойя принимал участие вкорриде ивыступлениях уличных акробатов. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. В 1800-1801 гг.

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Это его серия офортов «Капричос».

Иеще оттого периода сохранилась записка Франсиско другу: «Теперь наконец язнаю, что значит жить. »Альба дразнила его, бросала мастера, уходила отнего ккому-то более молодому изнатному, потом снова возвращалась иосталась самой большой имучительной страстью вжизни Гойи. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.

"Черные картины" 
Франциско Гойи

"Черные картины" Франциско Гойи

Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Полотно пронизано страстью личного переживания, темный пейзаж усиливает ощущение неминуемой трагедии. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм».

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

После этого его манера письма удивительным образом меняется.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Паломничество к св. У Гойи не было любимого жанра. Холст, масло.

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

Жить ей осталось недолго. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Он навсегда остался практически глухим. В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Здесь собраны в кучу и заперты вместе умалишенные их много – и каждый из них безнадежно одинок. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Это тем более поразительно, что всвоих портретах королевских иприближенных кним особ мастер нивмалейшей степени нельстит: КарлIV так иостаётся наних «размазнёй», акоролева— стареющей сластолюбицей. Ихотношения длились около семи лет. Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Это 14 картин. ВМадриде мастер начинает создавать рисунки для королевской ковровой мануфактурысв. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Часто говорят, что Эль Греко был художником церкви, Веласкес художником королевского двора, а Гойя живописцем народа.

У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Картины Гойя рисовал для себя. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Уединившись на вилле, Гойя работал. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Франсиско Гойя сего простонародными корнями, жаждой жизни инеистовым характером ибыл махо.

Мужской вариант— махо— известен нам сейчас как «мачо». Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Осталось последнее мгновение перед залпом. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Бой быков, кураж, возбужденный гул толпы— это вообще была его стихия.

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Картины с описанием будут представлены ниже.

Жадных домузыки илюбви. Сюжеты картин этого времени становились всё более мрачными, наполненными безысходностью, чего нельзя сказать об этом портрете.

Магический сюрреализм 
Роба Гонсалвеса

Магический сюрреализм Роба Гонсалвеса

Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.

Между ними чувствуется связь. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Махами называли девушек изиспанских социальных низов, весёлых, легкомысленных ивитальных (1, 2). Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Прикрытые глаза гиганта, вероятнее всего, символизируют идею слепого насилия. К «черным картинам» мы еще вернемся.

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Коммуникабельный Франсиско Гойя быстро обрастает влиятельными знакомыми. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

Франсиско Гойя: известные картины

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью.

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. И тогда Гойя предложил дописать его. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Помимо живописи, Франсиско Гойя достиг невиданных высот вграфике, соединяющие техники офорта иакватинты (для этого художник покрывает металлическую пластину кислотоупорным лаком ипроцарапывает иглой вслое высохшего лака рисунок следующий этап— погружение пластины вазотную кислоту места, процарапанные иглой, протравливают кислотой, после чего заполняются краской иоттискиваются набумагу наспециальном станке). Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Неснеё, дескать, писал Гойя это соблазнительное тело сприставленной кнему (чтобы невычислила инквизиция. ) чужой головой.

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. В них он нанес удар академической школе.

И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Возможно, многое в этой нарисованной женщине многим не понравится, но ей самой она нравится, она одобряет эту женщину. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.

«Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Вбиографическом романе Фейхтвангера Гойя говорит: «Я— махо, хотя иногда ипочитываю Энциклопедию». Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

В декабре 2017 года 
в Москве пройдет 
крупнейшая выставка

В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха

Гойя). Вторая картина пользуется мировой известностью. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

1797). И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

В противном случае, даже самое великое творение пройдет мимо и не оставит никакого следа в вашей жизни. Для этой цели также изображены облака, которые лишь обвивают таз. Он писал пейзажи и натюрморты. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Портрет понравился и был благосклонно принят. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.

Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). «Так случилось, что отныне я— придворный художник. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Тем было освещено великое множество.

Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Это 14 картин.

Выставка Дэвида 
Хокни в лондонской 
 стала самой успешной

Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Никто не рождается гением.

В Москве проходит 
выставка самого 
дорогого современного

В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Штрихи его иглы острые, царапающие. Никто себя не знает».

Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Под ее одеждой скрыт нож. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. 1814). Женщина смотрит в противоположную сторону. Полулежащую, спризывным взглядом ислегка искажёнными пропорциями. Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника.

На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Мыпроизносим «Гойя» иперед глазами немедленно возникает «Обнажённая Маха». В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил.

Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.

Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г.

Полуголые известные 
актрисы без макияжа 
в календаре 2017

Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года

Штрихи его иглы острые, царапающие. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Это знакомство позволило Гойе не только, наконец, завершить образование, участвовать в престижных конкурсах и получать заказы на росписи церквей, но и жениться на сестре учителя, тем более, что последний был очень влиятельной персоной. У Гойи начинается депрессия. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Жить ей осталось недолго. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

Самые красивые города 
в вечернем освещении

Самые красивые города в вечернем освещении

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.

Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию».

В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Ситуация в феодальной Испании XVIIIвека, некогда владевшей почти полмиром, но утратившей своё былое величие, отличалась засильем реакционных сил на фоне экономической отсталости.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Это очень известные картины живописца. В 1793 году Гойю разбил паралич. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь.

Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Маха – это значит горожанка, девушка из народа.

Самые необычные 
уголки Европы: квартал 
Ла-Пинья, Сан-Ремо,

Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Колосс (с испанского можно перевести как «Гигант»), один из величайших шедевров не только Гойи, но и всей истории живописи, а также один из прекрасных примеров романтического воображения мастера.

В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.

Даг Джонс: актёр, 
который всегда скрывается 
под маской

Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

На этой почве между ними происходили постоянные трения, причем часто брата поддерживала Хосефа, жена Гойи. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Но в картине очень много воздуха и света. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Во Франции того времени кипела революция.

Сирша Ронан: фильм 
её жизни и погоня 
за «Оскаром»

Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Теперь Франсиско может отдаться своим слабостям— поглощению шоколада и охоте накуропаток. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев.

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Кажется, человек уходит прочь. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Странная насмешка судьбы: жизнерадостному художнику, всегда мечтавшему быть в центре внимания, нужно было полностью удалиться от мира и замкнуться в своей печали, чтобы создать то, за что его и запомнили потомки.

Известные картины 
Франсиско Гойи —

Известные картины Франсиско Гойи —

Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. В центре он поставил королеву с детьми. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.

Художник больше не работал кистями. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Чтобы положить конец сплетням, наследники герцогини в XXвеке вскрыли гробницу Альба, чтобы результатами измерений останков доказать несостоятельность этой версии. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.

Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. В творческом экстазе он рисовал пальцами, рисовал не на холстах, а прямо на стенах и все чудовища, дремавшие в его голове столько лет, вырвались наружу. Портрет Мартина Сапатеры (1797).

картины (живопись), 
творчество художника, 
смотреть фото работ

картины (живопись), творчество художника, смотреть фото работ с названиями

Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. Наживописном портрете Альбы вчерном еёруку украшают кольцо иперстень: наодном изних надпись «Гойя», анадругом— «Альба». Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза). Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

  1. Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  2. Картины и репродукции Франсиско Гойя
  3. «Черные полотна» – 1821-1823 Картины Гойи
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Другому пишет: «Янемогу себя ограничивать так, как, может быть, себя ограничивают другие, так как здесь, вМадриде, яочень почитаем». Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита.

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Картины с описанием будут представлены ниже. Уже вХХ веке наследники герцогини Альба потребуют эксгумации еёбренных останков ипроведения замеров костей, чтобы доказать: бесстыдно обнажённая «Маха»— это вовсе неона, неАльба.

Картины Гойя рисовал для себя. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Художник широко использует контрасты света и тени. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.

В 1799 году он был назначен на должность Первого придворного живописца, с окладом в 50 000 реалов и 500 дукатов на путешествия. Положение художника отэтого только упрочилось. Болезнь протекала тяжело, основными симптомами были паралич, глухота и временные ухудшения зрения. Ондумал как мачо, вёл себя как мачо идаже писал— как мачо. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится.

Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. Но, чтобы там низаявляла ихчисто испанская сословная спесь, внаследии мастера сбереглись следы того, что после смерти Хосе деТоледо, мужа Каэтаны, художник стал еёкортехо (возлюбленным). Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

Его шпалеры— безворсовые ковры сидиллическими изображениями изиспанской народной жизни (1, 2, 3, 4)— очень нравятся при дворе. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Наэтом посту онсменил скончавшегося Байеу. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Никто себя не знает». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Так он вызвал ненависть Жозефа. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. К «черным картинам» мы еще вернемся. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.

  1. Франсиско Гойя: последние новости
  2. Фэнтезийные иллюстрации от Славомира Маниака
  3. «Капричос», что переводится как причуды
  4. Франсиско Гойя: портрет художника
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  7. «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  8. «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи

Или как Флобер, утверждавший: «Госпожа Бовари— это я. » Связь Гойи иего «Махи»— тогоже порядка имыпопробуем объяснить, почему. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Вскоре натрон восходит следующий монарх— безвольный, ночувствительный Карлос IV. Втворчестве, как ивжизни, художник руководствовался высокими гуманистическими принципами.

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

  1. «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  2. «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  3. «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  4. «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  5. Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  6. Самое интересное в виде мозаики

Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.