Картины Гойя Фото С Названиями

Известные картины Франсиско Гойи

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.

Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Портрет понравился и был благосклонно принят. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Холст, масло.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.

Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. 268 347 см. Холст, масло. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь.

И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Художник больше не работал кистями. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию.

Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.

Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.

По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. К «черным картинам» мы еще вернемся. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. 13 ноября 2006 года в американском городе Скрэнтон (Scranton), штат Пенсильвания, во время транспортировки шедевра из музея искусств Толедо (штат Огайо) в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке была похищена картина Франсиско де Гойя "Дети в двухколесной тележке" (1778).

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи.

Картины и репродукции 
Франсиско Гойя

Картины и репродукции Франсиско Гойя

Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Здесь свет не рассеивает кошмары. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.

Точное количество экземпляров каждой гравюры из «Капричос» не могут назвать даже специалисты. Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Быстрому карьерному росту способствовала женитьба на младшей сестре Байеу, Хосефе: благодаря знаменитому шурину Гойя получил несколько престижных и выгодных заказов. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

В 1793 году Гойю разбил паралич. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». После этого его манера письма удивительным образом меняется. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями.

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Холст, масло. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

Картины художников: 
Франсиско де Гойя

Картины художников: Франсиско де Гойя

В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру.

В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес.

В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Все Картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Цель выставки-проследить эволюцию портретного творчества Гойи от первого выполненного на заказ портрета графа Флоридабана до поздних поэтичных портретов, написанных в период эмиграции в Бордо в 1820-е годы.

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

У Гойи не было любимого жанра. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Но женщины-махи нас интересуют в большей степени, так как Франсиско Хосе де Гойя картины напишет с представителями аристократии, одетыми в костюмы мах. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Он писал пейзажи и натюрморты.

Так он вызвал ненависть Жозефа. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). Ими стали герцог и герцогиня Альба.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Молочница из Бордо»

Описание картины Франциско де Гойя «Молочница из Бордо»

Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Кошмары стали реальностью. Каждый безумствует по-своему. Между ними чувствуется связь. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него.

евро. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».

97 х 190 см. Динамику ей придает композиция: в одну сторону направлено движение тонкого деревца, в другую – зонтика. Работа Гойи должна была экспонироваться 17 ноября на выставке «Испанская живопись – от Эль Греко до Пикассо: время истина и история» вместе с 135 другими шедеврами испанской живописи. Застывшие особы королевского дома, выстроенные в ряд в одном из дворцовых покоев Аранхуэса, заполняют полотно от края до края.

Описание «Тавромахии» 
Франсиско Гойя офорт 
 33: Трагическая

Описание «Тавромахии» Франсиско Гойя офорт 33: Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида

Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. огромен. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании.

Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Под ее одеждой скрыт нож. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. Тем было освещено великое множество. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. 1814). Затем он отправился в Рим, где в 1771 году получил вторую премию на конкурсе живописцев, организованную в городе Парма.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Шабаш ведьм»

Описание картины Франциско де Гойя «Шабаш ведьм»

Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

Во Франции того времени кипела революция. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления.

Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.

Описание картины 
Гойя Франсиско «Игра 
в жмурки»

Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»

Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные споры среди биографов и врачей исследующих его болезнь. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.

Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. 1797). Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Причем если вторая серия была отпечатана в начале ХХ в., то «Капричос» из ханенковского дворца держал в руках сам автор. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.

Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Это очень известные картины живописца. В 1795 он становится директором её отделения живописи. Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей.

Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В это время он работал над куполом Эрмитажа Сан-Антонио де ла Флорида, писал королевские портреты. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Штрихи его иглы острые, царапающие. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»

Жить ей осталось недолго. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Никто себя не знает». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Но протокол допроса не сохранился.

В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.

Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Но его картина была отвергнута. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Женщина смотрит в противоположную сторону. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Паломничество к св.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Картины Гойя рисовал для себя.

Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.

Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Автопортрет»

Описание картины Франциско де Гойя «Автопортрет»

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Он навсегда остался практически глухим.

Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Картины с описанием будут представлены ниже. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Гойя стал частым гостем в доме Альба, а после смерти герцога в 1796 г. отправился с молодой вдовой в её андалузское поместье и светские сплетники не замедлили объявить их любовниками. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится.

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Ей никогда не выбраться. Мало кто знает, что в фондах киевского Музея искусств им. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.

Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В них он нанес удар академической школе.

Это его серия офортов «Капричос». В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Картина застрахована на 1 миллион 100 тысяч долларов. И тогда Гойя предложил дописать его. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Колосс»

Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»

Его хитростью завлекли во Францию. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником.

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Сбор винограда»

Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Портрет Мартина Сапатеры (1797).

В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Гойя).

Эту простую истину испанский художник постигал очень долго и, постигнув, полностью отдался тому ощущению безысходности, которое рождает в людях предчувствие скорого финала. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Но в картине очень много воздуха и света. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Махи на балконе»

Описание картины Франциско де Гойя «Махи на балконе»

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Художник широко использует контрасты света и тени. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.

Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Богдана и Варвары Ханенко хранятся две полные серии гравюр Гойи – «Капричос» и «Ужасы войны». Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Уединившись на вилле, Гойя работал.

В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Никто не рождается гением. Это 14 картин. Паломничество к св.

Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Кража произошла во время транспортировки экспоната в нью-йоркский музей Гуггенхайма на Манхеттене из музея искусства в Толедо (штат Огайо), который приобрел полотно на одном из аукционов в 1959 году. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации.

Ф. Гойя. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении. Осталось последнее мгновение перед залпом.

Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.

Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Но непростая ситуация в стране, которую художник остро переживает и тяжёлый сердечный приступ, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье и психику.

Франсиско Гойя: 
последние новости

Франсиско Гойя: последние новости

У Гойи начинается депрессия. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов.

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе.

Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Фантастический образ истолковывался по-разному. В центре он поставил королеву с детьми.

В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза). Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»).

С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Вторая картина пользуется мировой известностью.

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

«Капричос», что 
переводится как 
причуды

«Капричос», что переводится как причуды