Картины Греков Митрофан Борисович

Митрофан Борисович Греков – мастер острых законченных композиций, у него нет бессюжетных картин, у него нет отвлеченных тем.

Галереи, серии картин, портретов

Когда одна тачанка вела пулеметный огонь, другая выдвигалась на удобную позицию. 26 августа 1812 года», «Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. Сельский быт, степь, лошади, волы – вот мои детские впечатления, – вспоминал впоследствии художник. Даже возникло предание о том, будто Греков был художником-солдатом, «с винтовкой на одном плече и с, этюдником на другом», совершившим с красной конницей весь ее боевой путь.

фамилия Мартыщенко) (1882-1934), русский художник. А центральную – станционные постройки и бронепоезд – Авилов. Только теперь стало ясно, какой огромный и неизведанный пласт народной жизни был поднят художником.

  1. Греков Митрофан Борисович (1882 – 1934)
  2. Художник Митрофан Греков – летописец гражданской войны
  3. Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович)
  4. ГРЕКОВ Митрофан Борисович (Мартыщенко Митрофан Павлович)
  5. Греков Митрофан Борисович (Митрофан Павлович Мартыщенко) – советский художник-художник, баталист

Художники этого объединения стали костяком соцреализма в живописи. Полковое знамя осеняет группу словно гигантским горделивым крылом. Чтобы подчеркнуть суровость событий, требовались драматические краски. Буденного. Учился в Одесском художественном училище у К. К.

Как справедливо отмечал С. М. Буденный, не только сама тематика гражданской воины являлась для живописца «близкой, кровной, родной», в его работах «правда исторической действительности предстает перед нами окрыленной творческим воображением художника». Я хотел изучить у Рубо приемы овладения большими холстами.

Оказавшись в годы революции в центре развернувшейся гражданской войны на Юге России, Митрофан Борисович Греков (1882-1934) создал целый ряд батальных картин. Будучи живым свидетелем ожесточённой классовой борьбы рабочих и крестьян с южной контрреволюцией, Греков в своих прекрасных полотнах запечатлел незабываемые бои гражданской войны и по праву занял выдающееся место в советской батальной живописи. Грекова в Новочеркасске.

18 августа 1813 года», «Атака шведов ярославскими драгунами», «Атака лейб-гвардейского Гренадерского полка на турецкие позиции под горным Дубняком». В степь, к станции, где стояли извозчики. учится в живописной мастерской И. Е. Репина. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии.

  • ГРЕКОВ (Мартыщенко)Митрофан (Митрофан) Борисович (Павлович)
  • Митрофан Борисович Греков (Мартыщенко) (1882–1934)
  • Греков Митрофан Борисович (1882-1934)
  • Митрофан Борисович Греков (1882—1934)

Инициатор создания панорам и диорам. He пропускались на крупные московские выставки и работы Грекова, считавшиеся в чиновничьей среде «устаревшими» и «маловыразительными». Учился в Одесском художественном училище (1898-1903) и в петербургской АХ (1903-11) у Ф. А. Рубо.

И всякий раз, работая над картиной, художник обращался не только к своей памяти и творческому вымыслу, но живым подспорьем ему были материалы, собранные на натуре. Трагическое поражение Добровольческой армии и ликующую победу Красной армии. В этом небольшом полотне с изображением единственного персонажа достигнут тот совершенный смысловой и композиционный лаконизм, который будет характеризовать все дальнейшее творчество Грекова. Осенью 1924 года М. Греков написал свою знаменитую Тачанку, которой сам дал название Пулеметам продвинуться вперед. Он много работал над эскизами панорамы «Оборона Царицына», затем пришел к идее создания комплекса диорам к 15-летию Первой Конной армии. В этом отношении очень показательна картина Ушли из боя. Мастер так и не успел закончить свое главное произведение – панораму Перекоп.

  1. Художник 1-ой Конной армии (о Митрофане Грекове)
  2. ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков
  3. На вашу электронную почту отправлено письмо
  4. Греков Митрофан Борисович, художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Рисунок акварелью собирателя открыток

Правую часть диорамы – разгружающуюся из эшелонов и строящуюся пехоту – писал Шухмин. Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. Безлесые равнины у селенья Генеральский Мост многое поведали Грекову. Вот таким образом сложилось мнение, будто империалистическая война не вдохновила художника «ни на одно картинное полотно». На выставках с 1907 г. Основоположник советской батальной живописи. Картина сравнительно не велика по размерам, но кажется: она охватывает большой простор.

После окончания действительной службы в 1913 году и до начала первой мировой войны он написал пять больших «баталий»: «Атака французской батареи гвардейской пехотой при Бородино. Здесь, в картине, облака легкие, летучие. Это достигается искусным композиционным приемом.

Особенно на меня произвела большое впечатление его панорама Покорение Кавказа (Штурм аула Ахульго). Детство и юность будущего художника прошли на Дону. Будто бы в них художником отчетливо выражена идея «военного и морального разгрома белойармии», «враждебной народу». Лучшие образы Грекова – с их динамичной композицией и желтоватым степным колоритом – это импрессионистически-живые фрагменты истории: таков одинокий казак, едущий в отряд к Буденному, в одноименной картине (1923) или военный оркестр, лихо играющий в пыли, поднятой конным отрядом (Трубачи Первой конной, 1934 обе работы в Третьяковской галерее). Особенно много хлопот доставило небо – оно упорно сохраняло блеск. Везде содержится характеристика баталиста как «певца Первой Конной армии».

В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. Он берется за другую тему, которая по-настоящему воодушевляет его. Того же мы вправе требовать и от картины.

  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Смерть оборвала его работу над панорамой «Штурм Перекопа». Греков был представлен К. Е. Прав был Рубо, когда говорил, что пейзаж подсказывает художнику-баталисту композицию. В это время художник был занят созданием больших диорам и очень сокрушался, что мало написал для выставки нового — только две картины («У штаба» и «Тачанка. Душно.

Картина была навеяна рассказами С. М. Впечатление от картины было потрясающее. Понуро-скорбно они направляются в тыл. На его взгляд был недостаточно освещен начальный период её истории. Несколько слов о дальнейшей судьбе диорамы Взятие Ростова.

А уж с какой готовностью они позировали. Собирая материал к этим грандиозным баталиям. Все они в 1916 году появились в Петербугре на выставке общества русских акварелистов, закрепив за Грековым прозвище тихого баталиста. Во всем его облике столько доверия, что становится ясно – тревожиться нечего.

Этот фрагмент придал картине убедительность документа. В воздухе как бы разлита настороженность. Давай сильней.

Овечкина (1929-1993). В 1935 году в Москве была открыта Изомастерская самодеятельного красноармейского искусства (ныне Студия военных художников) имени М. Б. Грекова.

Греков Митрофан 
Борисович (1882 
– 1934)

В картинах изображал бои и походы 1-й Конной армии (В отряд к Буденному, 1923 Тачанка, 1925, обе – в ГТГ). Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Он подновил живопись, заново обустроил натурный план. Костанди, Г. А. Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили. Солнечный свет заставляет гореть расплавленным золотом медь духовых инструментов.

Тяжелая болезнь помешала Грекову своевременно уехать в Петроград.

Учился в Одесском художественном училище (1899-1903) у К. К. Он сделал свой выбор и должен был принять новую власть.

Но вот уже от крайнего домика по пробитой в снегу тропке заспешил старик. Сталину: таковы, в первую очередь, полотна на тему обороны Царицына (1928-1929). Горячо любя свою родину, Греков отказался от предложения эмигрировать вместе с белой армией. Небольшую по размерам картину «Отступают» вообще можно принять за своеобразную иллюстрацию к «Тихому Дону» М. А. Шолохова, не зная, что роман тогда еще не был написан и художник о нем ничего не слышал. Напряженную работу живописца прервала скоропостижная смерть.

В 1917 г. Греков демобилизуется по причине тяжелой болезни. А завершать экспозицию персональной выставки должны были «Трубачи». Для произведений Грекова, запечатлевших боевой путь Первой Конной армии, другие события Гражданской войны 1918-20, характерны историческая достоверность в изображении событий и типов, правдивое воссоздание атмосферы героической борьбы за Советскую власть (Тачанка, 1925, Трубачи Первой Конной армии, 1934, – оба в ГТГ Кавалерийская атака, 1927, ЦМВС). Умер Греков в Севастополе 27 ноября 1934. Когда же позволяла обстановка, он брался за акварель. По свежему впечатлению он набросал акварельный эскиз.

Потом у меня выправился рисунок с натуры. Что касается бедноты, «Греков был «своим», ему доверяли», а «офицеры-дворяне оскорбительно напоминали живописцу о своем происхождении». Был членом АХРР. В 1957 был открыт Дом-музей М. Б. ». В 1-ю мировую войну был призван в армию рядовым, 3 года находился на фронте.

Из семьи казаков. Но в Пятигорске эшелон попал под ожесточенную бомбардировку. Имя художника присвоено Студии военных художников, созданной в 1935. Однако в мае 1918 года на донскую землю пришла контрреволюция. Греков принялся за создание живописной летописи Первой конной армии.

Жил в Новочеркасске, а с 1931 в Москве. Свистит ветер. Был членом АХРР (1925-1929). «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. С годами начала забываться сама его внешность: ладная крепкая фигура, худощавое смуглое лицо с правильными чертами, прямым носом с легкой горбинкой, густыми вьющимися волосами и жесткими усами.

В это время он перестал копировать чужие рисунки и начал рисовать «от себя». Поначалу рисованием он занимается самостоятельно, а в 1898 г. поступает в Одесское художественное училище и учится у К. К. Костанди. Митрофан Борисович Греков (настоящее имя — Митрофан Павлович Мартыщенко) родился 3 июня 1882 года на Дону, на хуторе Шарпаевка.

В этом видят какую-то демократическую добродетель. Удивительно точны психологические типы белого офицера, обуреваемого сомнениями и старого, домовитого казака, озлобленного и непримиримого., а также картину Бой за Ростов под Большими Салами. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация художников революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. Передовые схлестнулись в жестокой рубке.

В фондах музея собрана коллекция произведений художников-грековцев, в том числе и работы Народного художника СССР Н. В. Установкой огромной картины занимался сам Греков. Детство и юность будущего художника прошли на Дону в хуторе Шарпаевка, Ростовская губернии.

Подъехавший командир, ухарски уперев руку в бедро, кричит, подзадоривая трубачей: "А ну, давай еще. Рубо, П. П. Там, в семье земледельцев, прошли его детские годы. Он отбирал эти подробности скупо и строго. Ворошилову, которому сказал, что своей творческой целью ставит создание живописной истории гражданской войны на юге России, на Дону и в Поволжье. В трудные годы разрухи и голода Ворошилов помогал Грекову художественными материалами и продовольствием. Из снегового вихря вырываются сплоченной массой красные конники. Его главным учителем был дядька по материнской линии Андрей Алексеевич Адамов, вырезавший для мальчика из дерева фигурки коней и быков.

В 1894 году Митрофан Греков поступил в окружное училище в станице Каменской. С эскизами у меня пошло лучше, мне дали стипендию имени художника Судковского.

Чистякова. Однавременно рождаются многочисленные этюды из фронтовой жизни. В начале января 1923 года М. Б.

За полтора десятилетия (1918 – 34) создал около 300 картин, запечатлев в них боевой путь 1-й Конной армии и образ народа, героически сражавшегося за Советскую власть. И куда же они отправились. Жизнь и творчество Овечкина тесно связаны с Новочеркасском. Без этого, наверное, баталист не создал бы такого количества первоклассных произведений.

Вскоре он и вовсе покинул мастерскую. Грекова по праву следует назвать летописцем гражданской войны и это более точное определение того, что ему удалось совершить. Живописные произведения художника, относящиеся к событиям первой мировой войны 1914 – 1918 годов, долгое время оставались неизвестны исследователям (местонахождение ряда из них не выяснено до сих пор). Родился на хуторе Шарпаевка (Ростовская губерния) 3 (15) июня 1882 в семье крестьянина, потомственного казака.

После её перевезли в Ростов, поближе к месту событий. Грекова. Умер художник 27 ноября 1934 года. Она передала в Новочеркасский музей и в Ростовский областной музей краеведения картины, в основном раннего периода, большое количество этюдов (свыше 800), личные вещи баталиста.

Бывая на передовой, он торопливо заносил в походные альбомы (несколько их сохранилось в Москве в ЦГАЛИ – Центральном государственном архиве литературы и искусства) всё самое характерное: линии вражеских укреплений, ряды колючей проволоки изломанные колена русских траншей, блиндажи, орудия, а главное – рисовал солдат, товарищей по оружию. Завершить же её живописную летопись. Володарского в Новочеркасск» (1920), чтобы усомниться в надуманных рассуждениях идеологических натяжках по поводу их содержания. Николай Васильевич — автор многих диорам в России, в Белоруссии, в Украине, самой большой панорамы в Европе — «Плевенской эпопеи» (1977) в Болгарии.

На извозчике-ломовике доставил их в Дом Красной Армии. Во всяком случае, они бы не дошли до широкого зрителя. Писалась картина в неблагоприятной обстановке. Работал в Новочеркасске (1918-1931) и Москве (1931-1934). В начале января 1923 года М. Б.

Греков выехал на место событий. Зимой 1933—1934 годов он, написав одну картину, тут же начинал другую. До вернисажа, намеченного на ноябрь 1934 года, оставалось ещё больше года. Основоположник советской батальной живописи, стал своего рода летописцем Гражданской войны 1918-22, преимущественно походов 1-й Конной армии под командованием С. М. Будённого: «Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск» (1920, Центральный музей Вооруженных сил, Москва), «В отряд к Будённому» (1923, ГТГ), «Тачанка» («Пулемётам продвинуться вперёд. », 1925, ГТГ), «Удар Первой Конной под Воронежем» (1927-28, Музей современной истории России, Москва), «Трубачи Первой Конной армии» (1934, ГТГ) и др. Создал циклы полотен на темы истории Гренадерского, Кирасирского и Павловского полков (1913). Достаточно внимательно проанализировать ранние картины Митрофана Грекова — «Корниловцы на привале» (1919), «Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами» (1919), «Отступают» (1919) или «Вступление полка им. Ладыженского и в Академии художеств (1903-1911) у И. Е.

Обстановка на культурном фронте была далеко не идеальна. В пламени вспыхнувшего пожара творение Грекова погибло. Греков был представлен К. Е. Многие холсты Грекова отличаются тончайшим психологизмом («Корниловцы», «В отряд к Буденному», «Трубачи Первой Конной армии»). В 1912-17 годах находился в армии писал батальные картины («Казаки», 1916, Музей современной истории России).

Здесь осенью 1917 года его застало известие об Октябрьской революции. Рубо отсутствовал, занятый работой над панорамой Бородино. Буденного.

Имя Грекова присвоено Студии военных художников. Его творческая фантазия нарисовала яркую, захватывающую картину боя. ГРЕКОВ Митрофан Борисович (до 1911 Митрофан Павлович Мартыщенко), российский художник.

Он был страстным борцом за принципы социалистического реализма в искусстве. Мы не прочитаем также, что в белогвардейском Новочеркасске Грековым были написаны картины на тему белого движения «Смерть Л. Г. Корнилова» и «Бредут», последняя из которых летом 1919 года демонстрировалась в столице кубанского казачества городе Екатеринодаре (Краснодаре) в здании Дворянского собрания. Рубо и И. Е.

Репина. Реализм своего творческого метода баталист постоянно подкреплял работой с натуры. Здесь предстояло изобразить эвакуацию раненых в тыл. Баталист. «Приходилось делать выбор», – вспоминал впоследствии художник.

С 1931 года жил в Москве.

Действовали они перекатом.

Греков, как и многие великие мастера прошлого, сохранял творческую независимость. Первая шеренга оркестрантов расположена строго в центре картины. Если художник иногда изображал в своих батальных картинах военачальников Красной армии, то это непременно было обусловлено правдивостью избранного им сюжета. Несколько раньше, в декабре 1907 года, после ухода Репина из академии художеств, Греков перевелся в батальную мастерскую, которой руководил видный художник, автор огромных панорам Штурм аула Ахульго и Оборона Севастополя, Франц Алексеевич Рубо. Добившись разрешения заниматься живописью в казарме, Греков завершает заказанную ему ранее картину «Атака на кирасир». Но борозда ложится за бороздой.

Творчество Грекова востребовано зрителем и по-прежнему служит вдохновляющим примером для художников. Вздымая облако пыли и посверкивая саблями, казачья лава унеслась вперед, преследуя отступающего противника. Детство я провел в трудовой семье земледельцев. При жизни художник смог реализовать только одну диораму — «Взятие Ростова» (1929), которая погибла в годы Великой Отечественной войны. В своих полотнах он часто использует панорамный композиционный принцип: высокий горизонт и крупномасштабность фигур первого плана придают композициям характерную монументальность. На одной из них настоящий фурор произвела картина Грекова «Тачанка.

Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. В конце 1911 года он получил диплом об окончании Академии художеств. Здесь Митрофан Греков четыре года изучал мастерство батальной живописи. Ворошилову и И. В.

Живописи Грекова свойственны искренность и простота. Два года она демонстрировалась в Москве. Только-только прозвучала команда: Пулеметам продвинуться вперед.

Пулеметам продвинуться вперед. С большим мастерством рисует художник батальные сцены, передаёт характер и динамику боя («Тачанка», «Кавалерийская атака», «Зимний поход Первой Конной», «Взятие Новочеркасска» и другие). Перешли к натурному плану. Инициатор создания советских панорам и диорам («Взятие Ростова», около 1929, не сохранилась фрагменты диорамы «Перекоп», 1931-32 и панорамы «Оборона Царицына», 1933, оба – Центральный музей Вооруженных сил, Москва). Метет поземка.

Имя Грекова было присвоено Студии военных художников, созданной в Москве в 1935г. Это по большей части многофигурные композиции. Художник получает заказы на новые батальные полотна.

В год окончания Академии переменил фамилию на Греков. Открылось и другое – новаторство Грекова. Выезд на позиции») и фрагмент диорамы «Оборона Царицына».

На дону устанавливается Советская власть, которую художник восторженно приветствовал., как навстречу врагу рванулись тачанки – всхрапывающие кони грудью разрывают воздух. Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия. Там же он начал заниматься рисованием, перерисовывая картинки из журнала «Нива».

Учился в Одесском художественном училище (1898-1903) у К. К. Костанди, затем в петербургской Академии Художеств (1903-11) у Ф. А. Рубо, И. Е. Репина и П. П. Чистякова. Впоследствии у меня развилась любовь к рисованию с натуры. Но приступить к её созданию не удалось – помешала война. Греков Митрофан Борисович (наст.

Костанди (1899-1903), а также в петербургской Академии художеств (1903-1911) у Ф. А. Чуть сбоку от неё спешились командиры. Несла она фельд-егерскую службу – беспокойную и хлопотную.

От коней на землю упали резкие, почти черные тени. Натурой были гипсовые орнаменты, казавшиеся мне очень скучными. Картина полна сияния и солнечных отблесков. Его знаменитая «Тачанка» (1925), «Отверженные» (1922), «В отряд к Буденному» (1923), «Ночная разведка» (1924), «Кавалерийская атака» (1927), «Бой под Егорлыкской» (1928), «Трубачи Первой Конной» (1934), «На Кубань» (1934) и другие картины давно уже стали классикой советской живописи.

А в центре, перед живописным полотном, положили рельсы, обозначавшие железнодорожные пути. Репина, Ф. А. Член АХРР (1925-29). Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет. В правой части соорудили пакгауз. Претерпел изменение и колорит. Его имя по праву стоит в ряду великих мастеров батального жанра в мировом искусстве.

К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война — явление грандиозное. Ученик К. К. Костанди, И. Е. Репинаи Ф. А. Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала.

После неё Грекова приняли в члены АХРР. Его имя присвоено Студии военных художников. Греков Митрофан Борисович (до 1911 – Мартыщенко Митрофан Павлович) (1882-1934), советский художник. О художнике издано несколько капитальных монографий, написаны многочисленные статьи. С 1918 года жил в Новочеркасске в 1920 вступил добровольцем в Красную Армию (демобилизовался в 1926).

Упорная учёба дала первые результаты — его картина «Охота на лисицу» на академическом конкурсе эскизов была отмечена первой премией и наградой в сто рублей. Однако живым и действенным осталось искусство Грекова имя его звучит и сегодня. Его работы экспонируются на выставках Ассоциации художников революционной России. Скромная обстановка уютных комнат, просторная мастерская с его произведениями на стенах. К. Ворошилов на это ответил: Гражданская война – явление грандиозное.

Прямо из этого окна он писал этюды, которые здесь же экспонируются. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. Отстав от неё, по полю бредут два дезертира – кони, потерявшие хозяев. Так были созданы полотна «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном», «На пути к Царицыну» и другие. На его долю выпала левая. Нашли такого. Веселые краски весенней степи оказались чересчур легковесными.

В свое время, защищая от нападок одну из картин, трактовавших события революции в приподнятом, романтическом духе, А. В. Луначарский писал: Художника обвиняют в некоторой романтике. Часто работал он также и над эскизами из хорошо знакомой ему жизни донского казачества. В 1917 году по состоянию здоровья Греков был демобилизован. По его совету Греков приступает к созданию дипломной картины Лейб-гвардейский Казачий полк в Бородинском сражении (ныне она находится в доме-музее художника в Новочеркасске).

Как заставит художник. В «Автобиографии» Греков называет себя «сторонником революции», но, будучи очевидцем карательных экспедиций красногвардейских отрядов, «пришельцев», по его собственному выражению, по казачьим хуторам и станицам, вряд ли мог так безоговорочно стать на классовые позиции большевиков, как это утверждают его биографы. В советское время не могло быть и речи о написан ном художником портрете выборного атамана Войска Донского генерала А. М. Каледина, а также об инициативе Грекова по созданию «Музея гражданской войны 1918 года» в «гнезде контрреволюции», в Новочекасске. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.

Поднятая при движении пыль подернула небесную синь, заволокла горизонт. В разгар подготовки к работе над диорамой «Перекоп» Греков скоропостижно скончался в самом расцвете своего дарования. Отступление корниловцев (1922). Виной тому была краска. М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Жарко.

Рубо, Греков боролся за утверждение реализма в советской живописи. 26 августа 1812 года, Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. И когда ему принесли его, он, обрадованный, весело сощурился на солнце и опять отправился в степь, на этот раз окруженный мальчишками. Сделав первую в советской живописи диораму «Взятие Ростова» (1929), Греков оказался всецело поглощенным замыслом создания панорамы, которая дала бы, по его словам, «живое, полноценное зрелище массовому зрителю». Это потом метод превратился в идеологический пресс. М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах.

Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные. Произведения Грекова помогают формировать духовный облик советских воинов, оказывают существенную помощь в военно-патриотической работе. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911). Видный представитель Ассоциации художников революционной России, он стал одним из основоположников советской реалистической живописи.