Картины Клевера Юлия Юльевича
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Однако публика снова была в восторге. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Покажите мне их, пожалуйста. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Однако в живописном наследии художника встречаются нетипичные для привычного взгляда произведения, как по выбору мотива, так и по колористическому решению.
Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Она варьируется от тонкой. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Клевера до сих пор полностью не установлен. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». В Москве у них была совместная выставка с отцом. Если Клевер—отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лет с 1901 по 1941 г. Семья Клеверовжила очень уединенно и в сплетнях унылого и косного общества участия не принимала. Второе поколение Клеверов — более скромные труженики кисти, лишенные яркойславы их полная тяжелых переживаний трудовая жизнь диаметрально противоположна богемной жизни отца. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.
Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы.
Клевер написал множество картин. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). — М: Изобразительное искусство 1987.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. Около картины Дом эстонского рыбака постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. П. Петров // Русское искусство. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Айвазовский и В. В. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Завораживающая реалистичность картин Клевера Юлия Юльевича (1850-1924)
Замесы красок просты, перетир тонкий. В 90-х г. XIX ст. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.
работы Клевер и мастерская. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Такой принцип работы придает его картинам натурализм, лес на пейзажах приобретает легко узнаваемые черты, ведь это не выдуманные художником сюжеты, как раньше, а реально существующие уголки природы. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
- Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
- Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
- Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
- Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Ю. Ю. Айвазовский и В. В. Я развернул перед ним целую груду.
В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. После нее успех следовал за успехом.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
- Западноевропейская и антикварная живопись
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.
Ю. Ю. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени.
- Декоративно-прикладное искусство
- Общееколичествопросмотровстраницы
Клодта. — Сколько Вы за них желаете. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций.
Воробьева и М. К. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Его приятеля П. Ф.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Так появлялись многочисленные. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».
Не встретив признания среди преподавателей Академии художеств, Юлий решил представить собственные работы в Императорском Обществе поощрения художеств. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Короче, я нуждался и сильно. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения.
Освещенная часть ствола имеет наиболее выраженную фактуру, в том числе, протяжки на световых бликах по краю стволов. Прежде всего, следует отметить, что живописный почерк Клевера, его индивидуальные приемы, выработанные в начале творческого пути и имевшие успех и широкое признание зрителей, были закреплены на протяжении всего творческого пути и практически не претерпевали изменений. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Я развернул перед ним целую груду.
Почерк художника прочитывается как в типичных для его художественной деятельности лесных пейзажах, так и в морских, как в работах небольшого формата, так и в масштабных полотнах как в постановочных произведениях, так и в натурных работах. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Он отобрал этюдов пятнадцать. Воробьева и М. К.
Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные художники, такие как И. К. Отец Ю. Ю. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". — Сколько Вы за них желаете. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Кто и что написал – остается неизвестным.
Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Воробьева, а потом М. К. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств».
В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Клевера-младшего. В связи с этим необходимо будет разграничить все вышеперечисленное и подлинные картины Клевера, что осложняется задачей разобраться в творчестве самого художника из-под кисти которого выходили как произведения высокого художественного значения, так и работы, рассчитанные на массового покупателя. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Он отобрал этюдов пятнадцать. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Художник продолжает искать вдохновения у природы. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Ю. Ю. Как правило, близок по колориту красочному слою, цвет его всегда зависит от выбора изобразительного мотива. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Художественный рынок наводнен картинами Клевера.
Клодта. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. — Т. 2. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.
Я растерялся. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Самым известным соавтором Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости.
Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. После нее успех следовал за успехом. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
— Т. 1. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Клевер написал множество картин. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». В эти годы Ю. Ю.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Верещагин. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Художник буквально купался в лучах собственной славы. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание).
Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Выставка Ю. Ю.
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Самым известным соавтором Ю. Ю. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ). В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
— С. 53. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Подмалевок в картинах Клевера играет очень важную роль, выполненный впритирку и не скрывающий характер холста или грунта, он очень тонок и на участках потертостей красочного слоя по узлам холста практически не виден. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Верещагин.
Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Так он создает картины, пленэрные работы.
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870).
Я растерялся. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Короче, я нуждался и сильно. С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Кто и что написал – остается неизвестным. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Выставка Ю. Ю. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Покажите мне их, пожалуйста. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1).
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Клевера до сих пор полностью не установлен. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты.
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен». В результате травли художник впал в депрессию.
В эти годы Ю. Ю. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.