Картины Кранаха Старшего
Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.
Картина «Адам и Ева. В ней просматривается совершенно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Однако похоже, что б972льшая часть алхимиков использовала в качестве исходного вещества медь металл Венеры главными ингредиентами, которые следовало добавить на последующих этапах, были «белый Меркурий» и «красная сера», поскольку ртуть и сера сочетали в себе основные свойства четырёх элементов.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.
Лукас Кранах Старший (нем. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Картинная галерея, Берлин. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Кранах Старший был лично знаком почти со всеми выдающимися людьми своего времени и писал портреты некоторых из них.
Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Картина Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х, Будапешт) 8212 одна из лучших на выставке. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Юнона, олицетворение второй стадии, обращается к Парису напрямую, тогда как Афина, символ первой стадии, нигредо, стоит спиной к нам на тёмном пустом клочке земли (остальные две дамы стоят на свежем дёрне) и, наконец, Венера в красном берете гордо стоит, указывая прямо на Купидона, тайный огонь. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Примечание.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. 99v. ) : «В год тысяча пятьсот двадцать шестой от Р. Х., в пятницу после дня Епископа Северина, которая была двадцать шестым днём октября, в доме под белым щитом, в Львином переулке в Эрфурте эти предписанные картинки и изображения были сделаны иллюстратором Иоганном Хохом по заказу Валентина Хернворста иначе Винтеркорна, гражданина Эрфурта и за счёт вышеупомянутого Валентина и также его собственной, Валентина Хернворста, рукой были написаны сопроводительные пометки и подпись и картинки были закончены в день и год, как было указано выше» «, трём волхвам, присутствуют чёрный человек, поле, усеянное звёздами и серебряный полумесяц все три, будучи алхимическими символами нигредо и альбедо, вполне подходят несущим золото волхвам ищущим царя царей и истинный свет.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни – знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Согласно Золотой легенде («Золотая легенда» – сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г, одна из самых любимых книг Средневековья, в XIV – XVI вв. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.
Сюжетные картинки как дань моде
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. У художника имелось еще три дочери.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Его супруга как будто бы светится изнутри. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Будучи одним из самых зажиточных горожан Виттенберга, он неоднократно избирался бургомистром этого городка в Саксонии. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
- Кранахи: династия художников-реформаторов
Известно, что у художника было еще три дочери. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На картине святая Екатерина изображена в уже устоявшемся образе коленопреклоненная облаченная в дорогие одежды (что символизирует ее происхождение), с мечом и сломанным колесом – орудиями ее мученичества. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1501г. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Меч в руке святой Екатерины – атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника.
художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. А. С. Скорее всего, это место находится где-то подле ущелья Брайте Клуфт (Breite Kluft) около мили вниз по реке от нынешней границы между Чехословакией и ГДР.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы.
- Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Проходящая обращения,, чёрного, могла быть «драконом» белого (обычно изображавшимся в виде крылатого змея) или красного цвета первый из трёх этапов Делания нигредо могли именовать «вороном», «мёртвой головой» или «чёрным человеком», альбедо «лилией» или «белой розой», тогда как рубедо «красной розой». В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Эта работа, сюжет которой потом будет повторяться во множестве произведений Кранаха, очень близко подходит к «Мадонне с Младенцем» Пьетро Перуджино, хранящейся в Национальной Галерее в Вашингтоне.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Говорили, что он сидит в кругу распутных ионийских красавиц, расчесывает шерсть или прядет ее, вздрагивая при каждом окрике хозяйки Лу769кас Кра769нах Ста769рший (нем.
Картина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Ему грозила смертная казнь.
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов).
Стоит отметить одну из его картин, повествование Продолжая о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Ибо более блаженной смерти быть не может». Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав.
С рождения Кранах носил фамилию Зюндер (другие варианты правописания — Зундер, Зондер), впоследствии стал называться Лукасом и взял в качестве фамилии название родного городка, звучавшее тогда как Кранах. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. В этом смысле он вполне современен. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
- Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
- Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
- Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
- Искусство для Азии: что происходит на
- 10 знаменитых режиссеров-художников, которых нужно знать
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно – например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника. Известно, что у художника было еще три дочери. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Это описание можно конкретизировать и поправить, поскольку «безмятежное озеро», в действительности, река Эльба близ Шандау (Schandau), а скалы с замками и прекрасные холмы характерны для района Эльбских Песчаниковых гор, романтически-изломанной гряды вздымающихся плоскогорий из песчаника и глубоко врезанных лесистых оврагов, приблизительно в пятнадцати милях к юго-востоку от Дрездена (илл. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Венера, 1529.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Лукас Кранах (ок. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. На выставке «Кранахи.
- ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
- Юрий Альберт: «Концептуализм – самое понятное искусство»
- Массимилиано Джони: «Может и неплохо, что арт-рынок обходит стороной Россию»
- Айдан Салахова: «Делать памятники — очень интересный опыт»
- Мариана Гогова: «Не люблю ныть и жаловаться, что арт-рынка у нас нет»
- Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). История ее такова. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Все картины в Белом зале 8212 кисти Лукаса Кранаха Старшего, некоторые написаны при участии его сына Ганса или мастерской (его помощники либо делали подготовительные работы, либо дописывали детали его картин). В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Традиционно искусствоведы говорят о «Семье Кранаха», о «Кранахе и его мастерской» или о «Кранахе и его круге», поскольку доподлинно авторство работ, в частности после 1510 года, определить почти невозможно.
- Выставка к 200-летию Карла Маркса работает в Русском музее
- В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
- Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
- Эдвард Берн-Джонс и с в Тейт в Лондоне
- Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
- Ночные виды собрали в Центре Помпиду — Мец
- Томас Сарацено построил облачный город в
- В Антверпене соединили барокко, фотографию и гастрономию
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Источник молодости, 1546.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Ибо более блаженной смерти быть не может». Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Для них он написал портреты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
- Первая ретроспектива караваджиста Теодора ван Лона в
- Словари и энциклопедии на Академике
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лувр, Париж. В этом смысле он вполне современен. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. На заднем плане – ложа курфюрста. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. В 1508г. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). В 1493г. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Год спустя художник скончался в Веймаре. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
А. С. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Руководство лондонского метро отказалось рекламировать выставку Кранаха в Королевской академии искусств, посчитав плакат с обнаженной богиней Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). У художника имелось еще три дочери.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. А. С. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Основательница традиции, эта сонная нимфа является отдаленной родственницей «Спящей 1042енеры» 1044жорджоне и «Олимпии» Мане. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. Раздел 1. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья».
Картинная галерея, Берлин. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Наиболее уместно предположить, что на картине изображена либо святая Екатерина, которая сочеталась с Христом мистическим браком, либо сама Церковь, «Экклесия», воплощенная в таком аллегорическом образе женской фигуры. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Его супруга как будто бы светится изнутри. 1530, Вена, Музей истории искусства). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Искусствоведы продолжают спорить.
Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В Белом зале Пушкинского музея два произведения Кранаха Старшего из Готы – Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа (1529 г. ) и ныне находящееся в ГМИИ Адам и Ева. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Кранахи — великая династия живописцев. Дерево, масло, 3822 см. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Вот таким образом сегодня под его картинами часто указывается: «Лукас Кранах и мастерская». Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Живописи он учился у своего отца. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Если сравнить эту работу с предыдущей, то можно заметить несколько характерных особенностей, важных для всей живописи Лукаса Кранаха Старшего: это, в первую очередь, обобщенные, сглаженные черты округлых лиц Мадонны и младенца, узкие миндалевидные глаза и почти никак не выраженные эмоции. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лувр, Париж.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Среди них – выглядящее необычайно современным полотно Кранаха Старшего Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина) 500-летней давности из Готы, Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой из будапештского Музея изящных искусств и два портрета, женский и Рыжеволосого мужчины с бакенбардами 1526 года, поступившие в ГМИИ из Германии. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве).
У художника имелось еще три дочери. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
Иероним – христианский святой, почитающийся в католицизме и в православии. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы. Франциска» и «Покаяние Св. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Возможно, он хранилась в мастерской и служила образцом для работавших в ней художников. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
С Кранахами, впрочем, дело обстоит лучше. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Вместе с головой они вернулись в город.
В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).