Картины Лактионова С Названиями
Русский художник Лактионов Александр Иванович
Художник изобразил умирающего учителя. Н. В. Арапов и Б. С. После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. А в небе след реактивного самолета.
Между прочим, он много писал своих автопортретов. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Пожилая женщина держит в руках конверт и очки.
Юдин был реабилитирован, возвращен в Москву, вновь работал и оперировал в Институте им. В этих работах Лактионов демонстрирует высокое живописное мастерство, однако, обострённое стремление к иллюзорности и натуралистический подход к отражению предметного мира иногда, лишали его произведения цельности восприятия и не позволяли ему проникать в область психологических характеристик персонажей. Это не былпортрет маршала или героя войны, но картина была ему дорога. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. Идея сформировалась.
Так окончательно определился замысел будущей картины. Действительный член Академии художеств СССР.
Учился в Ленинградской Академии художеств (1932–1938), а также в аспирантуре Академии, в мастерской И. И. Бродского (1938–1944). Он наблюдал за жизнью этого маленького провинциального городка. Чуть позже Бродский стал известен благодаря своей лениниане.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен3. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. Он сам недавно вернулся с фронта и все еще ходил в военной форме. Это была самая высокая награда, которую получил Александр Иванович Лактионов. В 1932 году Александр Лактионов поступает в Петербургскую Академию художеств. И потом, в галерее есть его автопортреты.
В серо-голубом костюме. Мальчиком, читающим письмо, стал семилетний сын художника Серёжа, а девочкой с косами— дочь Светлана. Некоторые плакали. Отец несколько раз женился, но каждый раз неудачно.
О жизни и творчестве советского художника Александра Лактионова
Отец несколько раз женился, но каждый раз неудачно. Во время блокады семья художника жила в эвакуации в Самарканде. Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, Лактионов собирался дать ей название «Встреча».
Недавно вышла книга «Техника живописи мастеров советского изобразительного искусства». Для портрета позировали Бочаров, Арапов и Розанов. Зрители как бы стояли вместе с героями картины в дверном проёме.
Стакан с чаем в руке Розанова, очки в кармане, стопка старых книг на полке, букет ирисов в стеклянном сосуде – детали делятся на равновесные пары и располагаются на одинаковом расстоянии от центра. Безусловно, важна и их смысловая нагрузка. Разговорились.
Написав картину, художник стал иноком
Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Каждый чувствовал себя участником этой сцены. Автор многочисленных тематических картин и парадных портретов. В придачу скопировали одну из репродукций Веласкеса. Мы, студенты, завороженно и почтительно смотрим на мастера. Бродского» (1939).
Картина «Ленин в Смольном» – одна из самых запоминающихся его работ. Ему позировали родственники и знакомые. Он располагался на втором этаже здания Института скорой помощи им. Возвращался домой расстроенный. А записи Арапова, чай, сигарета в руках Бочарова дают нам временные рамки показанного действия, указывают на продолжительность и характер разговора. Работа над картиной под предварительным названием «Подвиг ученого», началась в 1961 году.
Лицо несколько одутловато, что указывает на нездоровое сердце. Место показалось не слишком удачным самому Жданову. Три другие фигуры – изображенные на картине – профессора А. А. Первыми освоенными ремёслами были профессии каменщика и чертёжника.
Оживление картины Лактионова Александра Ивановича «Письмо с фронта»
Разговорились. Но даже там люди заметили ее. Чиненовых. Где же я их видел. На самом деле Владимиру посчастливилось вернуться с войны целым и невредимым.
Единственной радостью мальчика было рисование. В руке Бочарова – зажженная сигарета, перед ним на столе – портсигар и коробок спичек. Уже в день открытия у картины толпились зрители. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Картина «Письмо с фронта» была написана художником в Загорске под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьей приехал из Самарканда.
Жизнь Александра Лактионова: факты и легенды об известном советском живописце
В качестве модели для солдата-письмоносца он привлёк художника В. И. Нифонтова. А как показана советская семья на этом полотне. Так родился замысел.
И. Е. Название "Письмо с фронта" говорит само за себя. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре. », Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. Успех картины «Письмо с фронта» был велик. Женщина с конвертом — сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна.
Лактионов Александр Иванович (1910-1972)
Учитель: Итак, ребята, полотно как бы озарено светом грядущей Победы. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. и М. М. Так же создавал жанровые картины: «Защитник Родины» (1948), «Летом» (1951), «За вышиванием», «Переезд на новую квартиру» (1952), «Лето в Абрамцево» (1958) писал парадные портреты салонного толка: «Портрет большевика Воеводина» (1950), «Портрет А. Я. Штеренберга», «Портрет академика И. П. Бардина» обращался к натюрморту: «Светлана с мишкой» (1940), «Натюрморт.
Александр Иванович Лактионов привёз на выставку свою новую работу. Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944) среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий.
Западноевропейская и антикварная живопись
Потом работал чертёжником. Расскажу вам, как зародилась у меня эта тема. У картины скапливались толпы. Экспонировался на выставках: дипломных работ выпускников Всероссийской Академии художеств (1938), юбилейной исторической выставке Академии художеств 1764–1939 (1939), 5-й выставке произведений ленинградских художников (1940), «Двести лет Академии художеств» (1957) в Ленинграде «ХХ лет РККА и Военно-морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1947, 1949, 1955), работ ленинградских художников в дни Великой Отечественной войны (1942), «30 лет Советских вооруженных сил. Статный, подтянутый.
Продолжил обучение в Ленинградской Академии Художеств. И дело тут не только в желании, в манере – все гораздо сложнее. Посетители Третьяковки останавливались и подолгу стояли, всматривались. Много солнца, много красок. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт.
Декоративно-прикладное искусство
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костыль. Участник многих передвижных выставок советской живописи и графики в союзных республиках и городах РСФСР выставок советского искусства за рубежом, в том числе — в Берлине, Дрездене, Будапеште (1949), Бухаресте, Хельсинки, Праге, Будапеште (1950), Пекине, Шанхае, Кантоне, Ханькоу (1954–1956), Дамаске, Бейруте, Каире (1955–1956), Софии, Пловдиве, Бухаресте (1956), Веллингтоне и других городах Новой Зеландии (1957–1958), Будапеште, Мишкольце, Варшаве, Бухаресте, Софии (1958–1959). Хотя некоторые коллеги до сих пор не считают картину чем-то особенным. Журнал Огонек. Лактионова признали официально.
Зрители как бы стояли вместе с героями картины в дверном проёме. Экскурсоводам пришлось что-то говорить по поводу припрятанной работы. Колба – центр всей картины, композиционный и смысловой. Старались, отреставрировали мастера. Что же объединяет этих людей. Молодая девушка с красной повязкой на рукаве, которую носили следящие за вражескими налетами дружинницы, радостно улыбается. Домой вернусь, заживем тогда.
Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, Лактионов собирался дать ей название «Встреча». Вечная тема – мать и дитя. Малютиным, Д. Н. Врачи говорят, что я мужик везучий и удивляются, как быстро я иду на поправку.
Советская живопись: Лактионов Александр Иванович (28 работ)
Именно его девиз «Ближе к натуре. » стал определяющим в работе Александра Ивановича. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. Имел художник и учёное звание профессора.
21 апреля 1949 года в 6 утра по радио сообщили, что А. И. Не веря себе, достал свежие газеты – ошибки не было. Что же случилось на самом деле. Но какая пронзительная радость в картине. Я не обижаюсь.
Лактионов Александр Иванович (1910–1972)
В конце 1960-х преподавал в Московском государственном заочном педагогическом институте. Жизнь никогда не баловала его, даже в детстве. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. Саша родился в мае 1910 года в Ростове-на-Дону. Уже в день открытия у картины толпились зрители. Отличительными чертами работ Лактионова были яркость цвета, тщательная прорисовка образов, выделение каждой детали с помощью световых эффектов, за что многие критики его осуждали.
Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Оленина, два портрета М. В. Это самая яркая картина о врачах в русской живописи, последняя крупная работа А. И. И вот на эту картину – она висела на центральной стене – набросились. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых.
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. Мухиной. – Были споры, но картина «Письмо с фронта» прошла. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года.
Коллекция Государственного Русского музея
Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Единственной радостью мальчика было рисование. 1918–1948» (1948) в Москве юбилейной республиканской выставке, посвященной 25-летию Октября (1943) в Ташкенте и других. Впоследствии А. Лактионов сделал авторское повторение работы для ряда музеев.
Художник вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Художник вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Вся довоенная жизнь молодого художника была полна скитаний и забот о хлебе насущном. Спустя некоторое время с двумя друзьями поехал в Москву.
О знаменитости:Советский художник и график, педагог, профессор
Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Розанов были свидетелями и активными помощниками этого события. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова. Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года, умер 14 марта 1974 года в Москве. После выставки полотно было приобретено Третьяковской галереей.
Рассматривал несколько композиционных вариантов, но все решил случай. С этого момента у Александра Лактионова – сплошной взлёт. Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров. Картина писалась два года и была окончена в 1947 году. В год создания её экспонировали на Всесоюзной художественной выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: Вновь я посетил (1949) – изображение Пушкина в Михайловском, В новую квартиру (1952), Обеспеченная старость (1954-60). Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 1939-40 актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940 академика И. П. Бардина, 1952 космонавта В. М. Комарова, 1967 и др. ). В Третьяковке готовилась новая экспозиция. Получили ли вы от меня последние письма, здоровы ли.
Его отреставрировали, но работа утратила авторскую свежесть. Но все их объединяло одно: на них был изображен человек без улыбки. приехал в Москву, где на начинающего художника большое влияние оказало знакомство с И. Э. Мать умерла, когда ему было полтора года. Удивительно, с какой силой достоверности художник остановил бег времени. 1971 год стал особенным в творческой биографии Александра Ивановича, ему присудили Госпремию им. Ему пришлось многое пережить.
В первом ряду, в зале, сели в кресла его супруга и сын, мальчик лет двенадцати. Игрушки» (1949). В руках – колба с консервированной кровью – бесценной тканью человеческого организма.
Александр Иванович Лактионов – ФотоКто
А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, художник собирался дать ей название «Встреча». Изящная оправа очков. После поездки на выставку в США полотно залило водой в трюме парохода.
Народный художник СССР. У этой работы тоже очень необычная история. В картину вписаны близкие люди. А 30 лет спустя он увидел этот портрет в рабочем кабинете врача. Склифосовского, но через 11 месяцев умер от инфаркта. Материалом для образа С. С. Александр Иванович Лактионов (1910 – 1972 г. г. ) родился в Ростове, там же начал учится в местной художественной школе.
Хотим услышать его. Картина писалась два года и была окончена в 1947 году. А на тот момент такое признание было для советского человека гораздо выше любых материальных благ. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. И вдруг летом 1943 года в солнечный день он встретил солдата, который нес такое письмо.
художник Лактионов Александр Иванович
преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте4, будучи с 1968 года его профессором. Солдат увидел Лактионова, подошел и попросил помочь найти адрес. Аннотация: А. И. Лактионов: Тишина – так называется полотно, которое я пишу уже пятый год. 1947-й – год создания картины. Художник писал картину на крыльце своего дома с натуры.
Одна из глубочайших работ Лактионова «Портрет И. И. Он бывал в Третьяковке и мы устраивали встречи с художниками. С такой точки зрения мы не могли судить о картине, стали уговаривать, упрашивать. Потом вывесили в Третьяковской галерее, под лестницей. Так окончательно определился замысел будущей картины. Вся её фигура залита солнцем, а её улыбка добавляет тепла и света, наполняет картину оптимизмом и радостью. Война только закончилась.
А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (1926-29), в Перербургской Академии Художеств (1932-38), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44). Картина Письмо с фронта (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. Создал групповой портрет ветеранов сцены в Доме Всероссийского театрального общества им. «В стене, да и еще и в монастырской», смеются. Ее включали в школьные учебники, помещали на страницах календарей, на разворотах журналов «Огонёк», «Работница», «Крестьянка», печатали на отдельных листах массовыми тиражами. Здесь, на войне, смех вроде витамина.
Описание картины Александра Лактионова «Письмо с фронта» Картины художников
Произведение создано в тот момент, когда в нём нуждалась публика. Лактионова, последний и самый серьезный групповой портрет. Картину включали в школьные учебники, помещали на страницах календарей, на разворотах журналов «Огонек», «Работница», «Крестьянка», печатали на отдельных листах массовыми тиражами.
А. А. Яблочкиной «Обеспеченная старость» (1958–1960) ряд автопортретов. На звезды будем глядеть, песни петь и мечтать. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного.
Женщина с конвертом – сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна. Его приняли сразу. Она вся в солнце, а её улыбка добавляет тепла и света, наполняющих картину. Репина, (Академия художеств СССР), куда друзья и направились3. В 1936—1944гг.
Нестеровым, С. В. Лактионову позировал и брат хирурга, очень на него похожий. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта».
И вспомнил, откуда мое «знакомство» с ними. И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Победа.
«Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. Они выполнили творческое задание именитого художника сделать «портрет дерева».
Правда, после смерти «вождя народов», в 1953 году С. С. Бочаров, Д. А. А на втором курсе он уже попал в мастерскую Исаака Израилевича Бродского. Близорукие глаза остро смотрят, взгляд цепкий, проникающий.
В 1949 году за картину «Письмо с фронта» А. Лактионов был удостоен Сталинской премии первой степени. Со смоляной, цвета вороньего крыла, густой окладистой бородой. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. Мать умерла, когда ему было полтора года. С палкой, рука на перевязи, шинель. Лактионов удостоен Государственной премии СССР за картину Письмо с фронта. Двое слева – в военной форме.
Художник изобразил его на картине инвалидом, с палочкой. Картине художник собирался дать название «Встреча». В 1949 году за картину «Письмо с фронта» А. Лактионов был удостоен Сталинской премии первой степени. Во время войны Академия художеств была в эвакуации в Загорске.
Женщина с конвертом — сестра матери А. Лактионова, Евдокия Никифоровна. Она вся в солнце, а её улыбка добавляет тепла и света, наполняющих картину. Лактионов удостоенСталинской премии (первой степени) за картину Письмо с фронта. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры. 1960-е годы.
Как проходил отбор произведений на выставку
Лауреат Сталинской премии 1948 г. за картину «Письмо с фронта» (1947 г., ГТГ). Картину А. И. Все работалось с натуры. Путь в искусство оказался длинным и трудным. Именно это состояние и отражено на полотне.
В качестве модели для солдата-письмоносца А. Лактионов привлёк художника В. И. Нифонтова. Картина Александра Лактионова «Письмо с фронта» заставляет всех вспомнить о тех тяжелых военных временах. Разговорились. Картина «Письмо с фронта» была написана художником в Загорске под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьей приехал из Самарканда, где находился в эвакуации вместе с ленинградским институтом живописи, скульптуры и архитектуры. Это был не портрет маршала или героя войны, но картина была ему дорога.
Описание картины Письмо с фронта советскими идеологами
Почему. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». После войны – в Загорске, в одной из келий монастыря. Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. За картину "Письмо с фронта" (написана в 1947 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее) Лактионов был удостоен Государственной премии СССР.
Художники были удивительно близки по восприятию мира. «Письмо с фронта» – одна из самых известных послевоенных жанровых картин была написана художником в Загорске (Сергиев-Посад) под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьёй приехал из эвакуации. Чинёнова. Ее включали в школьные учебники, помещали на страницах календарей, на разворотах журналов «Огонёк», «Работница», «Крестьянка», печатали на отдельных листах массовыми тиражами.
Маленький темный простенок, где спрятали картину
Комментарии к картине «Письмо с фронта»Елена Юрьевна ГЕРАСВА: РУССКИЙ ДОМ Война закончилась. Он был знаком с Горьким, много писал известных и богатых современников. И я ни разу не видела, как Лактионов улыбается. Картина как бы наполнена солнцем и в то же время застывшей радостью от победы. Лактионова «После операции» (1965) можно причислить к лучшим произведениям художника. Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте.
Может быть, слезы радости не дают ей самой читать письмо. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей5. Ленинград.
Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича
Дома оно не всегда балует нас, грешных. Картину сослали в маленький зал, сунули в простенок между дверью и окном. С 1935 — участник выставок (выставка картин, устроенная ленинградским областным товариществом художников в Кронштадте). Солнечный свет на лицах, на одежде, на полу.
После выставки полотно было приобретено Третьяковской галереей. Александр Иванович вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Кардовским. Так окончательно определился замысел будущей картины. Его родина – Ростов-на-Дону.
Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Я, говорит, разговаривал с врачами (окулистами, видимо) и мне один очень крупный специалист сказал, что у Лактионова абсолютно особое устройство глаза. Впоследствии А. Лактионов сделал авторское повторение работы для ряда музеев. Это знаменитейший художник – Александр Иванович Лактионов.
Счастье, наполнявшее сердца зрителей, которые видели шедевр Лактионова
По совету партийного деятеля «Письмо с фронта» заняло надлежащее место в Третьяковке. «Письмо с фронта» — картина, написанная в 1947 году. Грабарем, М. В. В Ленинграде они пришли к И. И. Бродскому.
В свою очередь, Бродский оказал наибольшее влияние на творчество молодого художника. Путь в искусство оказался длинным и трудным. Склифосовского в Москве. Тем не менее, в картине можно отыскать множество натуралистичных деталей. Мальчик читает только что полученное с фронта письмо. Академия художеств.
Александр Иванович Лактионов: картина Письмо с фронта
Широкую известность художнику принесла картина «Письмо с фронта» (1947 г. ), получившая Сталинскую премию. Он мир воспринимает стереоскопически. В начале 1930-х гг. 1960 год. Тема была живой и отзывалась в каждом: простые люди в простой и понятной обстановке.
Возвращался домой расстроенный. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. Во-первых, в строках своего письма сообщаю о себе: ранение пустяковое, скоро заживет. Именно в Загорске родилась самая знаменитая картина Александра Ивановича «Письмо с фронта» (1947).
Опробовал несколько вариантов, но все решил случай. Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Уже давно, с 1947 года, стала классической и хрестоматийной, любимой зрителем его картина «Письмо с фронта».
Внимательно слушает и девочка, стоящая спиной к зрителю. Через несколько дней о произведении заговорила вся Москва. Бродского. Картина стала этапной в жизни Лактионова.
- Создание произведения Лактионова и отношение критиков
Всё произошло неожиданно. в 1948 году. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. Новый уровень слежения за безопасностью страны. Нестерова, бюст работы В. И. И это мы так представляем советскую семью, советскую действительность.
Взглянув на картину, Исаак Израилевич произнес: «Ну вот, теперь можно спокойно умирать». Юдина служили фотографии, посмертная маска рук и лица работы скульптора М. П. Саша родился в мае 1910 года в Ростове-на-Дону. Нигде ни единого слова не было о его картине.
И среди них – старый ростовский врач Иван Иванович Горбунов. Лактионов тогда был аспирантом – работал как художник и как преподаватель. Опробовал несколько вариантов, но все решил случай. После «появились Письма с фронта» А. И. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). — Я Лактионова лично знала. Александр Иванович Лактионов привёз на выставку свою новую работу.
В газетах печатались многочисленные отзывы о выставке, рецензии и репродукции. Смерть Бродского в 1939 году была тяжким ударом для Лактионова. Не веря себе, достал свежие газеты – ошибки не было. Что же случилось на самом деле. Работа хранится в доме-музее Бродского в Петербурге. Они смотрели на работы уже с другой точки зрения – с идеологической, политической. В качестве модели для солдата-письмоносца А. Лактионов привлёк художника В. И. Нифонтова. Вошедший всем обличием был похож на священнослужителя. Получим отдельную квартиру, а то все в коммуналке – монастырской стене.
Мы обомлели. Учитель: Итак, ребята, полотно как бы озарено светом грядущей Победы. Нигде ни единого слова не было о его картине. Всё произошло неожиданно. А я то знаю от чего, много о вас, мои дорогие, думаю.
по радио сообщили, что А. И. Над картиной Лактионов работал два года и окончил её в 1947 году. Солнечный свет на лицах, на одежде, на полу.
Медаль Арапова, ручка, тетрадь и газета в его руках предельно достоверны. Детали были настолько мастерски выписаны, что казались реальными. В 1969 году он получил звание Народного художника РСФСР. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. На работу над картиной ушло четыре года.
Дивная зелень, дивное доброе солнце.