Картины Лукаса Кранаха Старшего

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Дерево, масло, 3822 см.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Ему грозила смертная казнь. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. У художника имелось еще три дочери. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

История картины 
«Юдифь с головой 
Олоферна» Лукаса

История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. Лувр, Париж.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.

Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей.

Его супруга как будто бы светится изнутри. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Ибо более блаженной смерти быть не может». Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Картина «Адам и Ева. Франциска» и «Покаяние Св. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

Описание картины 
Лукаса Кранаха Старшего 
«Лукреция»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Лукреция»

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

А время его жизни действительно было бурное, так как совпало с периодом ожесточенной идеологической борьбы в Германии. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. 1530, Вена, Музей истории искусства).

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

Описание картины 
Лукаса Кранаха Старшего 
«Адам и Ева»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Для них он написал портреты. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Описание картины 
Лукаса Кранаха «Венера»

Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.

Известно, что у художника было еще три дочери. Примечание. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

Описание картины Лукаса Кранаха «Юдифь с головой Олоферна»

Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. и вскоре переросло в тесную дружбу. Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Его портреты пользовались большой популярностью.

Описание картины 
Лукаса Кранаха «Мадонна 
с младенцем»

Описание картины Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем»

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Год спустя художник скончался в Веймаре. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный.

Картинная галерея, Берлин. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.

Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Описание картины 
Лукаса Кранаха «Мартин 
Лютер»

Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Описание картины 
Лукаса Кранаха Старшего 
«Святая Екатерина»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»

В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

Описание картины 
Лукаса Кранаха Младшего 
«Христос и Блудница»

Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»

Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Однако это приносит и неожиданные результаты. Источник молодости, 1546.

В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Шёнер»). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Закат солнца»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»

Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
  • Живопись – Творчество Лукаса Кранаха Старшего

Живописи он учился у своего отца. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Зато многочисленные гравюры на дереве исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.

  1. Кранахи: династия художников-реформаторов
  2. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  3. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  4. Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
  5. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  6. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Благодаря этой дружбе потомки имеют возможность познакомиться с тем, как выглядел Лютер и его близкие, посмотрев на замечательные портреты кисти Кранаха. Екатерины». Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

  • История проникновения искусства Кранаха в Россию
  • Подражание итальянским мастерам
  • Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса

Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Венера, 1529. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

История ее такова. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.