Картины Моро

Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Картины Г. Моро созданы на мифические и исторические сюжеты, но наполнены глубоким символическим смыслом. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего.

Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856). Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. Моро относился к картинам, как к любимым детям, не желая, чтобы они покидали родное гнездо.

Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро. Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего.

Биография и картины художника Гюстава Моро

В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. В результате увлечения их идеями Куинджи создал первые картины, принесшие ему успех. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.

Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».

МОРО Гюстав (, ), 
биография, картины 
с описанием

МОРО Гюстав (, ), биография, картины с описанием

С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. В этот период Моро принимает решение – бросить девушку и мать полностью его в этом поддерживает, она считает женитьба и отцовство помешали бы его карьере художника. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.

Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в 20 веке, – Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры.

Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста. На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Иногда его лиризм обостряется («Всадник», ок. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».

Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.

На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Но поскольку эти мои увлечения случились еще задолго до тех «счастливых» уроков по символизму в университете, я даже как-то не соотносила для себя фамилии этих творцов и само направление в искусстве.

Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Здесь решается судьба каждого. Каждую человеческую фигуру он превращает в драгоценность, увешанную драгоценностями». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".

Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Вокруг головы — мозаичный нимб. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".

10 октября 1856г. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. В 1880г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».

Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине — «Орфей на могиле Эвридики» — герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. и с 1857г. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. В 1857 г. Моро во второй раз едет в Италию, где копирует картины великих мастеров.

Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1862году у художника умирает отец. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.

Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Он оказал существенное влияние на творчество своих учеников: Анри Матисса, Жоржа Руо и других художников, которые впоследствии будут называть себя фовистами.

Гюстав Моро: картины, 
биография

Гюстав Моро: картины, биография

Нежный жест». В рамках каждой эпохи аллегорически представлены три части дня – Утро, Полдень, Вечер.

Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Что касается второго принципа — «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. По возвращении в Париж Гюстав Моро выставляет свои картины в Салоне («Эдип и Сфинкс», 1864, НьюЙорк, музей Метрополитен «Юноша и смерть», 1865 и знаменитую «Фракийскую девушку с головой Орфея», 1865, Париж, музей Орсэ). Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков.

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Он редко выставлялся, не продавал свои картины, не работал по заказу. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.

Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.

Гюстав Моро – биография 
и картины художника 
в жанре Символизм

Гюстав Моро – биография и картины художника в жанре Символизм –

Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, Песнь Песней (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника.

В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Все это есть в Центре научной экспертизы им. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея».

Гюстав Моро – Лучшие 
картины художников

Гюстав Моро – Лучшие картины художников

Так, в 1882 г., когда Музей Клюни в Париже приобрел знаменитый гобелен «Женщина с единорогом», Моро был так поражен этим шедевром фламандского искусства, что в его картинах часто стали появляться единороги как символ Непорочного зачатия Девы Марии. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Позднесимволистская теория, наиболее полно выраженная в философском эссе М. Метерлинка «Сокровище смиренных» (1896), утверждает, что современная культура, как во времена древности и Средневековья, снова обращается к познанию той невидимой субстанции, которая наполняет весь мир, но обнаруживает себя лишь в редкие мгновения молчания.

Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Если некоторые из них (Сабатте, Мильсандо, Максанс) следуют традиционным путем, то другие демонстрируют новые тенденции. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).

Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой и сомнительной реальностью. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. В 1862 году скончался отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына в ближайшие десятилетия. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.

В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро.

Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком. Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Быть может, осознавая свое положение еще от момента рождения, быть может, просто из-за чрезмерной уверенности Моро в своих способностях, но после получения своего первого государственного заказа (копия картины Аннибале Каррачи выставлена в Лувре) Гюстав в 1851 году отказывается принимать следующий заказ, мотивируя это тем, что кроме выполнения копий должен также рисовать и свои собственные полотна. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».

  1. Французский художник Гюстав Моро (1826 – 1898)
  2. Художник Гюстав Моро: биография, творчество
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Гюстава Моро
  4. Гюстав Моро – гениальный мистик живописи
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Французский художник Гюстав Моро

В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Художник стремится воскресить дух пантеизма ищет путь синтеза христианства и буддизма. Акварели, наверное, лучшее из созданного Гюставом Моро.

Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах Орфей и Прометей) или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. В ней, как и в других своих работах («Галатея», «Странник Эдип», «Эдип и Сфинкс», «Осень», «Мистический цветок», «Саломея», «Клеопатра», «Единороги», «Святой Георгий и дракон», «Юпитер и Семела»), он объединяет мифологические, аллегорические, фантастические мотивы. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Отец Моро даже опубликовал книгу «Размышления по поводу изящных искусств» в то время, когда уже несколько лет работал главным архитектором на востоке Франции.

Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения.

  1. Все Картины Гюстав Моро по алфавиту
  2. Внезапная любовь и головокружительный успех
  3. Бесплатные достопримечательности Парижа
  4. Словари и энциклопедии на Академике

При этом он следует склонностям своей собственной натуры. Среди них были работа Куинджи «Море», оцененная по тем деньгам в 15 тысяч рублей и картина «Облако» стоимостью 10 тысяч рублей. Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико.

Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.

Французский художник 
Гюстав Моро (1826 
– 1898)

Родительский дом, к которому он пристроил огромную мастерскую и роскошные залы, был для него «башней из слоновой кости», где он прожил всю жизнь вдалеке от бурь и волнений времени. Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. Она видима одной Саломее. В 1880г. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Художник умер 18 апреля 1898 года. «Мной владеет одно стремление, — писал художник, — желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать — величественные».

Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким8230» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Художник принял решение покинуть несчастную. Он отказался от затворничества и в 1891 году, получив звание профессора, преподавал своим ученикам.

Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Как справедливо подметила В. А. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.

Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Только с третьего раза юноше удалось стать вольнослушателем Академии художеств.

Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Отец художника учился у известного архитектора своего времени – Шарля Персье. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Действительно, «бесплотные видения» Моро отнюдь не туманы, они скорее повод для того, чтобы развернуть целую симфонию драгоценностей, восточных тканей, причудливой архитектуры, бликов света на потемневшей бронзе и тому подобного, написанных с большой скрупулезностью. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола.

Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. В 1884 году умирает мать художника. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.

«Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Он мне вполне по душе».

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.

Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника.

Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Она благоговейно достает их из речного потока. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Подмалевка, в акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, крепким, на котором мощной кистью, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими контраст гармонический борьбы двух начал.

Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. В 1894 г. Моро приступил к своему последнему шедевру — «Юпитер и Семела». Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Но после смерти Алесандрин Моро написал картину «Орфей на могиле Эвридики», в которую вложил все свои переживания и горечь утраты. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.

Родители с ранних лет поддерживали его стремление к живописи. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Поль Бэньяр, один из соучеников Матисса изображенный им в картине «Мастерская Гюстава Моро» (1895), вспоминал: «Именно здесь, в Лувре, я ощутил излучаемый Моро свет.

Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Моро, несомненно имел большой дар колориста (что, между прочим, отмечал и Матисс, бывший его учеником), точное чувство композиции и хорошо натренированное воображение. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал., умирает, как пораженная молнией. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Он учил их не только традиционным основам мастерства и копированию шедевров Лувра, но и творческой самостоятельности – и уроки мастера не прошли даром.

Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Для Редона модернизм Моро заключался в его следовании собственной натуре.

Видение художника отличается свежестью и новизной. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. При всей своей любви к красоте, тонко чувствующий художник не стремился к показу эффектных сцен мифов и преданий. В 1880г.

В 1859 году Моро с родителями возвращается в столицу Франции. Не все, разумеется, думали так же. Только в Него я верю. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации.

В 1880г. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Грезы, видения и прочие «тени несозданных созданий» приобретают на его холстах конкретную убедительность и материальность. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856).

Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В своем дневнике Моро делает такую запись о фресках потолка Сикстинской капеллы, где, как он считает, проявляется «прекрасная инерция»: «Все фигуры Микеланджело кажутся застывшими в жесте идеальных сомнамбул. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены.

Между ними, образно говоря, существовал непроницаемый «занавес», не позволявший проникновения семантических, сюжетных, тематических элементов из одной сферы в другую. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. В 1869г. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный.

Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».

(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Он мне вполне по душе». В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.

В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».

Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «.

Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре"., умирает, как пораженная молнией. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков.

Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Стремясь найти точные позы персонажей, Но он завершает удивительную картину «Юпитер и Семела» и (там же) создает серии эскизов. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).

Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света.

Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни.

Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе».

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.

1875, Париж, Музей Г. Моро). Моро происходил из богатой семьи и никогда не испытывал нужды в деньгах. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.

Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. той сцены. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.

Умер 18 апреля 1892 года. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.

В 1884году умирает мать художника. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство страстным молчанием.

Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Моро преклонялся перед могучим талантом Делакруа, у которого перенял вкус к роскошному декорированию картин, любовь к экзотике, а также энергичную живописную манеру. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859).

Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».

Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". 10 октября 1856г. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Сам Моро настаивал, что его картины «нужно читать», что они «должны передать все мысли, возбуждаемые литературой, музыкой, театром». Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств.

Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.

Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Там же он знакомиться с Дега.

Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках.

Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Гупиль. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.

Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В Италии Моро полностью посвящает себя искусству.

Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Искусство, постигая Неведомое, сближается с мистическими учениями всех времен и народов. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.

В 1869г. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. Моро не хватает одного – длительной поездки в Италию.

Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Здесь решается судьба каждого. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Он мне вполне по душе». В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико.

Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: С этого времени и навсегда, я собираюсь стать отшельником. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3).

картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. В 1884 году умирает мать художника.

Его картины на известные сюжеты имеют особый внутренний смысл благодаря глубине символизма. Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. Моро высоко ценил великолепное произведение Энгра на эту тему и, блестяще владея рисунком, перенял у Энгра используемый им принцип выразительности силуэтов древнегреческой вазописи. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».

При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Его чрезмерно запутанная картина «Претенденты» (1852-1898, там же) и композиция «Аргонавты» (1897, не закончено, там же), со сложным, как ребус, символизмом, свидетельствуют об этой постоянной неудовлетворенности самим собой.

На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей. Особенности творчества художника Гюстава Моро: 18571859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.

В 1880г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути.

После чего он даже бросил учиться в Академии изящных искусств. Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.

В 1862 году у художника умирает отец. Гюстав Моро (1826-1898). Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Художник умер 18 апреля 1898 года. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли.

«Мной владеет одно стремление, писал художник, желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать величественные». Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.

Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Гюстав Моро родился в Париже в семье архитектора. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.

Но странным образом эта «свобода» обернулась полным рабством, все «великолепие волшебных видений» имело в своей основе модные эстетические теории, было как бы их иллюстрацией. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. После этого Моро бросает учебу в Академии.

Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи — Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Они проживут вместе более 30 лет.

При этом он следует склонностям своей собственной натуры. Не выдержав конкурс на Римскую премию, Моро расстался с Пико и сблизился с Шассерио, советам которого следовал неукоснительно. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Творчество Гюстава Моро при жизни больше ценили писатели, чем художники. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Автор одной из лучших монографий о творчестве Матисса Раймон Эсколье спрашивает: «Не Гюставу ли Моро обязан в какой-то мере декоративизм Матисса блеском и роскошью стиля. » Точное наблюдение.

В 1869г. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Этот выверенный набор цветов иногда покрывался воском («Св. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Больше всего лавров досталось полотну Эдип и Сфинкс, выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики.

Полотна Моро находятся также в Нойсе. Впрочем, он держался в стороне от всякой борьбы. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Одна из лучших картин Моро — «Единороги» (1888) — является попыткой возродить средневековые традиции и фантастические композиции «школы Фонтенбло». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших.

В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне., умирает, как пораженная молнией. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка.

Она благоговейно достает их из речного потока. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.

Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Акварель «Вдохновение» поражает повышенной утонченностью и изысканностью, достигнутыми с помощью тонких, нежных орнаментальных линий, будто творящих мечту и цвета этих тончайших оттенков зеленого, фиолетового, синего и желтого, создающих ощущение спонтанного удара кистью и тщательно продуманных динамичных наплывов жидкой краски. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.

Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. Педагогическая деятельность Гюстава Моро — яркая страница его биографии. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.

Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. «Его картины выхолят за пределы живописи, заимствуя у литературы ее наиболее тонкие изобретения», — писал о нем видный писатель 1880-х годов Гюисманс. В 1884году умирает мать художника. Во время двух путешествий в Италию (1841г.

В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.

В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».

Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.